От автора:
Внеочередная глава за донат
Спасибо за вашу поддержку;)
Год 292 от Завоевания Эйгона.
Эссос. Валирийская Империя. Астапор.
Первая часть плана началась. Аверо под моим руководством пожёг переднюю линию атакующего флота. Брандеры — суда нагруженные легковоспламеняющимися материалами на вроде дёгтя и сухой соломы сыграли свою роль и создался самый настоящий затор. Некоторые галеры всё-таки доплывали до берега и с них в панике убегал экипаж, чтобы быть тут же расстрелянным из луков и арбалетов обороняющихся.
Ветер бил в закрытое забрало, но магическая пленка защищала лицо и глаза не слезились. Аверо под моим руководством филигранно уворачивался от болтов баллист представляющих угрозу. Таких было немного, моряки всё-таки привыкли использовать скорпионы против вражеских кораблей, а не воздушных целей.
Но вот, когда первый этап подходил к концу а я развернул дракона к дюжине кораблей идущих позади всего флота и представляющих наибольшую угрозу, меня всего вновь обуял жар приближающейся опасности. Аверо взрыкнул, наклонился влево и ушел с траектории предполагаемого полета болта, но выстрела не последовало. Чувство опасности же приутихло, будто угроза миновала.
А в следующий миг шестое чувство забилось в такой тревоге, что по моей спине побежали мурашки. Глянув в сторону опасности, я увидел тот самый корабль с чёрными парусами и золотым кальмаром в центре.
— Ублюдок. — ругнулся я, вновь отводя дракона чуть вбок, при этом меняя курс на Молчаливую. Пора было положить конец кошмару из ведения.
Но угроза не исчезла, а лишь стремительно нарастала.
— Пекло. — дёрнув за поводья, передал по магической связи Аверо приказ о немедленном снижении.
Уже можно было рассмотреть расчет баллисты, что помогал целиться своему капитану. Похоже Эурон Грейджой лично решил разобраться с угрозой своему кораблю.
— Ну же! — уже нервно выкрикнул я, перейдя от волнения на русский язык.
Но все мои маневры были тщетны. Я успел лишь заметить чей-то силуэт бросившегося к баллисте, предчувствие опасности чуть притихло, а тело Аверо содрогнулось от попадания.
— Ра-а-а! — взревел во всю мощь своих лёгких дракон, у меня же в глазах потемнело от той боли испытываемой Аверо, чьи отголоски перешли ко мне по нашей с ним связи.
Дракон накренился влево и стал снижаться, но вскоре немного пришел в себя и магия в его теле пришла в движение. Я чувствовал — чудовищные затраты энергии лишь притушили боль питомца, но это дало нам обоим время. Мне удалось повернуть в сторону порта и направить почти потерявшего себя в ярости дракона в нужном направлении.
— Чёрт, чёрт, чёрт, мать твою! — орал я, смотря на приближающуюся землю.
Посадить раненного в левое крыло дракона на одну из улиц не было никакой возможности, все они были перекрыты баррикадами, да и вскоре на них должен начаться бой. Потому мне пришлось садить дракона на крышу одного из больших складов.
Треск проломленной крыши, целые облака пыли и очередной рёв дракона лишь заставили меня скривиться. Голова гудела от столь жёсткого приземления, а левое плечо чуть дёргалось от фантомных болей, которые на самом деле испытывал мой питомец.
— Кха-кха! — прокашлялся, откинув забрало.
Встряхнул головой, нащупал на поясе рукоять кинжала и принялся разрезать крепления благодаря которым держался в седле. На расстёгивание всего этого разнообразия не было ни сил, ни времени.
— Хра-а-шш — издал Аверо жалобный стон-взрык.
Дракон не особо пострадал от приземления, всё-таки кости и шкура у него прочны. Но природная защита не помогла молодому владыке небес против снаряда баллисты. Болт, величиной с рыцарское копьё торчал из левого плеча дракона. Благодаря крепкой чешуе он зашёл не слишком глубоко, но все же часть древка и весь наконечник ушли в мясо, от чего сейчас из раны шла кровь исходящая паром.
Разрезав последнее крепление, спешно воткнул кинжал обратно в ножны и скатился спиной по левому крылу дракона. Склад был и вправду велик, семнадцатиметровая туша дракона повредила лишь одну из стен своим падением, остальные стояли крепко, хоть и несколько накренились из-за разрушения крыши.
— Скоро буду, друг. — мягко произнес я, дрогнувшей рукой проведя по чешуе Аверо, посылая по связи успокаивающие сигналы.
Большой глаз с вертикальным зрачком в ответ лишь недовольно глянул на меня, а из пасти дракона вместе с фырком вырвалось облачко пара. Питомец немного пришел в себя и будто поторапливал меня. Несмело улыбнувшись в ответ, резко развернулся и заторопился в сторону деревянных ворот ведущих со склада, точнее к небольшой неприметной двери рядом.
Деревянная створка поддалась с первого раза, петли не выдержали пинка усиленного магическим выбросом и дверца упала на камни мостовой. Выйдя на не шибко широкую улицу, огляделся пытаясь сориентироваться где же очутился.
— Ваше Величество! Вы в порядке? — раздался шум из-за ближайшего поворота и ко мне выбежал отряд из десятка легионеров под руководством десятника с коротким алым плащом на спине.
— Где мы, десятник? — спросил я немолодого уже мужчину лет пятидесяти с проседью в коротких волосах.
— Десятник Карн, Первый легион, третья центурия! — вытянулся офицер и продолжил, — Мы на улице Тканей, неподалёку от пятой баррикады перекрывающей ход на Нижний рынок.
Прикинув в голове расстояние от одного из трёх портовых рынков до первой линии обороны понял, что пролетел я не особо далеко, каких-то пол километра вглубь города. Слишком близко, по плану предполагалось медленно отступать с боями до двенадцатой линии баррикад и до сюда пираты вполне могли добраться уже этим вечером или же утром следующего дня.
— Десятник, оставь мне в охранение половину своего отряда, сам же отправляйся к своему командиру. Передай мою похвалу, что не оставил пост до сигнала, как и было приказано. А так же скажи, что мне нужен отряд из двадцати бойцов. И пусть сюда сгоняют рабов. Столько, сколько вообще возможно, нужно вывести дракона из под удара.
— Есть! — гаркнул офицер, но тут же уточнил: — Но млорд, все улицы перекрыты, как же дракон пройдет по ним? Я же верно понял — летать он сейчас не может?
— Будем осваивать технику быстрой разборки и сборки баррикад, боец. — хлопнул я по плечу явного выходца из простого люда, от чего он слегка опешил, но через миг отрывисто кивнул и стал раздавать приказы своим людям…
* * *
Год 292 от Завоевания Эйгона.
Эссос. Валирийская Империя. Астапор.
Эларио Баско стоял на деревянной обзорной вышке и наблюдал за ходом битвы через мирийский глаз, нет-нет да отвлекаясь и бросая взгляды в ту сторону, куда приземлился дракон.
Обзорные башни построили за каждой линией обороны, дабы командованию было удобнее осуществлять руководство войском. Это были простые вышки из дерева, возведённые под самый конец и впопыхах, от чего выглядели они не очень презентабельно. Но офицерам было не до красивостей, главное чтоб обзор был хороший, да башни не развалились в ближайшую декаду.
— Командующий, гонец с тридцать восьмой точки прибыл. С Его Величеством всё в порядке, но дракон пострадал и его будут уводить вглубь города.
— Слава Четырнадцати. — выдохнул Эларио, двумя скрещенными пальцами прикоснувшись сначала груди в районе сердца, затем шеи, а после легонько тронул перстами губы.
— Боги милостивы и благосклонны к нашему императору. — согласился с ним его правая рука Уолд Сноу.
Чернобородый великан, сын покойного бастарда Хозера Амбера, был достаточно молод, но его лицо уже было расчерчено парой шрамов, а у правого уха не хватало солидной части. В пятнадцать лет отправившись за Перешеек в поисках доли лучшей нежели десятник домашней гвардии Амберов, он побывал в итоге во всех крупных городах Семи Королевств. И когда, казалось, удача улыбнулась сыну бастарда и его принял на службу один мелкий лорд Простора в качестве наставника для своего сына, то разразилось Восстание Баратеона. В той замятне сгинул и лорд, и его старший сын. Грубоватого же северянина выгнала со службы вдова покойного, не желая, чтобы воспитанием её младшего сына занимался "дикий старобожник с Севера".
Ну а следом подвернулась возможность пойти в дружину одного лорда с Королевских земель. Того лишили удела и он был вынужден отправиться искать лучшей доли в Эссосе и как раз набирал военный люд к себе в отряд — его домашняя гвардия слишком поредела после разгрома на Рубиновом броде, где сложил голову Рейгар Таргариен. Ну а после, когда сам лорд и отряд поступили под руку Визериса Таргариена уже в Лиссе, Уолд стал преторианцем Его Величества. Он сопровождал юного валирийца в походе за сокровищами древнего рода Драконьих Владык и своими глазами видел ещё совсем маленького дракона с фиолетовой чешуёй. Наверное в тот миг он и поверил в Четырнадцать богов, о которых любил рассказывать новый господин по вечерам за чашей горячего вина.
В том же похоже он сдружился и с Эларио Баско, да так крепко, что уже в Астапоре принял решение покинуть ряды гвардии и пойти под руку новоявленному главе городской стражи. Ну а что? Шкурой рискуешь меньше, а заместителю столь высокого служащего платили даже больше, чем десятнику в гвардии. Слишком уж во многих битвах успел поучаствовать Сноу, а ему ведь не было и тридцати. Да и жена, валирийка из рода торговцев средней руки, слишком уж часто закатывала скандалов. По её мнению двухлетнему сыну и годовалой дочери требовался отец, а с такой службой как у него сдохнуть можно было в любой момент. Судя по целому флоту пиратов приплывших в Астапор отнюдь не для торговли — служба стражником тоже таила в себе некоторый риск.
— Вот что, отправь Дизериона с дюжиной людей к Его Величеству. Он знает город как свои четыре пальца, сможет подсказать самую короткую дорогу, да и опыт руководства рабами у сотника есть. Будет подспорьем Его Милости.
— Понял. — отдал честь Уолд, тем самым соблюдая формальную субординацию и отправился к спусковой лестнице.
Снова приложив трубу увеличивающую дальность зрения к глазу, Эларио стал наблюдать за ходом обороны.
К порту пока пристали лишь семь галер, экипажи которых в панике и без всякого порядка спрыгивали на берег. Их горячо приняли отряды ополчения — жителям города просто раздали арбалеты и за десяток дней научили удобоваримо с ними обращаться, потому пираты уже лишились доброй половины бойцов. Стрелков прикрывали безупречные, но несмотря на успех и возможность дальше продолжать бой отряд всё-таки отступал. Они сбили первый напор, теперь следовало торопиться и взойти на первую линию баррикад,чтобы продолжить оборону уже оттуда — к берегу подходила следующая волна галер.
Сама же гавань превратилась в большой дымящийся котел. Из-за плотности построения и стоящих тут и там на якоре брандеров, что продолжали гореть, корабли нападающих не могли нормально маневрировать, от чего происходили столкновения. Заторы же подпитывали разгорающейся пожар, матросы просто не успевали отплыть от уже горящих посудин. Но какова бы не была плотность, опытные морские волки находили пути и вырывались из огненной ловушки, спеша пристать к берегу. Некоторые же и вовсе, впечатлившись до мокрых штанов столь горячим приемом, разворачивали суда и шли полным курсом назад, что создавало дополнительную неразбериху и ещё больше заторов.
— Пусть на второй линии зажигают костры под котлами со смолой. — отдал приказ Эларио когда штурм первых стен-баррикад уже начался.
Пиратов было намного больше, они были яростны в своей атаке, но на стороне защитников была лучшая дисциплина и игра от обороны, что позволяло кратно сократить потери в сравнении с нападающими. Морские волки, часто из защиты имеющие лишь дощатые щиты, да тканевую броню, осыпали защитников стрелами и камнями, пока самые смелые несли наспех вооруженные лестницы к стенам.
Рвы перед укреплениями очень мешались, да и небыли простые пираты к настоящему штурму, рассчитывая застать город врасплох. От чего некоторые плохо скреплённые лестницы ломались под весом самих штурмующих, а на головы счастливчиков добравшихся до вершины лилась кипящая смола, падали камни и обрушивались топоры.
Через непродолжительное время морские разбойники отступили от первой линии обороны, так и не сумев закрепиться ни на одной из баррикад. Капитаны команд решили дождаться подхода остальных галер. Сброд был не особо подконтролен после, особенно после налёта дракона и провалившегося кровопролитного штурма, от чего некоторые крысы и вовсе разбегались по домам, пытаясь найти ценности и не желая вновь рисковать жизнью. Но тут пиратам можно было лишь посочувствовать — выселяемые из портового района жители забрали с собой всё, что представляло хоть какую-то ценность, а рабы под руководством легионеров добрались даже до стен и крыш, стремясь завалить все переулки различным хламом, а также найти материалы на постройку стен-баррикад.
Обороняющиеся тоже воспользовались передышкой. Раненных отправляли вглубь города — в храмы Гарпии и недостроенный храм Вхагара, одного из Четырнадцати богов Валирии. Там были обустроены лазареты, где лекари и знахарки со всего города уже принимали первых "посетителей". Жрицы Гарпии под руководством Радагры Иззаар также принимали во всем этом активное участие, ведь часть служительниц и храмовых рабов зарабатывали для храмов хорошие деньги оказывая лекарскую помощь тем из нуждающихся, кто мог заплатить.
— Дракон с Его Величеством пересёк уже шестую линию, баррикаду и ров восстанавливают, они же сейчас движутся к уже наполовину разобранной сорок восьмой точке. — взобравшись наверх обзорной вышки, Уолд поспешил доложить важные известия Эларио.
— Его Милости передали мою просьбу? — глянул на Сноу своими блеклыми фиалковыми глазами Баско.
— Да. Но он отказал. Сказал, что дракон и так в ярости, если Его Величество не будет его успокаивать и покинет, то Аверо может и вовсе прийти в неистовство.
— Ясно. — поджал губы Эларио, — Преторианцы уже прибыли туда?
— Да. Дизерион сказал, что госпожа Вейла чуть ли не пинками пригнала туда половину всех имеющихся гвардейцев. Император и их пристроил к делу. Сказать кому, что доблестные гвардейцы таскают камни и доски наравне с рабами и простыми солдатами — не поверят.
— Уж лучше таскать камни, чем перечить Гюрзе. — фыркнул Эларио.
Эта ведьма Вейла на днях рассказала его жене про то, почему муж стал так часто задерживаться на работе в последние пол года, от чего в доме Баско разразился знатный скандал. Теперь глава городской стражи никак иначе Мастера над шептунами и не называл, используя исключительно прозвище которое она изрядно недолюбливала.
— Командующий, галеры пиратских лордов пристали к берегу! — доложил Эларио центурион, следящий за портом пока Баско был отвлечён разговором.
— Похоже вскоре начнется. — буркнул Сноу, смотря в мирийский глаз и отслеживая высадку хорошо экипированных бойцов, по кольчугам и поведению которых было сразу заметна существенная разница между простым разбойничьим отребьем и лучшими морскими волками этого моря.
— Пусть первая линия будет готова отступить. Передайте командирам, что геройствовать не нужно и пусть действуют согласно плану. — отдал распоряжение Эларио.
Второй этап плана начался.
* * *
Год 292 от Завоевания Эйгона.
Эссос. Валирийская Империя. Окрестности Астапора.
Волны моря накатывали на песочный берег и доходили до голых ступней молодого человека. Юноша был бледен и лежал без сознания, волосы, мокрые от морской воды, были растрёпаны, а водоросли запутавшиеся в чёрных локонах лишь дополняли картину.
Новая волна, сильнее предыдущих, добралась до самого лица и захлестнула парня с головой.
Грудь дёрнулась, юноша закашлял и на инстинктах чуть повернул корпус. В следующий миг его вырвало водой, которая быстро впиталась в песок. Сплюнув, Домерик отполз чуть дальше от линии воды и обессиленно рухнул на песок. Глаза парня некоторое время бездумно смотрели в небо, но вскоре серые льдинки приобрели осмысленность и Болтон хрипло рассмеялся. Веселье сменилось кашлем, а сам парень скривился от боли в груди. Самим провидением Старых богов он тогда смог улизнуть с галеры проклятого Грейджоя, но древком копья от одного из пиратов всё-таки получил. Хорошо, что только древком, не зря его столько гоняли на тренировках учителя.
С трудом встав на ноги, Домерик покачнулся, но всё-таки устоял на ногах. Оглядевшись, парень заметил вдали высокие городские стены и побрел в направлении Астапора.
— Надеюсь среди свиты Таргариена найдётся человек, знавший отца и способный меня признать. Иначе меня вздёрнут как самозванца. Или же сварят в масле? Старые боги, мне никак нельзя умереть столь бесчестной смертью. — хрипло пробормотал парень, ещё раз хохотнув.
Поручение отца должно было быть выполнено. Несмотря ни на что. Так заведено в доме бывших Красных Королей.