Глава 145
Говорят, что внутри у каждого человека есть целая вселенная и что внутренний мир намного больше и богаче внешнего. Не знаю, как это все работает для всех других, но для меня это совершенно верно. Фигурально выражаясь — я откусила больше, чем могу прожевать… и если отсечь и сознания Мясников в отдельные информационные потоки и не слушать их вопли по каждому мало-мальски значимому поводу оказалось довольно легко, то последующие события… я намерена отсекла себя от умений Лизы, отрицая ее смерть и пытаясь сохранить хоть какую-то иллюзию того, что между нами все по-прежнему… я не вмешивалась в сознание Эйдолона, давая ему пережить все происходящее, но в результате…
В результате сейчас я — словно бы разорвана на десятки тысяч личностей, у меня столько противоречивых желаний и устремлений, я столько всего чувствую в момент времени, что хочется просто свернуться в комочек и закрыть глаза, накрыться одеялом и … дать себя закопать в самой глубокой шахте мира. Вот только… даже если я улечу в далекую Россию, и дам себя закопать в Кольской сверхглубокой скважине — я все равно буду все чувствовать.
У меня нет физической усталости, мое тело не может чувствовать усталости. У меня нет психологической усталости… или есть? Я больше не нуждаюсь в еде, в сне или даже в воздухе. Но… что же со мной происходит?
Столько всего… я чувствую кожей легкий бриз с моря, там где я-Администратор помогает извлечь и уничтожить корпуса кораблей, мешавших судоходству, крепкое рукопожатие Цитрин, которая благодарит меня за спасение Аккорда, раздаю автографы в теле Эйдолона и улыбаюсь окружающим, я — стою у дверей Гильдии и бронированные двери раскрываются передо мной, а голос Дракон из динамика просит меня пройти внутрь… а еще я объясняюсь со Славой и Лазер-Шоу, я успокаиваю маму Софии, я — излечиваю Ноэль одним прикосновением, новая сила Эйдолона манифестирует себя покалыванием в мозжечке и вот уже Трикстер — плачет, обнимая свою возлюбленную. Я — разговариваю с Диной, которая смотрит на меня как-то странно, и мэр Кристнер в очередной раз благодарит меня, пожимая мне руку.
— Тяжело, да? — неожиданно мягкий, сочувствующий голос. Я-Тейлор поднимаю голову, чувствуя прикосновение к своей руке. Леди Фотон. Тетя Сара.
Переживает за тебя. Считает, что ты слишком много работаешь. Считает, что у тебя синдром мученика. Считает, что могла бы тебе помочь. Хочет тебе помочь, но боится. Боится, что ты — поймешь ее неправильно. Боится, что ее дочь поймет ее неправильно. Боится, что ее муж и ее сын поймут ее неправильно. Боится, что общество поймет ее неправильно. Хочет быть полезной тебе. Считает, что СКП поступило с тобой подло. Считает, что ее сестра, Кэрол Даллон — поступила с тобой плохо. Считает, что общество поступило с тобой дурно. Считает тебя хорошим человеком, потому что ты не стала мстить. Считает, что на твоем месте — обязательно бы отомстила. Чувствует неловкость от того, что вы с ней наедине. Испытывает неловкость от того, что слишком провокационно одета. Специально выбирала этот халат, он подчеркивает фигуру и дает возможность увидеть ее грудь. Не носит бюстгальтера под халатом. Испытывает неловкость по этому поводу.
— Извините, тетя Сара. Я… и правда увлеклась. — говорю я, переключаясь на управление этим телом: — слишком много всего на меня свалилось.
— Я … думаю, я не могу сказать, что понимаю тебя. — улыбается она и убирает свою ладонь с моей руки: — у тебя совершенно уникальная способность. Ты мультизадачна, у тебя много тел, у тебя много способностей и еще больше ответственности. Наверное, в это самое время ты не только сидишь со мной, но одновременно строишь верфи в Заливе, решаешь проблему мирового энергетического кризиса и города, изобретаешь лекарство от рака и спасаешь очередную дуреху, разве нет? Слишком много ответственности ты на себя взвалила, Тейлор. Я понимаю, что с большой силой приходит большая ответственность, но ты еще такая молодая, а уже спасаешь мир. Мне немного стыдно перед тобой… как мы, взрослые, допустили чтобы мир спасали такие как ты? Тебе нужно ходить на танцы вместе с подружками и петь в караоке, встречать рассветы на озере в компании друзей, совершать обычные глупости, присущие семнадцатилетним девушкам и целоваться со своим парнем за школой.
Полагает что ты слишком много работаешь и слишком мало отдыхаешь. Проецирует на тебя свое отношение к Кристал, считает своим долгом позаботиться о тебе. Полагает что отсутствие материнской заботы повредило твоей психике. Хочет помочь тебе понять это. В то же самое время — немного ревнует твое внимание. Считает, что уж если ты говоришь с ней — то должна говорить с ней а не «строить верфи в Заливе». Хотела бы выстроить отношения с тобой в парадигме «мама-дочка». Хотела бы выстроить отношения с тобой в парадигме влюбленной пары, но боится своих собственных мыслей на этот счет. Мысль о сексуальной близости с тобой — ужасает ее и притягивает одновременно. Между ней и Кристал — нет секретов и Кристал рассказала ей о том, что было между тобой и ней. Этот рассказ очень сильно повлиял на ее отношение к тебе. Она все еще хочет заботиться о тебе, но подсознательно желает близости.
— Чертова способность Сплетницы! — ворчу я себе под нос, стараясь выбросить из головы подобные мысли и не встречаться взглядом со своей собеседницей. Тетя Сара — мама Крис! Не дай бог мне… да и ей тоже! Это же ужас будет. Да, я понимаю все доводы, что дескать мы с ней вообще не родственники, а любви все возрасты покорны, и даже могу принять то, что «муж не узнает». Но она — мама Крис! Крис потом мне голову оторвет и будет права. Нельзя трахать родителей своих друзей! Это табу. Я прикусываю губу и бросаю быстрый взгляд на Леди Фотон.
Она видит твое состояние. Она видит, что ты растеряна. Она считает, что ты слишком много на себя взвалила. Она жалеет тебя. Взгляд на стену — там висит семейная фотография. Уколы совести, воспоминания о чем-то близком. Леди Фотон, Сара Пелхэм — всегда была немного бунтаркой в душе. Она не любит запреты и границы, готова нарушать их, довольно свободно и легко общается со своими детьми и у нее отличные взаимоотношения с мужем. Потому что у Леди Фотон есть свои секреты и темные стороны, именно поэтому она — может прощать других. Совсем как ты — после того как ты сама стала убийцей, тебе стало легче прощать других убийц, не так ли, Тейлор?
— Сплетница? Лиза? Это ты… или твоя сила?
— Какая разница? Я теперь не больше, чем голос в твоей голове, но мне некого винить. Это был мой выбор и на самом деле мне так даже комфортнее. Твоя голова не болит от перегрузки, твои синапсы словно скоростные шоссе для нейронных сигналов, я как будто пересела с допотопной телеги на скоростной болид Формулы Один. И… можешь меня больше не стыдится, Тей-Тей. Разве можно стыдится голоса в своей голове? Я — это ты, а ты — это я. В какой-то степени мы все теперь немного Тейлор. И не вздумай извиняться!
— Ээ… хорошо. Я сделаю все, чтобы тебе было комфортно со мной, Лиза.
— Я это знаю, Тей-Тей. А теперь сосредоточься на настоящем моменте. Пора соблазнить Фотонную Мамочку, моя дорогая подруга! У нас будет секс с мамой Кристал!
— Лиза!
— Окей, успокойся. Смотри — она жалеет тебя и переживает за тебя. Напомни-ка мне, дорогая, сколько в мире всего человек за тебя переживают и тебя жалеют? А? Таких очень мало… тебя боятся, тебя уважают, тобой восхищаются, от тебя приходят в ужас… как правило. Тетя Сара… как только она узнала о тебе и твоем положении — она приняла тебя.
— Конечно! Я же воскресила ее мужа и сына! Мне не нужна… такая благодарность! Это же получится что я ее заставляю! Взыскиваю долги таким образом? Мне такого не надо!
— Знаешь что? Сколько всего ты подняла кейпов после сражения с Левиафаном? Мертвыми остались только те, у кого безвозвратно была разрушена Корона Гемма. И кто из них выражает свою благодарность таким образом — просто заботясь о тебе? Они — боятся тебя. Ты слишком быстро выросла, Тейлор. Вокруг тебя все меньше таких людей, кто бы относился к тебе в первую очередь как к человеку. Все видят в тебе стихийную силу, кейпа в десятке самых сильных по рейтингу опасности в стране. И только Фотонная Мамочка — остается мамочкой. Это трогательно. Она совершенно точно знает на что ты способна, она была в Бостоне, она была во временном лагере, когда Симург напала на Броктон Бей, она видела все своими глазами. И… все равно она боится не за себя, а за тебя. Материнский инстинкт.
— Тогда тем более! Если она относится ко мне как к дочери, то…
— Но она тебе не мать, Тейлор. Она — красивая, умная и заботящаяся о тебе женщина… ну да, чуть постарше тебя, но и всего лишь. Скажи-ка мне честно… как долго ты бы продержалась, если бы она не была мамой Кристал? Ведь у тебя на стене есть плакат и Новой Волны, а?
— Я… все равно не буду этого делать, Лиза! Это нечестно по отношению к Кристал! И нечестно по отношению…
— Ко мне? Сейчас я пришлю тебе выражение скептической улыбки. До ушей и с заточенными зубами… как в прошлый раз. Я — это ты, Тейлор. И в отличие от тебя — я совершенно точно знаю, чего я хочу. Я хочу Фотонную Мамочку, хочу сорвать с нее этот халатик и встать перед ней на колени… потому что она… о, она та еще оторва на самом деле. Ты не знаешь темной стороны этой женщины. У всех есть своя темная сторона и чем более примерным человек выглядит на первый взгляд — тем темнее его темная сторона.
— Лиза! С каких пор ты стала такой озабоченной?! Ты же обычно к сексу равнодушна… ну то есть вроде и не против, но не то, чтобы за… по крайней мере так раньше было…
— Я попала внутрь тебя, Тейлор. Помнишь о чем говорил Пятый? Мясники всегда были гетеросексуальны. Думаю, это побочный эффект способности… или вернее — сопутствующая способность. Нацеленная на то, чтобы «всех их вместе собрать», понимаешь? Ведь с момента как Второй Мясник осознает свою способность, единственная возможность у него не превратится в голос внутри себя — это удалится от всех людей и тихо-мирно жить сто лет в глубинке. Никого не трогая. Да, у всех нас есть стремление к конфликту, но осознание того, что это будет означать сумасшествие и тюрьму собственного разума… в общем одного стремления подраться было маловато. Так что в дополнение к этому сверху привешивается еще и гиперсексуальность, причем, заметь! Именно в отношении женщин. Ни Свара, ни Нумийская Львица до попадания в Мясника не были замечены в таких связях. Тут я полагаю, что работает триггер на конфликт, так как женщины все же менее агрессивны, а мужчины более территориальны. Как у приматов и положено. Сущность не разбирается в социальных тонкостях, ей нужен конфликт. Поэтому — нечего меня винить, это все способность Мясника и гормональные перекосы в сознании. На уровне именно интеллектуальном, а не физиологическом даже. Мясник толкает тебя вперед — захватить мир, заграбастать всех женщин и убить всех мужчин.
— Что за … Лиза! Ты же все придумала? Да? Да?!
— Если бы. Согласна, кое-что я преувеличила ради красного словца, но в основном я права. Я специально сдерживаю свою силу внутри тебя, не даю тебе познать всей глубины той задницы, в которой мы оказались. А ведь я предлагала тебе спокойно жить на пасеке…
— Да ты бы первая и не выдержала!
— Туше.
— Лиза, что еще за «задница»? О чем ты? Я знаю, что наш следующий противник — Зион и что он — по сути тоже проекция в наш мир, что на самом деле он — Сущность. И что была другая сущность, которая погибла и все наши способности от нее. Что источник способностей называется «шард» и что мой «шард» — это именно шард Королевы-Администратора, главного управляющего контура. Я знаю, что все способности почти всех кейпов — не сравнятся по силе с Зионом, потому что драться с ним… это как выставить на ринг марионетку против живого боксера. Знаю что если мы не победим его — то все человечество погибнет. Погибнет не только на нашей планете, но на всем множестве планет в альтернативных реальностях, на земле Алеф, на земле Гимел и так далее. Что может быть хуже этого?
— Что может быть хуже? Знание того, что все это — бессмысленно, дорогая Тей-Тей. Мы с тобой можем пыжиться тут, можем повелевать Губителями, можем спасать миллионы жизней за раз, можем поставить по всей планете продовольственные реакторы, чтобы не осталось голодных, а фермеры обанкротились, вырастить энергетические реакторы, чтобы обанкротились нефтяники и энергетики, а мир залился дешевой энергией. Можем излечить все болезни, можем предоставить каждому человеку пищу, кров и возможность развиваться — всем! Можем наоборот — захватить человечество, сперва посредством вируса, а потом — военной силой. Заставить Двередела убить нас и войти в его сознание, а потом… за двадцать четыре часа избавить Землю от кейпов-злодеев. А если захотим — то и от остальных. И если люди не захотят жить в мире и гармонии и попытаются снова затеять войны и убийства — мы можем заставить людей жить по-другому. Как ты захочешь. Превратить их в агнцев, неспособных поднять руку на ближнего. Или нет. Понимаешь — что бы мы не делали — конец один. Эта история уже рассказана, Тейлор. У нее есть конец и что бы не произошло, что бы не случилось, как бы мы не старались — у этой истории есть конец. И этот конец — трагический. Ни ты, ни я –не переживем Золотое Утро. День, когда нам придется столкнуться с Зионом.
— Ты говоришь так, словно все — предопределено. Словно у нас нет не единого шанса. Но это не так! Пока все не случилось — у нас есть шанс. Пусть и один на миллион. И потом… ты так говоришь, будто мы проиграем. А мы не можем проиграть! Все рассчитывают на нас! На меня!
— Я всегда поражалась твоему беспочвенному оптимизму. Именно это качество и толкнуло тебя в свое время напасть на Лунга. Вот что, Тейлор… послушай меня. У меня был очень длинный день. За время, проведенное в твоей голове — я осознала такие вещи, о которых я лучше не буду тебе говорить. Многие знания — многие печали. Но я могу сказать тебе то, что я поняла, усвоив эти мерзкие тайны Вселенной. Хочешь узнать? Сухую выжимку из всех теорий, всей тонкой ткани прошлого, настоящего и будущего, всех параллельных вселенных, краткий итог всех моих попыток осознать, понять и свести воедино?
— Да. Конечно. Что ты поняла?
— «Carpe diem». Лови момент. Наслаждайся настоящим, потому что прошлого уже нет, будущее еще не наступило, а есть. Мы с тобой, словно мотыльки, летящие на огонь… даже осознавая, что нас ждет мучительная гибель в пламени свечи — мы все равно летим на свет. И несмотря ни на что — у нас есть эти мгновения, сияющие мгновения до гибели. Наслаждайся жизнью… потому что ее не так уж и много осталось…
— … Лиза…
Я — чувствую что у меня по щеке стекает слеза. Тысячи моих тел — останавливаются и замирают. На меня смотрят тысячи глаз. В далекой Канаде в подземном убежище — со своего места поднимается Дракон в своем совершенном, функциональном бронекостюме.
— С тобой все в порядке, Тейлор? — спрашивает она меня. В это же самое время десятки других людей повторяют этот вопрос. Кто-то — протягивает платок. Кто-то смотрит удивленными глазами, а Слава — просто привлекает меня за плечи и обнимает меня за плечи, похлопывая по спине. София Хесс — молча тычет меня в плечо, бормоча что-то вроде «ну, ну, будет уже, все же нормально было». Бывалая наемница Джейн «Мамасита» Родригес — вздыхает и качает головой, встает рядом и протягивает мне платок. Обычный белый носовой платок.
Мэр Рой Кристнер, который только что пожимал мне руку — смотрит мне в глаза и достает откуда-то серебряную фляжку, отвинчивает крышку и тычет мне ей в ладонь. Говорит, что — бывает. И что во фляжке сто пятьдесят граммов настоящей амнезии, которая обязательно поможет. Я беру фляжку и делаю глоток, обжигающей жидкости, я-Администратор — закашливаюсь.
— С тобой все в порядке? — говорят десятки людей по всему городу, сочувственно заглядывая мне в глаза.
— С тобой все в порядке? — спрашивает меня тетя Сара и кладет свою руку мне на плечо: — не сдерживай себя, Тейлор… поплачь…
И я, Королева-Администратор, Бич Губителей, Хозяйка Броктон Бей — прекращаю себя сдерживать. Тетя Сара, Леди Фотон — привлекает меня к себе, а я реву взахлеб, словно маленькая девочка, реву ей прямо в грудь, обнимая ее так, словно она — последняя соломинка, за которую я хватаюсь в этом бушующем мире…