Эпилог
Мне очень грустно, но пришла пора прощаться с героями этой истории. Спасибо всем, кто читал, кто переживал за сестричек Свон и их близких.
В тени деревьев заметила одинокую фигуру. Луис, как каноничный вампир, не любит прямых солнечных лучей. Ради меня выбрался из подземелий днем. Как же мне надоело сборище долбоящеров. В Вольтерре везде глаза и уши, невозможно спокойно поговорить. Сразу, как лесной пожар, распространятся сплетни: подлая Маргарет наставляет рога мужу. И ведь я попыталась не встречаться с менталистом наедине. Луис приходил в приемную, мы общались в присутствии Клайва. Обвинили Рыжика, мол, он потакает бесстыжей хозяйке, покрывает роман. Брала с собой Ребекку, когда она еще совсем малышкой была. Сказали, стыд потеряла, при ребенке развратничает. Сопровождают подруги, устраиваем оргии. Поэтому и стали встречаться за пределами города. Всегда в разных безлюдных местах. Хотя, на мой взгляд, это как раз и выглядит подозрительно.
Меня постоянно защищает сестра. В последнее время стараюсь с ней не обсуждать свои проблемы. Эвелин, как только пришла в себя, активно взялась усмирять злоязычных сплетников. Вызывала на поединки, просто била, даже нескольких обезглавила. Но все напрасно. Сплетни стали еще более мерзкими и злыми. В лицо мне хоть и перестали гадости говорить, но шепотки слышу. Я очень боюсь сорваться. Только любовь Маркуса, Ребекки, Беллы и моих друзей не дает погрузиться во Тьму. Не хочу, чтобы темная сторона силы возобладала, и я превратилась в Палпатина.
Клайв без устали говорит нужно поменять отношение к происходящему. Наверное, он прав, и я сама вижу все в черном свете. Умом понимаю, но постоянно срываюсь.
— Привет.
— Моя королева, — Луис склонился, опять сцапал мою руку и чуть прикоснулся губами к пальцам: — Привет, Рита. Для чего тебе понадобился старый брюзга? Дай угадаю. Поссорилась с мужем и теперь хочешь поплакаться.
— Нет! Мы с Маркусом не ссоримся!
— Да, да. А кто месяц назад орал так, стены тряслись? Аро собирался объявить эвакуацию. Владыка подумал: началось землетрясение и город будет навеки погребен.
Зачем он насмешничает? Мне до сих пор стыдно. Не ожидала от себя такого. Очень уж разозлил драгоценный супруг. И мне удалось его немного поколотить. Мокрым полотенцем.
— Просто я немного расстроилась. Клайв и Маркус уперлись и ни в какую не разрешали Бекке встречаться с Дором. Но ей ведь девятнадцать. Мне столько же было, когда мы поженились.
Про начавшиеся еще раньше отношения с Эдвардом умолчу. Луис Каллена на дух не переносит.
— Ну, для отца дочка навсегда останется малышкой.
Да, это так. И не только для отцов характерно такое поведение. Я испытываю те же чувства, но понимаю, пора ее отпустить. Маркус не сразу полюбил приемыша. Сначала терпел ребенка, как мою блажь. Но, когда мелкая научилась говорить и заявила Розали, что ее папа самый сильный, смелый и добрый. Не позволит никому обидеть ее и маму. Сердце древнего вампира дрогнуло.
— Я пришла спросить у тебя совета.
— Слушаю тебя.
Луис в мгновение подобрался. За это он мне и нравится. Менталист не станет высмеивать, воспринимает любую, даже самую плевую проблему серьезно.
— Ты же знаешь, о непростой ситуации, сложившейся с Гарри?
— В общих чертах.
— Ну да, тебя же целый год не было.
Натали увидела место, где Энки устроил логово. Надеялись узнать имена членов его организации. Защитил своих адептов шумерец на совесть. Даже нашему талантливому Оракулу не под силу пробраться сквозь плотный туман.
— Скучала? — улыбка расцвела на губах менталиста.
— Конечно, скучала! Как ты можешь сомневаться. Возвращаюсь к вопросу.
Я не знаю, как подступиться к парню. Что ему сказать, что посоветовать?
— Не проще ли оставить все на самотек? Не думала?
— Думала. Но Гарри страдает, Джейн страдает, Тиа больше похожа на мертвеца, а Амин в растерянности.
И надо было этому Амону припереться и своего звездного мальчика Бенджамина притащить. Сидел бы у себя в пустыне спокойно. Но нет, решил похвастать тем, какой у него исключительный птенец. Другой причины не вижу. Сто лет игнорировал приглашение, а тут вдруг заявился.
Как только Гарри поправился, взяла его на тренировку. Магов у нас много, недостатка в учителях нет. Но мне хотелось, чтобы Миллером занялись мои друзья. Племянник с первого взгляда влюбился в Джейн. Сначала, все включая саму счастливицу, думали: детская влюбленность со временем пройдет. Считали, будто малышу интересна коллекция кукол, а не сама вампирша. Но шли года, а чувства Гарри крепли.
В восемнадцатый день рождения наш мальчик прошел трансформацию. Еще шесть лет понадобилось упорному Миллеру, чтобы добиться от возлюбленной взаимности. Было непросто. Близнецы только меня допустили в свой ближний круг. К остальным, как и прежде, относились настороженно и холодно. Но племянник весь в отца. Если что задумал, не остановить.
Гарри почти год гонялся за жутко дорогой куклой, но все же ему удалось выкупить знаменитого Птицелова. Ужас! Какая-то безделушка стоит около семи миллионов. Да, механическая кукла создана в единственном экземпляре, состоит из двух тысяч деталей, собирал ее мастер два года. Но такая огромная сумма. Просто в голове не укладывается.
— Рита, это того стоит. Я бы в два раза больше отдал за одну улыбку Джейн.
Этот подарок Гарри собирался подарить возлюбленной вместе с кольцом на том пресловутом балу. Хотел сделать предложение. Джейн знала о готовящемся сюрпризе. Подруга порхала как бабочка, была так счастлива. Мы с Алеком нарадоваться не могли, глядя на нее. И тут такое. Сюрприз, ничего не скажешь. На торжественном мероприятии Гарри встретил своего истинного. И все бы ничего, подумаешь, его половинкой души оказался мужчина. Можно же стать друзьями, братьями. Но этот противный Амон встал в позу. Потребовал Миллера-Вольтури себе. Каков наглец!
Напрашивается на новый крестовый поход.
— Дорогая, ты не в том направлении мыслишь, — в глазах менталиста загорелись смешинки.
Мне надоело прятаться, вышла из тени и уселась на траву, подставила солнышку лицо. Луис уселся рядом, спрятался за широкополой шляпой.
— Предлагаешь кокнуть Амона?
Ха, это первое, что пришло мне в голову. Но вони от арабов будет, страшно представить. И Бенджамин любит своего патриарха. Если и убирать его, то аккуратно, так, чтобы нас не заподозрили.
— Верно.
— Но, скотина, осторожен, как не знаю кто. Прикажешь ждать, пока подвернется удобный случай? Столетия пройдут. А притяжение к истинному сложно перебороть. Я хотела предложить Гарри провести ритуал отречения. Но не могу придумать, как об этом поговорить. Джейн категорически против. Она видела, как тяжело это далось Эдварду. Он до сих пор в себя прийти не может.
— Каллен любил тебя. До сих пор любит. Оттого и мучается. У Гарри и Бенджамина другая ситуация. Связь твоего племянника с одаренным была бы полезна для клана. Ни разу не встречал такого сильного стихийника. Аро точно его не упустит, станет интриговать. Но я бы предпочел тихо убрать Амона. А может и громко. Мне не нравится этот напыщенный идиот.
— Луис! Мне много кто не нравится, но не убивать же всех подряд. Может, ты поговоришь с мальчиками?
— Нет. Мы поступим по-другому. Привлечем Феликса. У него был побратим истинный. Ему есть о чем рассказать парням.
Феликс полгода назад начал встречаться с секретарем Аро Кассиопеей. Парочка долго думали, приглядывались друг к другу. Девчонка боялась обжечься, но после серьезного разговора с Беллой сдалась, позволила чувствам взять вверх.
— А ты?
— Увы, мне не посчастливилось встретить вампирскую пару. Хотя в свете нынешних событий, думаю, наоборот, повезло. Рита, я…
— Нет! Прошу, не надо.
— Ты знаешь.
— Знаю, но не могу ответить взаимностью.
— За это я тебя и люблю. За твою доброту и преданность. Маркусу повезло.
— Луис, я верю, тебе тоже обязательно повезет.
— Не надо мне никаких истинных. Прошу, перестань молиться. Ты от меня не отделаешься. Смирись.
— Но я хочу, чтобы ты был счастлив.
— Я и без того самый счастливый на свете вампир. Ты рядом, я могу с тобой говорить, танцевать на балах, обсуждать прочитанные книги, любоваться произведениями искусств. Ты приходишь за советами ко мне. Любишь меня, пусть и только как друга.
Он замолчал. Тишину разбавлял шелест листвы, далекое стрекотание птиц, шебуршание насекомых. Где-то капает вода. Хм, с ним так комфортно молчать.
— Хочешь послушать о том, что я обнаружил в логове Энки?
— Конечно! Мне очень интересно. Для меня что-нибудь нашел?
— Нашел. Несколько томов. Но книги экспроприировал Клайв. Хочет сначала проверить, вдруг они опасны.
— У-у! Теперь я нескоро смогу до фолиантов добраться. Мой строгий старший брат упрям. Ни за что не пойдет на уступки.
— Он тоже тебя любит, не хочет рисковать.
Слушать о находках резко расхотелось.
— Скажи, я действительно выгляжу такой слабой и нуждающейся в постоянной опеке?
— Ты наш нежный цветок.
Тяжело вздохнула. Почему себя не вижу такой? Кто прав — окружающие или я?
— Возможно, если бы вы так надо мной не тряслись, я бы давно отрастила шипы, и никто бы не посмел косо на меня смотреть. Почему Аро так не оберегает Беллу? Дает ей проявить себя.
— Ты ошибаешься. Аро постоянно держит руку на пульсе. Хитрец создал для супруги видимость свободы. Пойми, Маркус чуть с ума не сошел, когда тебя встретил. А ты принадлежала Каллену и этот придурок тебя не ценил, сам обижал и другим позволял. Хм, чувствую знакомую ауру. Владыка приближается.
Не стала говорить, что он все это время был неподалеку. Боится меня одну отпускать. Враги не дремлют. И мне спокойнее, когда он рядом. Мужчины обменялись приветствиями. Луис в кой-то веки без шуток и прибауток поговорил с королем, отчитался об успехах экспедиции. Затягивать беседу не стал, оставил нас одних.
Я легла и залюбовалась плывущими перистыми облаками. Маркус не присоединился, так и остался стоять.
— Ты сердишься?
— Нет. Я зол.
В груди противно запульсировал комок Тьмы. Каждый день, каждую минуту жду конца прекрасной сказки. Не может быть все так хорошо. Только не со мной.
— На меня? — из-за всех сил постаралась, чтобы голос не дрогнул.
Он оказался рядом, обхватил ладонями щеки. С тревогой смотрит в глаза, пытается заглянуть в душу. А мне хочется выть от бессилия.
— Маргарет, да что с тобой такое? Почему ты мне все еще не доверяешь? Я люблю тебя и буду любить столько, сколько мне жить отмеряно судьбой. Никогда на тебя не злился и впредь не собираюсь.
— Прости. Подумала, тебя расстроили очередные сплетни. Маркус, я стараюсь, но, кажется, не вывожу.
Неужели, Элис права, и я действительно была бы с Эдвардом счастливее. Жила бы тихой жизнью вдали от интриг королевского двора.
— Любимая, — муж начал покрывать мое лицо торопливыми легкими поцелуями: — Это моя вина. Я заставил тебя, нестабильного темного мага, приехать в Вольтерру. Потребовал, чтобы ты была подле меня. Маргарет, ты сильная, но тебе требуется больше времени, чтобы принять Тьму, обуздать ее. Прости, прости меня. Не бросай. Не оставляй. Обещаю, сразу же после свадьбы Бекки мы уедем. Будем жить вдали от живых, вдвоем. Рядом с Багровым Долом есть мой личный островок. Совсем маленький, но, думаю, тебе понравится.
Голова пошла кругом от нарисованной перспективы. Море, солнце и мы вдвоем.
— После свадьбы?
Говорит, будто торжество состоится завтра. Он тепло улыбнулся:
— Я на Дора злюсь. Нахал сегодня заявился и поставил меня перед фактом. На следующей неделе они женятся. Ты была в курсе?
— Нет. Я ждала, когда ребята попросят у тебя благословения.
Ну, Дор, ну удружил. Хотя его, скорее всего, Бекка подбила. Вот уж кто у нас кремень! Вижу цель — не вижу препятствий.
— Маркус, обними меня. Мне почему-то холодно.
— Как пожелает моя прекрасная Фея.
Он обнял, а потом поцеловал. Я не противилась, когда он осторожно снял с меня платье. Научился не рвать мои наряды. Долго ласкал. Мы занимались любовью на траве до глубокой ночи. На то, что рядом прячется охрана, мне было плевать. Я никак не могла согреться. Беспокойство не проходило. Что-то плохое должно произойти.
Тревога не позволила в полной мере насладиться подготовкой торжества для любимой дочки. Хорошо, у нас много специалистов, помогли. В некрополь Энки соваться больше никто не хотел. Мало ли, этот гад там мог спрятать ловушки. Украсили крошечную часовенку и прилегающую территорию. Светлые живые цветы, атласные ленты, кипенно-белые скатерти на фуршетных столах. Приготовили темно-красное вино. Пригласили только близких. Людей не было вовсе, поэтому не надо было скрывать свою суть.
Ах, какой прекрасной была невеста. Ребекка будто парила над землей. Это она, наша маленькая девочка, Фея из доброй сказки. Красивые слова клятвы заставили растрогаться всех без исключения. Потом молодые танцевали, и это тоже было сродни чуду. Ребята отправятся в кругосветное путешествие. Не одни, конечно. Кайус и Натали будут сопровождать наших деток.
Увы, я не зря тревожилась. Была почти готова к отъезду. Вещей много набралось. Нужно же было много книг взять. Собираюсь совершенствоваться в магии, буду учиться ладить с соседкой Тьмой.
— Рита, Джейн и Алек пропали! — воскликнул Гарри.
Мальчишка открыл портал прямо у меня за спиной. Сильно напугал. Прислушалась к себе и поняла, я навсегда потеряла друзей. Нет, они не умерли. Просто их больше нет в этом мире.
— Ты тоже это чувствуешь? — горько спросил Миллер.
Рассказала о своих ощущениях. Приободрила парнишку. Пока разговаривали, в гостиную один за другим пришли близкие мне люди. Гарри твердо заявил собравшимся:
— Джейн попала в беду. Я буду ее искать. Не отступлюсь.
Поездку пришлось отложить. Все силы бросили на поиски Дьявольских Близнецов. Отступились только после слов Натали. Она подтвердила: брат с сестрой далеко, в иной реальности.
— Гарри, не отчаивайся. Мы найдем способ связаться с Джейн. Возможно, есть ритуал, или ты пойдешь той же дорогой, что и близнецы.
Мы так и не выяснили, куда они отправились. Никаких заданий им не давали. Никто не видел, как они покидали город. Осталось только надеяться и верить в лучшее. Я верю!
Спойлер. В конце была маленькая затравочка. В черновом варианте есть история о приключениях Джейн и Алека в Поттериане. Естественно, Гарри сделает все, отправится за возлюбленной. Как и в сказке «Финист — ясный сокол», отважного парнишку ждут испытания с железными сапогами, железными хлебами и Тридесятым царством.
Маркус
Рита
Кукла Птицелов(она поможет Гарри найти Джейн)