Глава 40.
— Итак юнлинги, сегодня мы разберем боевой метод под названием Сокан. — Очередное занятие по фехтованию, объединённое с боевой подготовкой, сегодня было необычным, так как на занятии присутствовал сам Гранд-мастер Йода. И пусть он просто наблюдал, но у меня все же были неопределенные чувства к такому пристальному наблюдению. — Сокан — это боевой метод, направленный на тактическое превосходство использования местности в своих интересах. Кто-нибудь скажет, что можно использовать в этом зале для достижения превосходства в противостоянии со своим противником? — Спросил я у уже восьмилеток. Да, моя основная группа выросла. За прошедшее время Дуку и Лориан добились впечатляющих результатов, а во второй группе, где обучаются десятилетние Рос и Амос, близнецы сформировали прочную связь между друг другом из-за чего их прогресс стал увеличиваться семимильными шагами.
— Можно использовать вон те блоки для укрытия… — Сказала в неуверенности твилечка.
Вообще в моей группе меньше всего представителей не гуманоидных рас. Я специально выбирал их чтобы меньше отвлекаться от чуждого для моей психики внешнего вида, все же эта долбанная ксенофобия не желает исчезать, чтобы я не делал. А твилеки, забраки, тогруты и чиссы имеют вполне благоприятный не отталкивающий вид, что вместе с людьми составляют большую часть моей группы. Правда из расы чисс есть только одна представительница с неплохим потенциалом в Силе. Вот только та слишком уж нелюдима и предпочитает в свободное время заниматься в уединении. Попытки затянуть ее в мой клуб реформаторов не прекращаются, но с такими личностями нужно быть аккуратней и не слишком давить на них, давая мнимую свободу выбора.
— Правильно, можно укрыться от обстрела за этими блоками, но как поступить в случае ближнего боя во время фехтования? — Все же мои занятия — это бой на световых мечах, поэтому я и акцентирую на них большую часть внимания.
— Можно забросать противника камнями, тогда победа обеспечена! — Выкрикнул все также неугомонный Лориан, еще и показал, как бы он это сделал, подняв пару блоков и обрушив их на воображаемую цель.
— Конечно, можно, юнлинг, если твой противник слеп, и он обычный разумный. — Парень сразу же сдулся и сел смущенный на место.
Во время сражения в ближнем бою с противником чьи силы равны или вообще неизвестны вам, нужно быть осторожным и использовать любое преимущество территории. Чтобы наглядно показать, что такое Сокан, мне нужен доброволец. — В зале сразу же поднялся лес рук с криками можно я. Вообще я заметил, что только у меня юнлинги позволяли себе быть немного расслабленными и чувствовать себя детьми, на других занятиях наставники слишком строги с ними.
Несмотря на множество желающих я выбрал все же ту, что меня заинтересовала.
— Мира, поднимись, пожалуйста… — Мира Кунгурама в недоумении стала озираться, пытаясь понять по какой причине выбрали именно ее.
— Наставник, а можно вместо меня кто-нибудь другой будет? — В надежде спросила девочка.
— Сомнение, юнлинг, такой же враг джедая что и ярость. — Процитировал я зеленого коротышку, отчего тот широко открыл глаза и стал смотреть на меня изучающе. — Возьми меч и попробуй атаковать меня.
— Но вы же сильнее, вы рыцарь… — Мира скорее в раздражении нежели неуверенно проговорила.
Видно, она считает меня не компетентным учителем, раз я всего лишь рыцарь.
— Не волнуйся, я не собираюсь тебя атаковать напрямую, а лишь продемонстрирую цель нашего сегодняшнего занятия. — Миру это не успокоило, и она все также с раздражением включила учебный меч и, встав в стойку, ждала разрешения на атаку.
Я же для ее успокоения руки спрятал за спину, показывая свою открытость.
— Нападай… — Только этого и ожидая, девочка бросилась на меня в попытке разрубить пополам.
Зал для медитации всегда усеян всевозможными предметами разных форм, размеров и веса.
Поэтому при беге нужно внимательно следить за тем, что у тебя под ногами. Нужно отдать должное девчонке, она для своего возраста хорошо контролирует себя, а также окружающее пространство. Вот только на очередном шаге, брусок примерно размером со стопу внезапно передвигается ровно под шаг девчонки и та, наступив на резко появившуюся неровность, спотыкается и заваливается носом в пол.
Используя телекинез, я подхватываю ее в нескольких сантиметрах от пола, где она явно сломала бы себе нос, а репутацию я себе портить не собираюсь, не хватало мне еще чтобы дети меня боялись.
— Как видишь, использование местности — это не только укрытия или забрасывания противника всевозможными предметами, но и незначительные, казалось бы, препятствия, которые вполне могут стать фатальным оружием. Садись, юнлинг… — Поставив с помощью телекинеза Миру на пол та еще секунд десять сверлила меня непонятным взглядом, а затем, поклонившись, села обратно.
Я еще около получаса рассказывал про всевозможные уловки детям, что они могут использовать во время сражения, а затем, повернувшись к наставнику всех наставников, сказал.
— Гранд-мастер… Не желаете продемонстрировать будущему поколению возможности использования территории себе в пользу? — Чебуратор будто и ждал моего вопроса, улыбнувшись, медленно встал и короткими шажочками стал иди на импровизированную арену.
— Долг мой как учителя обучать всех джедаев, с радостью покажу я к чему нужно стремиться.
— С той же доброжелательной улыбкой сказал гранд-мастер. — Тогда может для разнообразия воспользуемся учебно-показательным поединком, гранд-мастер? — С помощью телекинеза я притянул два учебных световых меча, один для меня, а один под размеры руки Йоды. Тот не стал отказываться и, включив клинок, встал в стойку для лучшего использования стиля Атару.
— Покажи же, рыцарь, чего достиг ты с последней нашей с тобой тренировки. — Да, после испытания я сразился не только с Тивокой, но и с Пло-куном и с Йодой. Пусть спарринги и вышли короткими в особенности с Йодой, но это позволило мне понять, чего я хочу достичь.
— С удовольствием, гранд-мастер! — Рванув в сторону Йоды и подхватывая всевозможные блоки размером с кулак, я стал в хаотичном порядке бросать их в коротышку, но тот ловко уклонялся, а от тех предметов, что не в состоянии отклониться, он отбивал мечом, используя при этом минимальное количество сил.
А затем Йода продемонстрировал ту самую уловку, что я недавно показал Мире. Чуть не наступив на внезапно появившийся под моей стопой маленький кубик, я нарушил концентрацию, а Йода воспользовался моментом и прыгнул в воздух, хаотично вращаясь. Казалось бы, вот отличная цель, бери и руби мечом, но это не про Йоду. Стиль Атару идеально подходит ему из-за его невысокого роста. Используя акробатические трюки, гранд-мастер в состоянии передвигаться по полю боя так что попасть по нему из бластера становится практически невозможно, разве что стрелявший сам будет адептом, вот только бластер мало чем поможет против джедая.
В воздухе я сумел заблокировать удар клинка, но Йода, используя инерцию от столкновения, развернулся и нанес следующий удар. Атака не прекращалась более пятнадцати секунд, и все это Йода делал, не опускаясь на землю и не используя для парения телекинез, все исключительно по инерции, благодаря которой тот отталкивался от меня словно юла, ударяющая о препятствие.
Чтобы прекратить шквал атак, так как моей реакции уже не хватало, я использовал блок размером с внедорожник и запустил его в нас. Йода, естественно, почувствовал это и отпрыгнул вместе со мной в сторону. Зная примерное приземление наставника, я, используя Толчок Силы, направил блок в сторону примерного приземления гранд-мастера. Но тот, как всегда, буквально оттолкнувшись одним из пальцев своей трехпалой руки снова взмыл вверх. Внезапно его меч вылетел в мою сторону словно болт, выпущенный из арбалета, что благодаря предвидению я смог отбить. Но на этом неприятности не закончились. Пол под моей правой стопой внезапно просел буквально на сантиметров пять. Этого хватило, чтобы я слегка потерял равновесие, тем временем Йода воспользовался этим и в меня полетели всевозможные предметы, которые я стал отбивать на пределе своих возможностей.
Меня хватило на секунд десять, после чего внезапно рукав моей туники дернулся, отвлекая меня, из-за чего я пропустил очередной выстрел его меча в мою сторону. Но наставник остановил его буквально в сантиметре от моей груди.
— Спасибо за наставление, учитель! — Поклонился я Йоде, показывая ему свое уважение.
— Долг это мой… Наставлять. — Йода же, взмахнув рукой, отправил все разбросанные предметы на свои места, расчищая площадку для продолжения занятия.
Я же действительно уважал Йоду. Несмотря на некоторые противоречия во взглядах, в его силе не стоит сомневаться.
— Ну что ж, продолжим… — Снова обратил я внимание на юнлингов, которые сидели с открытыми ртами и, кажется, забыли, как дышать.