Прочитав сообщение от наставника, испытал искреннюю радость. Во-первых, такая прекрасная возможность подгадить человеку, подставившему моих родителей и моего крёстного, была в полной мере использована. И учитывая, что завтра всё это попадёт в газеты, то я вообще доволен. А во-вторых, самого директора сейчас нет в школе, что открывает возможность быстренько пробежаться, осмотреть некоторые места.
Взяв с собой всё необходимое, я закрыл кровать балдахином, чтобы Джастин не заметил моего отсутствия, а сам скользнул в тень. Раз охотники сейчас осматривают классы, то имеет смысл оперативно найти и забрать исчезательный шкаф.
Поиск занял у меня пятнадцать минут, всё же, архитектура замка была, мягко говоря, нелинейной. Так что, пришлось немного поплутать. Плюс охотники, которые могли обнаружить и задать вопросы, из-за чего пришлось передвигаться достаточно медленно, с максимальной осторожностью.
Не знаю, сколько бы я искал этот класс с исчезательным шкафом, если бы не маячок. Цель свою я обнаружил на втором с половиной этаже, в заброшенном классе, судя по весьма солидному слою пыли. Причём был этот исчезательный шкаф в немного аварийном состоянии. Придётся менять часть досок и перечерчивать всю схему артефакта, иначе перенос может быть достаточно опасным. Но это всё потом, сейчас явно не время для починки. Следилок я не обнаружил, что весьма радовало.
В моей сумке был специальный мешок, для переноски крупногабаритных артефактов. Достаточно было растянуть горловину, да пролеветировать туда шкаф, как тот исчез, как будто его и не было. Прекрасно. Закрыв мешок и убрав его в сумку, двинулся дальше.
Следующим пунктом был восьмой этаж. Лучше сразу же забрать диадему, чтобы потом не было с этим проблем. Пусть лучше у меня в сумке полежит, целее будет. Потом перепрячу. Либо же у себя оставлю, что будет даже удобнее.
Вот здесь возникла проблема. Даже с быстрым перемещением через тени, поиск занял больше часа. Этаж оказался большой и, зараза такая, разделённый на куски. То есть, иногда приходилось спускаться на несколько пролётов вниз, перемещаться, например, до другой башни или же центральной зоны, а затем подниматься обратно. Не слишком удобно, когда тебе нужно что-то найти. Особенно, когда всё это происходит в огромном замке, где реально много различных картин. И их, соответственно, нужно осматривать, чтобы не пропустить нужную. Плюс ещё изредка натыкался на дурацкие лестницы, меняющие положения. Хорошо, что я мог перескочить через тень, иначе бы и за ночь не факт, что управился бы. Всё же, память Волдеморта тут вообще не помогала. Чтобы из кучи огрызков памяти собрать цельный маршрут, надо быть каким-то сверхмозгом.
Однако, даже так, картину с танцующими троллями я нашёл. Абсурдный в своей бессмысленности сюжет полотна. Но да ладно, меня это волновать не должно. Подойдя к нужной стене, прошёлся три раза, загадывая комнату, где можно что-то спрятать.
Дверь появилась, как только я закончил третий круг. Что же, уже хорошо. Радует, что это работает.
Зайдя внутрь я увидел огромнейшее помещение, забитое целыми горами вещей. Антикварно-магическая свалка, я бы назвал это так. Причём буквально с первого взгляда были видны несколько вполне себе неплохих предметов мебели. Хорошей, дорогой мебели. Мда, надо будет всё это потом разобрать. Раз никому не нужно, то будет моё. Даже проклятым вещам применение найду. Тренировки явно не будут лишними.
К счастью, с поиском диадемы проблем не возникло. Я её буквально чувствовал. Так что, прогулочным шагом за несколько минут добрался до своей цели. Диадема висела на старом трюмо. Должен сказать, что она была очень красивой: аккуратные плетения металла, возможно зачарованное серебро с чем-то ещё, драгоценные камни, что дополняли абстрактные узоры. По ободку мелкими буквами было выгравировано “ума палата дороже злата”. При этом выглядела она ни разу не потускневшей. Сразу видно, что этот предмет делал мастер. На секунду возникла мысль, что после очистки тиары от крестража, можно будет подарить её Луне. Но это всё потом. Сейчас же я достал из сумки специальный маленький сундук, что будет полностью экранировать действие крестража и ментальных чар, и закинул артефакт туда. После чего уже сундучок закинул в такой же экранирующий контейнер. И всё это убрал обратно в сумку.
Третьим пунктом программы у меня был поход к василиску. И, если вы думаете, что я спятил, то вы ошибаетесь. Всё было достаточно неплохо продумано.
Во-первых, на людей, владеющих парселтангом, взгляд василиска не действовал. Неизвестно, почему. А от физических атак я могу уйти через тень.
Во-вторых, василиск помещён в замок одним из основателей. Не был же он безумным дураком, в самом-то деле. Если бы змей мог нападать на учеников, его бы уже давно обнаружили и уничтожили. Да и Риддл в таком случае закончился бы ещё в школе, не став Волдемортом. Его просто сожрала бы змея.
Единственное, что могло произойти — змея могла сойти с ума, от возраста или каких-нибудь чар подчинения. Но даже так, мои команды вполне могли василиска задержать. А дальше змей открывает пасть и я отправляю туда кинжал под сильным ускорением. Кинжал из зачарованной стали прекрасно должен справиться с нежным змеиным нёбом. Дальше просто немного подождать, пока змей испустит последний дух.
Нужный туалет найти было достаточно просто, пол в коридоре рядом с ним был знатно затоплен, плюс это всё находилось достаточно близко к Большому Залу. Ну и то, что мне нужен третий этаж, я, опять же, помнил. К счастью, призрака на месте не оказалось.
На одном из кранов действительно был узор в виде змеи, как и на самом умывальнике. Что же, кажется, я не ошибся. Прошептал в раковину “откройся”, и несмотря на всё чувство абсурдности происходящего, увидел открывающийся тайный проход. Прыгать просто так, разумеется, я не стал. Спустился через тень, после чего крикнул на парселтанге “закройся”. Услышав скрежет наверху, удовлетворенно кивнул.
Вокруг было темно, но я всё прекрасно видел. Под ногами сразу же заметил множество мелких скелетов. Грызуны.
Мда, антуражненько. Даже очень.
Оказался я в огромном зале, который, был как будто каким-то транспортным хабом. Куча труб, ведущих, видимо, в различные места замка. Прелестно, это даёт шанс на то, что сюда можно попасть не только из туалета. Женского, хочу заметить, туалета. В котором живёт весьма болтливый, склонный к драматизму призрак.
Напрягая мозги и пытаясь составить мысленную карту, нашёл несколько труб-путей, которые, в теории, могли вывести куда-то достаточно близко к гостинной дома Хаффлпафф.
Пока осматривал всё это, нашёл огромное количество чар маскировки. При этом были они наложены, судя по всему, заклятиями на парселтанге, вместе с усиливающими ритуалами. То есть, обычными способами снять их будет достаточно трудно, из-за отличающейся структуры, другого формата узлов получившегося заклинания и, в целом, непривычного вида. В общем, свои нюансы. Плюс сами магические линии чар пытаются слиться с природным фоном, что затрудняет обнаружение. Потрясающе, хочу уметь также. Нужно будет после окончания Хогвартса съездить в Индию, попытаться с ними договориться на обучение магии змееустов. Вдруг что-то полезное да выйдет. А то я пока только основы исцеления смог найти, да некоторые варианты работы с зельями.
Мысленно восхищаясь работой неизвестного мастера, закончил исследовать помещение, видимо, предбанник к Тайной Комнате, и подошёл к огромной двери. Металлическая, с узорами змей на ней, а также на стене около неё, с кучей чар на укрепление и что-то ещё. Как будто здесь хотели сделать бункер на случай какого-то адового массового звездеца. Не удивлюсь, если здесь и десяток архимагов употеют вскрывать эту дверку. Сразу видно, делалось на тысячелетия, с душой.
“Откройся” — прошептал я на парселтанге, и на, всякий случай, отпрыгнул подальше.
Однако, ничего опасного не произошло. Дверь бесшумно открылась и на этом всё.
Удвоив осторожность, зашёл внутрь. Посмотрим, что у нас тут.
Несколько небольших помещений, соединённых проходами, а также огромный зал, превосходящий размерами Большой Зал Хогвартса. Всё украшено барельефами. Около одной из стен стояла пятиметровая статуя, изображающая мужчину. Видимо, Салазар Слизерин. Однако, могу и ошибаться.
Осмотрев всё на предмет подвохов, ничего не обнаружил. Кроме парочки тайников, в которых находилось большое количество еды в стазисе. Мысли о том, что это бункер, ещё больше усилились. Либо же Слизерину просто было лень отсюда выходить, поэтому он запасся всем необходимым, и проводил тут свои исследования в гордом одиночестве. Ну, мало ли, мысли в порядке бреда, маловероятно, что я узнаю правду.
При помощи окклюменции вспомнил, как Том вызывал змея. Единственный фрагмент, связанный с тайной комнатой, который удалось вытащить из крестражей.
— Говори со мной, Салазар Слизерин, величайший из Хогвартской четвёрки! — прошипел я статуи. Ну и самомнение, конечно.
На стене за статуей была изображена огромная морда змеи. И пасть этой самой змеи сейчас распахнулась. Сначала ничего не происходило, но потом оттуда выползла сонная змея, не до конца понимающая, что вообще происходит. Небольшое уточнение: огромная сонная змея. Прям очень большая. Диаметром метра три, длинной все пятьдесят.
— Кто ты? — прошипел недовольно василиск. — Зачем разбудил меня?
— Меня зовут Гарри Поттер. — представился я. — Как тебя зовут.
— Я…я не помню своего имени. — начал змей. — Боль. Боль возвращается. Уходи отсюда, я не смогу это долго терпеть! Ты можешь пострадать! Хозяин создал меня защищать студентов! Ты не должен пострадать! Уходи!
— Почему тебе больно? — уточнил я, напрягшись.
— Не так давно ко мне приходил студент. Он предложил служить ему. Я согласилась, мой срок уже почти подошёл к концу. И мне было скучно. Тот мальчик, он использовал на мне подчинение. И заставил напасть на студентку. Та умерла от моего взгляда. Тот мальчик, он заставил меня нарушить клятву хозяина Сала! И клятва теперь убивает меня, сводя с ума.
— Тебе можно как-то помочь? — спросил я, на всякий случай. Всё-таки, что ни говори, а история вызвала у меня жалость. Древний благородный страж, был обманут и теперь за это расплачивается болью и начинающимся безумием.
— Только сон заставляет боль отступить. Если бы ты мог убить меня, избавив от страданий, — с грустью прошипела она.
— Если ты этого хочешь, — произнёс я, сглатывая ком в горле. — я могу закончить твои страдания.
— Сделай это! — практически яростно ответила змея! — Прошу тебя!
— Тогда, пожалуйста, открой пасть. — попросил я василиска. На глазах почему-то навернулись слёзы. Дурацкие подростковые гормоны, наверное. Собравшись с мыслями, я достал из скрытых ножен кинжал. — Прости, что ничем не могу тебе помочь, — прошептал я и разогнав кинжал максимально сильно, отправил его прямиком в незащищенное нёбо. После этого отпрыгнул подальше, чтобы меня не задело предсмертными судорогами.
— Спасибо! — это были последние слова, что прошипел василиск. Древний страж волшебного замка. До последнего она сдерживала своё тело, чтобы случайным рывком не ударить меня. Даже в смерти она делала всё, чтобы не навредить студентам. Какая же ты мразь, Том! Знал бы ты, как я сейчас хочу тебя убить, помучив хорошенько!
Подойдя к трупу великого змея, я положил руку ей на голову и погладил. Как же просто это было в планах. И как же сейчас погано на душе, когда эти планы исполнились. Исполнились практически без каких-либо усилий с моей стороны.
Постояв так минут десять, я всё же собрался с мыслями. К сожалению, здесь уже ничем не поможешь. А вот зелья из ингредиентов василиска, могут в дальнейшем кому-то помочь, даже спасти жизнь.
Так что, достав всё необходимое, и переодевшись в специальную одежду, я начал разделывать тушу змея. Сначала в специальные колбы слил яд. Много яда. Затем специальным артефактом откачал кровь. После этого вытащил глаза и поместил их в колбы со специальным раствором. Далее необходимо было снять кожу, разделить на куски мясо и добраться до внутренних органов. Первые полчаса разделки были реально трудными. Глаза слезились, как будто я потерял важного товарища. И сейчас издеваюсь на его трупом. Однако, спустя время, пришёл в себя и, более или менее, настроился на то, что это необходимость.
Закончил я со всем примерно около четырёх утра. Весь испачкавшийся, уставший и потерянный. Убрав все в сумку, привёл себя в порядок, очистив также и пол комнаты. Всё, никаких следов. Быстро оглядев место, где спала змея, ничего не обнаружил, поэтому выдвинулся в сторону одного из проходов, который, как мне показалось, должен быть близко к гостинной факультета Хаффлпафф.
Выход вывел меня в какую-то пустую каморку, откуда всего за пять минут я добрался до цели.
В целом, я мог обойтись без сна, но лучше было подремать хотя бы полтора часика. Что я и сделал.
Когда я проснулся, Джастин уже вышел из ванной и переодевался в спортивный костюм!
— О, доброго утра! — поприветствовал меня парень.
— Доброго утра! Давно встал? — решил уточнить я.
— Да минут двадцать назад. Сейчас собираюсь делать зарядку. — ответил он.
— Если подождёшь меня, то можем сходить на пробежку. Мне буквально умыться, почистить зубы и я готов.
— А ты помнишь дорогу? — удивился Джастин. — И нам точно можно выходить из гостинной?
— Да, комендантский час заканчивается в четыре часа утра. А дорогу я отлично запомнил. Я тебе потом покажу несколько книг по ментальной магии, если хочешь. Организуешь свою память, сможешь также.
— Вау! Круто! Буду благодарен! — с энтузиазмом отозвался он.
Спустя десять минут, я был умыт и готов к утренней тренировке. Когда мы шли на улицу, в гостинной уже сидело несколько человек, которых мы поприветствовали кивками.
По пути на улицу, я показывал соседу по комнате различные статуи, барельефы и прочие вещи, которые облегчают ориентирование по замку.
Вскоре мы оказались у тех ворот, где нас встречала МакГонагалл.
— Ты как, пробежку вокруг замка осилишь? — уточнил я на всякий случай.
— Думаю, да, вполне! — кивнул парень. — Я привык по пять-шесть километров по утрам бегать, сильно сомневаюсь, что тут будет больше.
Так как нам приходилось значительно огибать стены замка, да и сам Хогвартс был, мягко говоря, не маленьким, то круг получался прилично так больше километра. Так что, мы ограничились четырьмя. После этого каждый выполнил свой комплекс упражнений. Джастин был действительно в очень хорошей физической форме.
— Слушай, а ты не хочешь попробовать добавить в свой арсенал упражнения на развитие реакции и уклонения? — предложил я парнишке, когда мы пошли обратно в сторону гостинной. — Просто ты в неплохой форме, а если и реакция будет на уровне, то сможешь весьма неплохо проявить себя в дуэлях. — предложил я.
— Вообще, я занимаюсь фехтованием! — ответил парень радостно. — Мне нравится! Так что, в магических дуэлях я бы тоже хотел себя попробовать.
— Думаю, это возможно. Насколько я знаю, в Хогварсте был дуэльный клуб. Да даже если и нет, я могу, например, собрать что-то вроде обучающего клуба для первокурсников. Защиту найти смогу, куратора, думаю, тоже. Будем разучивать полезные заклинания и постепенно вплетать их в рисунок боя.
— Идея отличная! Если что, я готов помочь! — поддержал Джастин.
В целом, мне это не слишком-то и нужно, просто появилось желание попробовать себя в качестве учителя. И можно помочь некоторым ребятам. Позвать самых адекватных первокурсников с разных факультетов, попросить нескольких старшекурсников, готовых помочь. Занятия раза три в неделю, думаю, многие потянут. Многим будет полезно, а я получу хорошие знакомства и зарекомендую себя как отзывчивый человек, к которому можно обратиться в случае чего.
Вернувшись, и приведя себя в порядок, я предложил слегка переделать нашу комнату. Убрать лишние кровати, чтобы освободить место. И можно будет поставить туда столы, например, и сделать что-то вроде учебного уголка. Причём места, в таком случае, хватит даже на то, чтобы собрать в комнате весь первый курс нашего факультета. С запасом хватит, я бы сказал.
Джастин идею оценил, так что, я принялся за дело. На кровати накинул чары уменьшения. После чего мы сбегали до ближайшего класса, судя по всему, неиспользуемого, и спозаимствовали там несколько парт и стульев. Перенесли их также использовав чары уменьшения, отменив их уже в комнате. На всё про всё ушло меньше двадцати минут. Люблю магию.
Когда мы закончили, то в гостинную уже начал подтягиваться народ. Там же уже был и Трумэн. Быстро ввели его в курс дела, передав уменьшенные кровати ему. Он, к слову, был удивлён, что я уже в состоянии использовать такие заклинания. Но идею одобрил. Сказал, что мы молодцы.
После этого мы с Джастином сидели в гостинной, обсуждая всякое разное и дожидаясь наших однокурсников. В основном, я рассказывал парню о видах магии и пользе, которую она может принести.
— Доброго утра! — поприветствовали нас Ханна и Сьюзен, вышедшие в гостинную. Они были вполне себе свежие и бодрые, уже над чем-то хихикая.
— И вам! — поздоровались мы. — Как вы? Нормально спали? — решил уточнить я.
— Да, на удивление хорошо! — сказала Сьюзен.
— Угу! Приветственная речь на факультете как-то успокоила. Да и тут такая тёплая хорошая атмосфера! Очень успокаивает! — добавила Ханна.
— Это радует! — улыбнулся я.
Парни же всё не спускались, а до начала завтрака осталось всего двадцать минут. Обеспокоившись, мы с Джастином пошли в их комнату. И увидели сонное царство. Так что, пришлось нам их будить. И если с Захарией вышло всё достаточно просто, то вот Эрни и Рон еле справились оторвать себя от кровати. Помогло только упоминание еды. Оба были не дураками поесть, судя по вчерашнему ужину.
Однако, несмотря на все трудности, за пятнадцать минут ребята справились встать, умыться и переодеться, так что, без пяти минут восемь мы собрались около Трумэна, и выдвинулись в большой зал.