Извиняюсь за задержку. Должно было выйти вчера, но неделька выдалась напряженная и я банально уснул за столом… Спина на пару с шеей сказали мне отдельное спасибо за такой опыт :)
Приятного чтения!!!
* * *
Стоило прийти в сознание, первое, что почувствовал, это пронзительная боль. Словно десяток игл вонзились в мозг, вороша внутренности черепа. Крайне неприятные ощущения, которые едва не заставили стонать. Благо, мучения не продлились долго и через десяток секунд, боль утихла, хотя и не ушла полностью. Медленно открывая глаза, попытался осмотреться, чтобы понять, где нахожусь. В голове творилась настоящая каша, память упрямо отказывалась давать подсказки.
Первое, что попалось на глаза, это обеспокоенное лицо Сато. Он заслонял собой солнце, нависая надо мной. Я попытался что-то сказать, но это обернулось новым приступом боли. Челюсть нещадно прострелило и у меня закралась мысль, что она сломана. Иначе, не получалось объяснить, почему малейшее движение отдавало болью.
— Ты в порядке?— обеспокоенно спросил Сато. Было заметно как он нервничал.
Однако, не успел я ответить, как взор закрыли чужие руки, охваченные зеленоватым свечением, которое было мне хорошо знакомо. Я не стал противиться и позволил неизвестному положить руки на свое лицо. Ожидаемо, почти сразу пришла волна облегчения и боль практически испарилась. Поразительно, но эффект воздействие ничуть не уступало Кимико-сан и если бы неявно мужские руки, то я бы подумал что меня лечила именно эта старуха.
— Прости, я не думал что так выйдет.— пристыженно сказал Сато, немного отойдя в сторону, освобождая пространство для медика.
Внезапно, вспомнил что предшествовало моему плачевному состоянию. Я понимал, что во время проверки моих навыков, мой противник сдерживался и захотел увидеть настоящую силу элиты клана, то к чему стоит стремиться. Результат, как понятно, оказался плачевным. Я даже не успел среагировать на его действия. Последней картиной перед тьмой, стало неожиданное появление Сато.
Словно призрак, он оказался рядом со мной и вырубил одним точным ударом. Самое смешное, я даже не видел его движений. Банально не успевал за его скоростью, настолько быстрым он был. Даже сутра не спасла в это ситуации. Не сказать, что я ничего не заметил, но мой мозг словно не успевал обрабатывать информацию. Как результат, полное и сокрушительное поражение без единого шанса, не то что на победу, а на малейшее сопротивление.
Несмотря на столь быстрое поражение, я не ощущал себя униженным или уязвленным. Нет, наоборот, это подействовало отрезвляюще. Наглядный разрыв в силе, позволил наконец оценить ту пропасть, что нас разделяла. Все мои предыдущие соперники не шли ни в какое сравнение. Почувствовав на себе истинную мощь шиноби, наконец, пришел к пониманию, к чему стоит стремиться. Увидел разницу между слабым и достаточно сильным шиноби. Передо мной появилась нижняя планка силы, которую необходимо достичь, чтобы чувствовать себя более менее спокойно в этом наполненным опасностями мире.
Я не обманывался, прекрасно осознавая, что шиноби клана Йоцука далеко не самые могущественные. Они определенно находятся в верхней части списка сильнейших, но до по-настоящему сильных личностей, явно не дотягивают. Возможно, они примерно равны званию джонина, которое еще не ввели. Сомневаюсь, что элита клана может соперничать с такими гигантами как Учиха, Сенджу и Узумаки. Нельзя также забывать о Хьюга и множества других, кто имеет уникальные способности благодаря родословной, чего мы были лишены.
Впрочем, невелика потеря. Главная сила шиноби кроется далеко не в ниндзюцу или техниках тайдзюцу, а в умение оценивать ситуацию и применять навыки в бою. Разумеется, если в арсенале имеется крайне сильное ниндзюцу, то это здорово повышает шансы на победу над противником. Конечно, все это относится исключительно к обычным шиноби, не беря в расчет таких монстров как Мадара и Хаширама, которые одной техникой способны ввести в отчаяние любого врага. Хотя и они на мой взгляд, далеко не богоподобные фигуры.
— Идиот, кто тебя просил бить со всей силы?— послышался другой, незнакомый голос, в котором неприкрыто чувствовалась злость. Казалось, прошло не так много времени с тех пор, как я потерял сознание.— А если бы ты ему голову снес? Совсем из ума выжил со своими драками? Последние мозги растерял?! Молись, чтобы Широ-сан ни о чем не прознал, иначе мало не покажется.
— Нет нужды,— где-то сбоку суровым голосом произнес Аода-сана, заставив Сато удрученно повесить голову.— Этот идиот в любом случае легко не отделается. Уж я позабочусь.
— А…я…— промямлил Сато.
— На целый месяц остаешься без заданий.— озвучил, казалось бы, пустяковое наказание Аода-сан.
Пускай я не мог видеть, но судя по звукам, Сато упал на колени и начал бить землю?! Ему предоставили месяц отдыха, а он наоборот расстроился? Даже стало интересно посмотреть на него в этот момент, но вовремя поборол свое любопытство, остался неподвижно лежать. С каждой секундой становилось легче, но голова до сих пор раскалывалась.
— Не маячь на пороге война, ты бы так легко не отделался, балбес.— после нескольких секунд тишины, с усталым вздохом, буркнул Аода-сан. Создавалось впечатление, что подобная ситуация происходила далеко не первый раз.— А, и еще, месяц Миюки будет жить у меня.
— Нет, только не моя дочурка!— послышался панический крик, наполненный отчаянием.
— Хватит ныть, иди займись делом!— немного прикрикнул Аода. Больше не обращая внимания на умоляющего мужчину, лицо которого покрылись слезами отчаяния, он обратился к ирьенину.— Как он?
— Поразительно, его тело слишком сильное для шести лет… — слегка удивленно пробормотал ирьенин, поднимаясь на ноги, во все глаза разглядывая мальчишку перед собой.— Думаю, это стало причиной, по которой его раны не столь серьезны. Малой отделался ушибами и синяками, самое серьезное я поправил, завтра он должен быть в порядке. Но пока ему может быть трудно разговаривать, все же основной удар пришелся на челюсть.
— Тацуя, ты как?— поинтересовался Аода-сан.
— В порядке.— чувствуя себя намного лучше, ответил я.
Первым делом, я бросил взгляд на своего недавнего противника, который выглядел откровенно странно, учитывая все услышанное. Любой на его месте бы радовался, предоставленной возможности отдохнуть, а тут передо мной предстала странная картина. Здоровый мужик понурил плечи и с заплаканным лицом, еле поднимая ноги, шел в сторону одной из тренировочных зон. Из него словно стержень вынули, не было той уверенности, что сквозила в каждом движении. Крайне странно, подумал про себя.
— Не обращай на этого идиота внимания. Он боевой маньяк и постоянно пропадает на миссиях. Не может и недели продержаться без хорошей драки.— словно заметил мое недоумение, пояснил свое решение Аода-сан.— Будет ему уроком. Надо же было додуматься, в полную силу атаковать шестилетнего ребенка?! Совсем мозги растерял.
— Эм, а не слишком забирать у него дочь?— высказал свои сомнения. Все таки, отбирать ребенка у отца, за столь незначительный инцидент, казалось слишком… жестоко. Пускай и на время.
— А что плохого в том, чтобы внучка погостила у дедушки?— с ехидной улыбкой произнес Аода-сан.— Заодно поучу уму разуму, иначе вырастет копия этого дурака.
— Правильно, командир.— заговорил неизвестный мужчина, одетый в черное кимоно, что было редкостью в этих краях. Обычно все носят более светлые тона, ведь так проще переносить палящее солнце.— Не позволяйте Сато испортить девочку.
Его внешность была не менее примечательна. Узкое лицо со слегка впалыми щеками, создавало впечатление болезненного человека. На левой скуле до середины шеи спускался ужасный шрам, за который невольно цеплялся взгляд. Его кожа, как и большинства людей в клане имела слабый загар. В целом он был довольно худощав, но на предплечьях, которые виднелись из рукавов кимоно, просматривались жгуты сухих мышц, также испещренные многочисленными шрамами и отметинами былых битв.
— Миюки?— задумавшись, пробормотал себе под нос. Мне хорошо знакомо это имя. Неужели, та взбалмошная девица дочка Сато? Хотя, если подумать, они в чем-то похожи.— Она?
— Хаха, что, удивлен?— добродушно засмеялся Аода.— Да, вы неплохо сдружились последнее время. Надеюсь, она не доставляет тебе слишком много проблем?
— А, нет, все в порядке.— слегка качнул головой, быстро справившись с удивлением.
— Я Амай, если понадобиться помощь в тренировках или какие-то наставления, смело обращайся!— неожиданно представился человек в черном кимоно.
— Приятно познакомиться.— отвесил неглубокий поклон и посмотрел на него.— Если возникнут вопросы, обязательно подойду к вам.
— Хаха, отлично.— радостно засмеялся Амай.— Покеда!
— Амай самый сильный мастер ниндзюцу в стихии воды в клане.— внезапно вставил свою ремарку Аода-сан.— Когда начнешь осваивать преобразование воды, тебе лучше попросить помощи у него. Тебе будет полезно послушать его наставления.
— Хорошо.— с легкостью согласился, хотя и не считал это особенно важным.
У меня гораздо больше опыта в использовании и познание сверхъестественных энергий чем у всех шиноби клана. Вряд ли Амай сможет научить меня чему-то новому. Пускай он считался мастером, но только для местного уровня. Однако, нельзя пренебрегать такими знакомствами. Шиноби горазды на выдумки, в будущем стоит хотя бы раз обратиться к нему, вдруг он преподнесет какой-то сюрприз? Не говоря уже о техниках воды, которыми он наверняка владеет. Было бы полезно изучить несколько и уже на основе них, строить собственные.
Хотя, это может быть бесполезным занятием. Мое стремление отойти от техник и перейти напрямую к манипуляции стихиями никуда не делось. Увы, это довольно сложно осуществить. Кроме молнии, в которой мои успехи самые впечатляющие, остальные преобразования и не думают поддаваться. Да и то, пока с молнией я способен только на мелкие фокусы, которые никак не применить в бою, что не могло не огорчать. Однако, я не собираюсь сдаваться. Рано или поздно, добьюсь своего.
— Ладно, думаю, на сегодня стоит закончить.— слегка расстроенно покачал головой Аода-сан.— В твоем состоянии нельзя тренироваться. Отложим занятие на завтра, когда поправишься.
— Можно мне остаться и посмотреть?— сказал я, отчего учитель бросил на меня вопросительный взгляд, словно призывая продолжить.— Хочу посмотреть, как сражаются сильные шиноби.
— Хм, отличная идея. Тебе будет полезно понаблюдать, возможно сможешь перенять какой-то опыт.— задумчиво произнес Аода-сан и сразу начал наставлять.— Старайся не упускать никаких действий, даже самых незначительных и бессмысленных. Анализируй. Постарайся понять причину, смысл или задумку. В битвах между ниндзя не последнюю роль играет хитрость и способность приспособиться к обстоятельствам, принять правильное решение и отреагировать соответствующим образом. Иногда самые незначительные детали, могут перевернуть исход сражения. Особенно, когда оба противника примерно равны друг другу и знают сильные, и слабые стороны оппонента. Тогда приходится изворачиваться, пытаться загнать врага в ловушку, при этом не подставляться и прикрывать свои слабости. Особенно ярко это выражается в битве между мастерами тайдзюцу и ниндзюцу, где один хорош на ближней дистанции, а другой на дальней.
— Хорошо.— просто ответил.
Ничего из сказанного не стало для меня открытием. Однако, не могу сказать, что я знаю как сражаются шиноби. Одно дело понимать и примерно представлять, делая предположения на основе давно просмотренного аниме, воспоминания о котором не настолько четкие, чтобы вспомнить каждую деталь. А совсем другое обладать этими навыками и применять. И все это является для меня темным лесом.
— Кстати, сегодня я хотел испытать твои силы и узнать слабые и сильные стороны, чтобы понимать чему учить,— кинув на меня короткий взгляд, сказал Аода-сан.— Но раз тренировки не предвидится, то может сам расскажешь на чем, специализируешься или к чему стремишься?
Я помедлил с ответом. Честно говоря, вопрос поставил в тупик. Никогда не задумывался, каким шиноби хотел стать. Единственное, что я обдумывал, это свой будущий путь культиватора, но никак не ниндзя. Но после секундных размышлений, понял, что это глупо. В моей ситуации, нельзя делать акцент на тот или иной аспект силы. Тайдзюцу? За моими плечами целая жизнь, в которой не раз приходилось сражаться как с оружием в руках, так и голыми руками.
Ниндзюцу? Техники на основе чакры пока для меня в новинку, но пользуясь собственным опытом и знаниями, я верю, что не составит труда достигнуть успехов на этом поприще. Запасы чакры — основное условие, также позволяет. Ирьениндзюцу, пожалуй, являлось одним из немногих направлений, в котором я практически ничего не смыслил. Но опять же, сомневаюсь, что у меня возникнут трудности.
К гендзюцу пока даже не притронулся и не совсем осознаю, что и как работает. Поэтому, утверждать не берусь. Однако, это не отдельное направление, как могло показаться и также классифицируется как ниндзюцу. Фуиндзюцу… Вот с этим могут возникнуть проблемы. Тут даже непонятно с какой стороны подступиться, но ясно одно, в ближайшее время, а это десять, а может и больше лет, вряд ли получится притронуться к этим знаниям.
Рассматривая вопрос со всех углов, пришел к вполне очевидному выводу. Незачем специализироваться на чем-то одном. Я могу себе позволить распылить внимание и развиваться всесторонне. К тому же, выбери что-то одно, вряд ли смогу достигнуть могущества Мадары и Хаширами. Нет, по-настоящему сильные мира сего, не имеют таких очевидных слабостей, как специализация на чем-то одном.
Однако, сомневаюсь что такие доводы убедят учителя. Нет, сейчас нужно решить чего мне больше всего не хватает? И тут ответ был довольно очевидным — техник. Пока я не достиг того уровня, когда на голом контроле могу управлять стихией, придется опираться на костыли, которых сейчас мне крайне не хватает.
— Ниндзюцу.— после небольшого мозгового штурма, спокойно ответил я.— Мне не хватает техник молнии и воды. Я уже освоил преобразование стихии, но не могу в полной мере воспользоваться этим. Хотелось бы изучить несколько атакующих и защитных техник. Не помешало бы и что-то мощное, чтобы в случае необходимости, я мог воспользоваться.
— Какие у тебя предрасположенности?— спросил Аода-сан, посмотрев на меня.
— Самая высокая близость с молнией, следом идет вода.— ответил ему.
— О молнии говорить пока рановато, ты слишком молод и это, как показала практика, может навредить организму. Уж больно опасная стихия.— после недолгих раздумий, произнес Аода-сан.— Хм, с твоим запасом чакры можно попробовать выучить парочку сильных ниндзюцу воды. Такие техники очень требовательны к чакре, пускай для твоего возраста у тебя ее довольно много, но недостаточно для свободного использования в бою. Максимум хватит на один раз. На ум приходит только две техники, но они не слишком тебе подойдут. Ты ведь хочешь именно атакующие?
— Да.— подтвердил его догадку.
— Ладно, к завтрашнему дню постараюсь найти подходящий вариант.— поглаживая подбородок, сказал Аода-сан.— В любом случае, никто не запрещает изучать и эти техники, лишним не будет. Кто знает, возможно они спасут твою жизнь.
— Спасибо.— поклонился учителю, слегка сгорая от нетерпения.
После быстрого прощания, Аода-сан испарился в искрах молнии. От продемонстрированной скорости, мне стало дурно. Очередное напоминание, что я слишком слаб. Неприятное чувство. Слегка тряхнув головой, выбросил лишние мысли и посмотрел в сторону полигонов, где спаринговались члены элитного отряда клана. Жадно следя за каждым движением, пытался не упустить ни единой детали. Мне было интересно, что я смогу почерпнуть из увиденного.