Пятая глава
Извините, много навалилось дел в реале!
Предупреждение: история происходит в альтернативной вселенной, имена второстепенных персонажей могут не совпадать с нашей реальностью (или наоборот, совпадать, уверяю, не было и в мыслях обижать реальных людей), места проживания тех или иных аристократов выбраны произвольно. Уж простите мне такую вольность.
— Леди Сесилия!
Изобразила радость, от меня ведь этого ждут. Агнес выпустила мою ладошку, погладила по голове, подтолкнула к графине. Я побежала, якобы позабыв про правила. Женщина тоже отринула этикет, присела, развела руки. Странно, но я испытала удовольствие от объятий человека. Чужого человека.
— Девочка, моя маленькая. Теперь все будет хорошо. Не плачь.
Да ты что! Слезы выдавливать месяц училась, теперь уж надо плакать, чтобы получить овации зрителей. Получила, глаза Сесилии и монахини подозрительно блестят.
— Не бойся. Сестра Агнес поживет с нами, пока ты не привыкнешь.
О, а вот это хорошая новость. Монахиня добра ко мне, если что поможет, пока осваиваюсь на новом месте. Не думаю, что меня хорошо примут в богатом доме. Если при хорошем раскладе родственники махнут рукой на причуды графини, недавно потерявшей супруга, то чопорные слуги могут мне попортить нервы. И пусть нынче не те времена, монахинь все еще уважают и не станут внаглую обижать подопечную Агнес. А еще у Сесилии есть пасынок моего возраста, наследник титула и почти всего имущества. С ним могут возникнуть проблемы.
Если честно, не понимаю, почему графиня Линдси решила взять надо мной опеку. Я ведь не колдовала, не привораживала ее. Неужели мой голос, когда пела, так на нее повлиял? Возможно, от вампира осталось способность очаровывать. Кто этот Майкл, которого я ей напомнила? Надо выяснить. И шпион в лице Агнес будет просто незаменим.
Полгода жизни в ужасных условиях подошли к концу. Мне было жаль расставаться только с Гердой. Прощание было коротким, до поезда оставалось мало времени. Отдала ей все запасы еды и тридцать фунтов. Удалось разжиться, когда в часовню заходил жирдяй Аддинктон, с продажного полицейского не убудет. Я вообще удивилась, слишком большую сумму наличности таскает в кармане сержант. А еще подарила девочке свой медальон. Знаю, она с голоду помирать будет, но не продаст подарок.
— Носи, никогда не снимай. Не переживай, никто его у тебя не отберет. По нему смогу тебя найти. Герда, держись. Я обязательно за тобой вернусь. Не важно, что ты будешь делать, главное выживи.
Немногословная Герда крепко меня обняла.
— Я буду ждать. Мы будем ждать.
И ведь она рада за меня. Хоть кому-то повезло вырваться из ада. Не пришлось притворяться, плакала по-настоящему. Мне за семь тысяч лет не встречалось столь чистого и преданного человека. Вспомнила Джаспера. Нет, он хороший, но и у него есть злая темная сторона.
Лондон мы покинули только через три дня. Леди Сесилия вознамерилась скупить в магазинах всю одежду, игрушки, книги и прочее. Приходилось ее тормозить, с чем успешно справлялась сестра Агнес. Жили в отеле. Почему не разместились в Линдси-хаусе — неизвестно. Графиня вскользь упомянула о лондонском особняке, мы же не стали лезть с расспросами. Возможно, ей запрещено там появляться, или дом сдают в аренду. Содержать недвижимость в столице дорого.
Отправились в Северный Йоркшир. Будем жить в замке недалеко от Уитби. Графиня удивилась моим въедливым расспросам о том, куда мы едем, почему именно туда. Оказалось, все очень сложно. Можно ногу сломить в хитросплетениях взаимоотношений английской аристократии. Я — святая простота, думала, что Сесилия вышла замуж за графа Линдси. Нет! Ее мужем был маркиз Норманби, граф Малгрейф и еще несколько титулов по убывающей. Титул Линдси она получила от отца.
Агнес удалось вытянуть из графини подробности. Майкл, на которого я так похожа, был младшим братом Сесилии. Она его очень любила. Рос мальчик умным, значительно опережал сверстников. Любил читать, обожал подвижные игры. Любимец семьи однажды упал с пони, сильно ушиб голову. Неделю ничего не происходило, он не жаловался на здоровье, а потом внезапно слег. Врачи не смогли поставить диагноз. Год мальчик провел в постели медленно угасая. Умер тихо во сне.
Не успела Сесилия оправиться от потери любимого брата, жених выкинул фортель. Ничего не оставалось опозоренной девушке, как принять предложение престарелого маркиза и спешно выйти замуж. Мне вот непонятно, почему так происходит. Подлый поступок совершил мужчина, а под осуждение попала его невеста. Она что похотливого жениха ночами караулить с ружьем в руках должна была? Проспала, виновата! Неправильно это. О чем и сказала женщинам.
— Ох, Мариэль, ты пока слишком маленькая. Многого не поймешь.
— Но вы ведь мне расскажите? Я не хочу по незнанию попасть в некрасивую историю.
— Не переживай, у тебя теперь есть я. Не позволю тебя обидеть, — погладила меня по голове графиня.
А где были ее родители? Почему позволили злым людям ее обидеть? Эх, как бы мне не пришлось оберегать наивную леди. Кому перейдет титул Линдси вопрос, который я пока поостереглась задавать. В свое время все узнаю.
— Мистер Бичем, вы обронили, — протянула часы водителю.
Отправились в Уитби мы на автомобиле. Сделали остановку в очередном городке. По этим временам иметь собственный автотранспорт — очень дорогое удовольствие. Черный Bentley мне понравился. Такой большой и надежный. Карманные часики, конечно же, я подрезала. Чары и наука Герды помогли. Вернула вещь, чтобы окончательно завоевать симпатию важного человека. Как-никак, личный водитель моей благодетельницы.
— Юная мисс, спасибо! Надо же, цепочка порвалась. А это ведь семейная реликвия. Мне часы от деда достались.
— Мариэль, хочешь перекусить? — позвала меня леди Сесилия.
Ее активно зазывала в магазинчик-пекарню торговка. Симпатичная женщина, сама напоминает сдобную булочку. Разве можно пройти мимо, такие аппетитные ароматы по всей улице распространились. Поскакала в припрыжку к графине, чем несказанно ее порадовала.
— Мари замечательная и добрая девочка. Столько пережила наша малышка. На ее глазах разбойники убили родителей, в ее похитили, — услышала приятный голос Агнес.
Монахиня присела на уши шофера. Начала проводить рекламную компанию сиротки. Хорошее дело. Как мне ее отблагодарить? Может, вылечить больные суставы? Но как это сделать незаметно? Ладно бы мы на курорт поехали, можно было бы списать чудесное выздоровление на целебный воздух, солнце, минеральную воду и лечебную грязь. Мы на север Англии едем! В божественные чудеса сестра Агнес, по-моему, не верит. Несколько раз пыталась ее разговорить о прошлой жизни, молчит, как рыба об лед.
Наконец-то наше путешествие подошло к концу. Леди Сесилия воодушевленно рассказывала нам историю края, в котором мне предстоит жить.
— Смотри, Мариэль, вот там руины Старого Замка. Это про него сложены красивые легенды.
Ага, построил замок Вада. По летописям правитель Хельсингерии считался великаном. И это, скорее всего, правда. Потому что я вижу монументальное здание, и оно целое. Больше скажу — жилое. Даже если Вада не был сам великаном, строили твердыню явно не люди. Чарами такие глыбы не поднять и вчетвером.
Надо будет насчет второго разрушенного замка выяснить. Может и его тоже простецы считают руинами. Интересно, кто здесь живет? Имеют ли маги отношение к семье Сесилии? Опасное соседство обеспокоило, слишком я пока слаба. В случае чего придется бежать, а так не хочется. Где я еще такое хорошее место и добрых людей найду.
Третий по счету замок Малгрейв представляет из себя особняк с зубчатыми стенами. Мы будем жить в летнем доме, что меня несказанно порадовало. Чем дальше от наследника, тем лучше. Главный дом будем посещать в исключительных случаях. К примеру, сегодня графиня желает представить воспитанницу родственникам.
Предоставленные комнаты мне понравились. Уютно и светло. Сестру Агнес поселили по соседству в апартаменты, предназначенные для гувернантки. Наверное, посчитали, рядом со знакомым человеком мне будет спокойнее жить.
С первого взгляда на служанку поняла: мы с ней под одной крышей не уживемся. Молодая, лет двадцати деваха ведет себя слишком вызывающе. Скорчила недовольную мину, когда хозяйка приказала ей прибраться в комнатах Агнес. Да, придется от нее избавляться. Если она так на графиню смотрит, то я для нее буду грушей для битья. Многие недооценивают прислугу, эти люди имеют массу возможностей и могут здорово нагадить.
Сесилия и Агнес удалились отдохнуть перед торжественным обедом. Странно, почему из-за моего приезда развели такую суету. Уж не вызнали ли детективы леди Кэролайн о Лоуренсах что-то эдакое. Ну не просто же так мне пришло в голову это имя. Будто кто на ухо нашептал. Мама? Все возможно, Моргана была выдающейся волшебницей.
Насчет служанки не ошиблась. Роза, совсем она не похожа на красивый цветок, не позволила мне самой переодеться. Сердилась, если, по ее мнению, я делала что-то не так. Ни слова дурного не сказала, но дергала и щипала. Мне показалось, она половину волос мне выдернула, когда расчесывала. Дорогую одежду, которую я сняла, девица брезгливо двумя пальчиками взяла и унесла в стирку.
— Ну и что это было? — спросила у своего зеркального отражения.
Улыбнулась мило как маленькая акула. Дамочка либо работу потеряет, либо здоровье. А может все сразу. Около часа исследовала новые владения. Жаль, дом относительно новый, нет потайных ходов и скрытых комнат. Тайников тоже не нашла. Зато обнаружила замечательный чулан. Помещение расположено как раз напротив комнаты прислуги. Еще не решила, как и когда буду ее пугать, но место точно хорошее.
— Прогуляемся пешком. Покажу тебе наш чудесный парк.
Сесилия поправила мне воротничок, чем вызвала искривление рожи у Розы. Графиня отошла к сестре Агнес, монахиню тоже пригласили на обед.
— Только попробуй испачкаться, — змеей прошипела служанка. Больше молча сносить отвратительное поведение не стану.
— Хм, что ты мне сделаешь?
— Узнаешь, маленькая дрянь.
— За языком следи, — вновь мило улыбнулась, так как мои благодетельницы уже близко.
— Роза, будь добра, проветри спальни и влажную уборку сделать не забудь.
Я думала девку разорвет от возмущения. Как же эдакую принцессу работать заставляют. Почему она так себя ведет? Графиню здесь не уважают, или Роза просто мерзкая баба? И ведь Сесилия все видит, но ничего не делает. Почему? Эх, слишком мало мы пока друг друга знаем, чтобы откровенничать на такие темы. Да и считает она меня ребенком, хоть и умным, но ребенком.
Мы немного припозднились, Агнес тяжело совершать длительные прогулки. Кроме того, любовались парком. Сесилия очень интересно рассказывала о стилях, о растениях, о том, какого замечательного садовника удалось переманить из Франции.
Встретили нас в столовой. Обрадовалась и в то же время напряглась, заметив среди присутствующих леди Кэролайн. Ведьма подруга Сесилии. Надеюсь, не даст меня в обиду магам. Вернее, магу. Что-то сбежать захотелось, вот прям сил нет. Мальчик, пасынок графини, тоже мажонок. Представились. Мужчина-колдун, брат почившего маркиза, выполняет функции регента при племяннике. Имя родственника Сесилии — Найджел Фиппс, мальчика зовут Освальд Фиппс. Титулы перечислять не стану, язык отвалится пока все проговоришь.
Кроме хозяев и гостьи за столом присутствовала гувернантка мисс Страттон. Молодая женщина в строгом платье и не менее строгой прической откровенно злилась на леди Кэролайн. Возможно, она имеет виды на Найджела, внимание которого всецело отдано красавице маркизе.
Освальд тайком бросает на меня взгляды. Вроде не злится, ему интересен новый человек.
— Завтра же приведите девочку на урок. Проверю ее знания, — резкий голос гувернантки разрушил очарование застольной беседы.
Она весь обед пристально за мной следила. Не зря книгу по этикету с Марволо вызубрили наизусть. Будучи вампиршей, за столом с людьми не сидела, а нормы поведения в обществе со времен короля Артура претерпели значительные изменения. Эх, как-то там мой истинный? Надеюсь, его хорошо приняли.
— Констанция, но сейчас ведь лето. Почему бы не дать детям отдохнуть, — не согласилась Сесилия.
— Мистер Фиппс весь год отдыхал. Простите за прямоту, сестра Агнес, но чему в церковной школе могли научить девочку. За столом себя ведет отвратительно. Она хоть до десяти считать умеет?
Ну и дрянь! Я ни разу не ошиблась с выбором приборов, с набитым ртом не разговаривала. Вообще весь вечер молчу. Этой тетке вместе с Розой пора собирать чемоданы.
— Самое опасное следствие гордыни — это ослепление: оно поддерживает и укрепляет её, мешая нам найти средства, которые облегчили бы наши горести и помогли бы исцелиться от пороков. — произнесла на французском крылатую фразу философа Франсуа де Ларошфуко и, чтобы окончательно добить мерзавку, процитировала Ивана Грозного, само собой, на русском: — Бог скорее простит удавившегося, чем погибшего ради тщеславия.
Кэролайн и Найджел пришли в восторг, Освальд с еще большим интересом смотрит, Сесилия довольна. Сестра Агнес поняла, что я встала на ее защиту, ласково мне улыбнулась. Зато лицо мисс Страттон покрылось некрасивыми красными пятнами. Она отодвинула тарелку, вскочила и опрометью кинулась к дверям. Плюс еще один враг Морриган. Растешь.
— Сесилия, сегодня получил письма от графа Пембрука и мистера Френсиса Лоуренса.
— Лоуренса?
— Да, этот джентльмен — американский бизнесмен и политик. Обсудим детали после обеда. Дети пока поближе познакомятся, а мы решим, как быть.
— Милая, не волнуйся. Я останусь у вас, — поспешила успокоить побледневшую подругу леди Кэролайн.
Вот так счастье привалило. Если нужно решать, то и англичанин, и американец маги. Иначе бы не было проблем. Пока нас куда-то вели, думала. В Америку не поеду, не хочу быть так далеко от Марволо. Да и графа я не знаю. Конечно, леди Кэролайн на пару с Найджелом возятся со мной ради выгоды, но не чувствую от них опасности. В жертву точно не принесут.
Очнулась только когда оказались в просторной игровой комнате.
— Моя фамилия в магическом мире — Лестрейндж. А твоя? Ты, часом, не грязнокровка?
Подхватила его чарами и как пушинку подняла на два метра вверх.
— Еще раз так в мою сторону скажешь. Выпотрошу!
Похоже, и с Освальдом дружбы не выйдет.
Спойлер. ГГ ошиблась, она очень понравилась юному Лестрейнджу. Морриган откроются новые тайны. Визит желающих прибрать к рукам юную ведьму завершится неожиданной удачей для малышки.
Освальд Лестрейндж