Гениальный Гарри. Часть 4

Gienial'nyi Garri. Glava 4 - Arkhont.fb2

Gienial'nyi Garri. Glava 4 - Arkhont.epub

Gienial'nyi Garri. Glava 4 - Arkhont.docx

Кабинет директора Дамблдора был таким же каким его и запомнил Гарри.

Абсолютно не поддающийся внятному анализу личности кабинет. Можно сказать, про цель кабинета: рассредоточивать внимание посетителя, отвлекать от мыслей, психологически ставить в неудобную позу.

Но вот о владельце по нему сказать ничего нельзя. Точнее, конечно, можно сделать какие-то выводы, что владелец кабинета, явно что-то понимает в базовой психологии, но обычно место работы человека это, буквально, его автопортрет.

А тут пусто.

Рабочий кабинет ничего не говорит о человеке. Это, конечно нонсенс, по крайне мере для Гарри.

В этой комнате мог жить как причудливый босс мафии, так и действительно добрый дедушка, который понимает как работать с детьми.

Что в общем, ни капельки не добавляет в коробку с подписью « Дамблдор » ничего интересного. Как не добавил и в прошлом году. Кабинет вообще достаточно статичен.

Впрочем, эта коробка на самом деле достаточно пуста. Личному анализу директор поддается с очень большим трудом. Нет, понятно, что он хороший оратор, грамотно может управлять толпой, увлечь за собой, но помимо этого?

Вот, есть запись в этой самой коробочке, что Дамблдор — амбидекстр. Гарри не раз замечал, что чернильница стоит на левой стороне. А колдует директор правой рукой. Ну и… всё. Никаких выводов о его личности.

В общем нет у Гарри единого мнения по директору. Только много гипотез, которые все вроде как выглядят рабочими, да вот только складная, эмпирически доказанная, теория не получается.

К сожалению.

Иначе Гарри бы уже давно принял какое-то решение по поводу своей дальнейшей судьбы. А так… Нет уверенности.

И загадка это нерешаема для Поттера на данном этапе. Он старался, но чтобы дальше её разгадывать, нужен был следующий шаг. Может быть слежка за Дамблдором, либо же более частое общение. Хотя бы получить какую-либо реакцию на нестандартные шаги. Но для этого надо было хоть что-то делать, а не продолжать и дальше сидеть в пассивной, защитной позиции.

Ну, вот собственно Гарри и сделал шаг. Скорее даже прыжок. Но сделал. И теперь пора получить реакцию. Заодно и понять, что за человек этот директор.

Но на данный момент, они лишь продолжали смотреть друг на друга. Гарри на Дамблдора, а Дамблдор на Гарри.

— Вы вроде хотели о чём-то поговорить? — прервал паузу Поттер.

— Хотел, — кивнул директор, спустя пару секунд промедления, — расскажи, почему ты назвал всех вокруг идиотами? Насколько я знаю и понимаю, большая часть твоего окружения школьники. У многих из которых оценки лучше, чем у тебя, хочу отметить. А другая — профессора, умные люди, которые прошли много разных аттестаций…

— Это не мешает им быть идиотами, — закатил глаза Гарри, — давайте, откровенно директор, я оценил попытку деконструкции моей позиции, но мне не нужна критика моих мыслей. Мне нужно решение, при котором я останусь с магией и весь этот фарс вокруг меня закончиться.

— Что ты подразумеваешь под фарсом? — спокойно уточнил директор.

— Действительно, о чем же я, — ухмыльнулся Гарри, — может быть вся эта комедия абсурда с Квиреллом? С загадками, через которые могли пройти первокурсники? Или может быть вся эта попытка не заметить василиска? А может быть я о Блэке, который очень вовремя сбежал? Или может быть о чёртовом турнире?

— Мальчик мой, всё это череда твоих герой…

— Пожалуйста, не включайте эту лапшичную шарманку, — закатил глаза Гарри, — вы хотели поговорить? Или сыграть в доброго директора, который не понимает, что не так? Если второе, давайте я сэкономлю время нам обоим и просто пойду по своим делам.

— Хорошо, — выдохнул Дамблдор, помассировав пальцами переносицу, — что ты хочешь услышать?

— Объяснения, директор, — холодно ответил Поттер, — если вы хотите, чтобы наш диалог закончился чем-то, кроме моего ухода, то я хочу объяснений. Всему. Начать вы можете с того, зачем Волан-де-Морт попёрся к нам домой, откуда в СМИ появилась история об аваде в лоб и почему я оказался у Дурслей. А там дойдём и до моих школьных, ха, приключений.

— Скажи мне, Гарри, почему я не должен считать, что у тебя просто подростковый бунт? — не стал отвечать на поставленные вопрос Дамблдор, подняв несколько другой.

— Потому что подростковый бунт я пережил в семь лет, — пожал плечами Поттер, — и вы хотели задать другой вопрос. Почему вы должны считать меня умнее всех кого я окрестил идиотами?

На это директор лишь вежливо улыбнулся.

— Хорошо, — выдохнул Гарри, — хорошо. Давайте тогда пройдёмся по моим гипотезам, которые я выстроил вокруг вас. Я упущу детали, иначе при должном понимании, вы сможете легко сыграть на моём анализе вас. Начнём с самой первой гипотезы, которая у меня возникла: вы абсолютно такой же идиот как и все остальные. Такая же рыбка в этом аквариуме. Просто побольше остальных. Вы просто сильный старик, который действительно обрадовался тому, что Волан-де-Морт пал и с удовольствием для прессы рассказывали какой я герой. Вы отправили меня к ближайшим родственникам, ведь это родственники, чтобы я вырос без лишних проблем и в любви. Вы действительно слегка чудаковатый старик, который любит странные мантии и странные поступки. Вы не догадывались о плане Квирелла, не могли понять, что же происходит на моём втором курсе и так же даже помыслить не могли, что предатель кто-то другой, а не Сириус. Как вам? М?

Дамблдор на это что-то хотел ответить, но Гарри его не стал слушать:

— Впрочем эту гипотезу я отбросил ещё в самом начале, — махнул рукой Поттер, — Поэтому перейдём ко второй: я её назвал « Злой Дамблдор ». Буквально, антипод первой. Вы специально подбросили меня Дурслям, наложили на них заклинание, потом « спасли » руками Хагрида, пытаясь создать эмоциональную привязку, стравили меня с Волан-де-Мортом, открыли с помощью меня тайную комнату… думаете дальше сами срежиссируете, да?

— Допустим, — кивнул директор, всё ещё внимательно меня слушая.

— В целом это две крайности, в целом существуют у меня голове гипотезы между ними, — продолжил Гарри, — вот только все они не более, чем упражнения для разума. Потому что я не могу подобрать самый важный ключ к понимаю, кто вы такой. Ваш мотив. Зачем? Все сбережения Поттеров на месте, да Джеймс перевёл на нужды Ордена приличное количество денег, но не больше, чем его отец потратил на балы в своё время. Волан-де-Морт убился один раз и представляет из себя сейчас разве что пародию на человека. Опасности для мага вроде вас — не представляет никакой. Власти у вас хоть отбавляй, дальше только уже что-то ближе к мировому господству, только вот всё происходящее тут никак не вписывается в эти планы… Поэтому у меня вопрос, Дамблдор, какой у вас мотив? В чём смысл? Скажите мне и можете больше не оправдываться я сложу цепочку, — закончил Поттер внимательно смотря на директора.

— Мой мотив? — хмыкнул директор, — Мой мотив был и остался достаточно тривиальным. Победить Волан-де-Морта. До твоего рождения, мы почти проиграли. Фактически, ещё бы пару лет и мы ушли в подполье.

— Хорошо, — кивнул Гарри, когда Дамблдор замолчал, — а сейчас? На данный момент?

— А на данный момент ты недооцениваешь опасность Волан-де-Морта, — продолжил директор, — моя цель, мой мотив как ты выразился, победить его. Конечно, ты спросишь про более глубинные цели, мой более личный мотив. Так вот, Волан-де-Морт, такой какой он есть — это сугубо моя ошибка. И я хочу её исправить. Это именно я не заметил, кого я самолично взрастил. А когда заметил было уже слишком поздно. За мою оплошность расплатилось слишком много людей…

— Я понял, — перебил Гарри директора, — тогда вопрос, почему вы верите, что я его одолею второй раз?

— Я этого не говорил, — ответил Дамблдор.

— Мне не нужно всё разжевывать, — закатил глаза Поттер, — это очевидное следствие из ваших действий. Так что если уже начали говорить А, говорите и Б. Почему именно я его одолею?

— М-м-м, — слегка задумался директор, смотря куда-то в пространство, — незадолго до твоего рождения было пророчество: « Грядёт тот, у кого хватит могущества победить Тёмного Лорда… рождённый теми, кто трижды бросал ему вызов, рождённый на исходе седьмого месяца… и Тёмный Лорд отметит его как равного себе, но не будет знать всей его силы… И один из них должен погибнуть от руки другого, ибо ни один не может жить спокойно, пока жив другой… тот, кто достаточно могуществен, чтобы победить Тёмного Лорда, родится на исходе седьмого месяца ». И…

— И вы сыграли в математику и решили пожертвовать моими родителями, — задумчиво произнёс Гарри, — вот только Волан-де-Морт выжил, несмотря на заготовленную ловушку. И теперь либо я его убиваю, либо он меня. При этом даже во втором случае, он выходит из под действия пророчества и можно спокойно добить его. Вы уверенны в действительности этого пророчества?

— Уверен, — кивнул Дамблдор, у которого слегка расширились глаза на выводах Гарри о родителях, — первым делом я пошёл проверять его у разных специалистов…

— И оно как-то попало в руки Волан-де-Морта, — задумчиво постукал пальцем по щеке Поттер, — вы слили пророчество ему сами, тем самым расставив ловушку… Слили… через Снейпа? Он один из Пожирателей, который работает у вас под боком и явно ненавидит преподавание. Или через Петтигрю? Он тоже должен работать на вас… хотя не обязательно. Вы вполне через того же Снейпа, который был влюблен в мою мать и не хотел её смерти, смогли выяснить всё, чтобы ловушка сработала… — мысли Гарри неслись со скоростью света, — Но в итоге ловушка не сработала, Волан-де-Морт как-то смог выжить, как я и говорил. И вы решили растить меня готовя в роли… к роли… к роли смертника? Почему бы не готовить меня как следует?

— Я… — попытался что-то вставить Дамблдор.

— Вы решили, что не успеете в любом случае, — продолжил размышлять Гарри, — вы пришли к выводу, что опасно ставить на то, что Волан-де-Морт не вернётся в полную силу, до моего магического расцветания. Но при этом, вы учли во внимание, мою особую силу, которая сделала меня равным с Волан-де-Мортом самим фактом того, что он выбрал меня. Значит, вы решили не отдать меня на убой, а буквально приготовить к одному финальному сражению, где либо я смогу воспользоваться этой силой, чем бы она ни была, либо умру и эпоху Волан-де-Морта завершит кто-то другой, — на одном дыхании выдал радостный Поттер, решение этой загадки терзало его ни один год, — чёрт возьми! Наконец-то! Итак, я прав?

— Ты… Прав, — нахмурился директор, — во всём. Пусть в твоей интерпретации это звучит… более бесчеловечно, чем было в действительности. Ни одно из этих решений не далось мне просто.

— Какая разница, — пожал плечами Поттер, — главное, что ваш мотив мне понятен. И что с таким мотивом мы сможем работать.

— М? — посмотрел на него директор с лёгким недоумением.

— Ну, учитывая всё вышесказанное, куда я уйду? — приподнял бровь Гарри. — Навстречу Волан-де-Морту? Пророчество приведет его ко мне, или меня к нему в любом случае. А вот план одной битвы я хотел бы изменить. Всё же смею надеяться я не такая магическая заурядность, чтобы ставить всё на какую-то мифическую силу моего неудачливого убийцы.