Глава 12
— Блэк — это интересно, но только как подтверждение правдивости показанного в фильмах, — немного подумав, был вынужден признать Джек. — Я даже не готов рассматривать его как запасной план на случай, если вы всё же решите не связываться с помощью мне. После стольких лет отсидки получить от него реальную картину мира я точно не смогу, так же, как и помощь с документами. Хотя совсем сбрасывать его со счетов я бы не стал, но и тут мне будет нужна ваша консультация по поводу прав и обязанностей крёстного и крестника, если Сириус и впрямь имеет подобные обязательства по отношению ко мне.
— Во-первых, несмотря на название, к магловскому крещению ритуал магического поручительства не имеет никакого отношения, — охотно сменил тему Люциус. — Хотя, не спорю, что-то общее между ними всё же есть. Магический крёстный обязан позаботиться о крестнике в случае гибели родителей, должен научить основам магии, даже если у ребёнка будет другой опекун после гибели родителей, либо должен участвовать в воспитании и обучении ребёнка наравне с родителями, если с ними всё в порядке. Магический крёстный не может навредить крестнику, если он это сделает, то получит очень серьёзный откат. Если бы на суде над Блэком стало известно про крестнические узы, то обвинение в предательстве Поттеров автоматически было бы признано ошибочным — так как если бы он и вправду привёл Лорда в ваш дом, то погиб бы от отката на месте и судить было бы некого. При этом сам крестник по отношению к крёстному обязательств не имеет, кроме как моральных, так как сам не выбирал крёстного, как и родителей, и магических клятв не приносил. Ну и последнее, не менее важное — если у крёстного нет своих детей, то крестник автоматически становится его наследником, для этого не требуется какого-либо оповещения или завещания.
— То есть получается, что Сириус не объявлял Гарри наследником уже после побега, это произошло сразу после обряда крестин?
— Всё так, — кивнул Люциус. — Мало того, будь вы совершеннолетним, вы могли бы сейчас претендовать на титул Лорда Блэк просто потому, что Сириус в связи с заключением в Азкабане и из-за признания матерью недостойным наследником права на него не имеет, а других живых наследников у рода нет.
— А как же ваш сын? Драко же наполовину Блэк, почему он не может претендовать на титул?
— Выходя замуж, девушка отказывается от претензий на титул за себя и за своих детей, за исключением тех случаев, когда муж входит в род жены, беря её фамилию, но это оговаривается заранее. По-хорошему, так следовало бы поступить мужу сестры моей супруги, Андромеды, так как он маглорожденный и за ним не стоит никакого магического рода, но он упёрся, и они рассорились с семьёй.
— Но это нерационально, — возмутился Джек. — Получается, если бы Сириуса не сделали крёстным Гарри, или если бы Гарри погиб вместе с родителями или уже позже, а по сути он и погиб, только его место занял я, то род Блэк остался бы без главы и в итоге зачах.
— Всё так, древние и излишне консервативные рода заканчиваются именно таким образом, но, к счастью, не у всех такие правила наследования.
— Всё это очень интересно и, без сомнения, полезно, но пока не очень актуально, — удовлетворив любопытство, Джек решил вернутся к более срочным вопросам. — Люциус, я понимаю, что могу показаться грубым и невоспитанным, но всё же рискну — вы позволите взглянуть на вашу Метку?
— По сути, это сейчас наша общая проблема, так что почему нет, — Малфой закатал рукав и протянул руку Джеку, хотя было заметно, что ему от этого весьма некомфортно.
Изображённая на предплечье змея вызвала у Джека такое же ощущение, которое у него было при взгляде на символ факультета Слизерин на книге про Историю Хогвартса, правда сейчас он специально отслеживал свои эмоции и смог прочувствовать это более осознано.
— Интересно, можно ли с тобой что-либо сделать? — переход на парселтанг был незаметен для самого Джека, но в том, что говорит сейчас именно на нём, он был уверен.
— Зачем Говорящий хочет что-то делать со мной? — в шипении змейки явственно чувствовался испуг.
— Ты принадлежишь моему врагу, и мне это не нравится.
— Говорящий победил моего Хозяина, и я готова присягнуть Говорящему!
— Вот как? — усмехнулся Джек. — А если ты принесёшь мне присягу, на других твоих сестёр она будет распространятся?
— Нет, Говорящий, я могу клясться только за себя.
— Тем лучше, мне только всякого неизвестного мне сброда в вассалах не хватало, — порадовался Джек. — А от тебя присягу я готов принять, это будет даже полезно.
— Клянусь служить… — нарисованная змейка приподнялась над кожей в облаке чёрного дыма, поклонилась и улеглась обратно под громкое шипение Люциуса, а когда дым рассеялся, за спиной у снова неподвижной змеи Джек с Люциусом увидели золотую бабочку.
_____