.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
— Куда же пропал Хомяк?
Целый день не видел ушастого…
— Я отправила его на другую миссию, он был слегка… не в себе после твоей выходки. — прояснила Югао.
— И когда ты только всё успеваешь? — за эту поездку Кошка ни разу не вылезала из моего кабриолета, даже во время привала.
Югао пропустила вопрос мимо ушей и выпрыгнула из кареты. Похоже, решила сбежать, как и эта крыса… эх! За прошедшие несколько дней Хомяк стал мне как родной.
Впереди возникли огромные зелёные врата деревни Листа. И к моему удивлению на входе столпилась целая орава Джонинов. В их числе Хирузен с разочарованной физиономией и Какаши, с нервным тиком правого глаза. Были здесь также и зелёный генератор силы юности Гай, и дымящий по заветам отца Асума, и шиноби любящий пожевать сенбоны, чьего имени я не знал. Другим я не уделил внимание, ведь помимо унылых придурков, меня порадовала своим присутствием и гораздо более милая куноичи. В принципе могла одна встретить. Мне бы хватило.
Интересно, когда Куренай сложит свои обязанности Джонина? Пора бы уже. Надо будет порешать этот вопросик.
— Хм. — прервал моё любование прекрасным полом Пятый Хокаге.
Его морда так и выражала гнев. Мужик взбешён, и это прекрасно. А почему нет? То, что он Хокаге конечно было проблемой, но всё должно измениться в недалёком будущем.
Я спрыгнул со своего кабриолета, приказав клонам убрать повозку в свиток и не мешаться. А после осмотрел Джонинов ещё раз и у меня само собой возник вопрос:
— На кой хрен вы здесь собрались? Вам работать не надо? Могу вас в свои доки пристроить…
— Узумаки!
— Господин Узумаки. — поправил я сначала красноглазого, а затем воротник своей оранжевой куртки.
— Не хочешь объяснить, почему ты дезертировал из деревни Скрытого Листа?
Ух, сходу обвиняют в предательстве. У меня была причина не утаивать правду, да и Цунаде предложила всё выложить. Поэтому:
— Я не дезертировал, а скорее временно отошёл от обязанностей по уважительным причинам. Вы же знаете, насколько эксцентричен Джирайя? Он пришёл, забрал меня на секретные тренировки в страну Чая, а Цунаде ему потворствовала.
— Это правда, я получал донесения от Джирайи… — слегка бледный Хирузен начал мне подыгрывать, но я сделал жест означающий: не шуми старый, сейчас батя разберётся.
— И поскольку я теперь человек важный, ближе к вашему уровню Фугаку-сан… — указал я на главного генерала нашей страны — То после этого я слегка задержался на личной встрече с Дайме Огня. Мы обсуждали важные вопросы, понимаете? В каком же месте я дезертир? Я обычный занятой господин, в отличие от вас бездельников.
Пожалуй, я слегка преувеличил, но лучше так, чем терпеть обвинения в преступлениях с наказанием в виде заключения или смертной казни.
Третий Хокаге изменился в лице от моих слов, сморщив и без того морщинистый лоб. Как и всегда при его виде возвращались воспоминания об иллюзорном мире. С того гендзюцу произошло столько херни… в общем сейчас это казалась тем, что можно отложить. Но! Возмездие должно свершиться! Как минимум я сам наложу на него гендзюцу. Надо срочно изучить какую-нибудь иллюзию! Мой контроль стал лучше, значит и шансы освоить технику есть.
— Хм. — строго отреагировал красноглазый Хокаге — Я буквально десять минут назад собирался назначить награду за твою голову и выдать миссию привести тебя живым или мёртвым. Если бы ты вернулся на час позже, мы бы разговаривали совсем иначе. Поэтому дальнейший разговор мы продолжим в месте где подобных тебе хватает. Яширо, уведи Узумаки в центральный отдел Кейму Бутай.
Ко мне подошёл дедок сомнительного вида, с эмблемами чупа-чупса внутри сюрикена. А за спиной у меня появилось ещё два человечка в форме, что положили руки мне на плечи.
— Я Капитан Кейму Бутай, Учиха Яширо. — представился дедок — Давайте не будем усложнять, Узумаки-сан.
Хрен вам! Я создан, чтобы усложнять!
Мои клоны запрыгнули на двух представителей правопорядка, и я выскользнул из их рук, появляясь перед Фугаку.
— Живым или мёртвым? Меня? Судоходного Магната Узумаки? Новости не читал? — пихнул я газету ему в лицо:
• 💥💥💥 Бомба НА НОСИЛКАХ!! 💥💥💥 Карлик-магнат ураганом пронёсся по городам Огня! Почему его тащили слуги? Он болен? Кто доверил больному Магнату наши порты!? Читайте мнение Иккью Мадоки на странице 88…
Ох уж эти журналюги, ничего святого! Слишком много свободы слова в этой стране! И да, по инициативе Казначея мы не только банк посетили. Пришлось побегать по прибрежным городам и деревням, где портов не существовало вовсе. Через несколько месяцев это изменится. В стране Огня у меня почти нет конкурентов, и если Каз прав, то когда постройка портов завершится — мы монополизируем всю морскую логистику страны и приватизируем оставшиеся порты с лёгкой руки Дайме Огня.
А также в теории получим в распоряжение несколько городов в будущем. С кораблями вопрос отдельный, но тоже решаемый, верфи построить не проблема, проблема наладить дальнейшее производство и найти опытных кораблестроителей, коих в стране Огня практически нет. Пока что было проще использовать имеющиеся активы и заниматься основным направлением — транспортировкой товаров и… контрабандой.
Это и была причина раскрыть истину, ни о какой секретности статуса олигарха речи более не шло. А это означало, что статусом нужно пользоваться в полной мере. Чем я и занялся, не забыв подмигнуть Куреней.
— Карлик-магнат? Так это был ты?!— слегка сбитый с толку Фугаку прочёл заголовок, а затем передал газету Хирузену.
Тот побледнел, видимо удивляясь моему походу по стране без соответствующих донесений. А еще, судя по всему, Асума не пропустил мои подмигивания. Возможно их было больше одного. И теперь Сарутоби-младший странно уставился на девушку, которая также посматривала на газетку с приподнятой бровью.
— Заголовок выбирал не я, это всё газетчики. — не обошлось без оправданий — Смекаешь к чему я веду? — Фугаку собирался что-то сказать, но я ему не позволил, обратившись ко всем, кроме Юхи — Это значит хуй без соли вас всех доедать заставлю! За мной такие люди, О-о-о!
— Господин Узумаки, пожалуйста, пощадите. Я недавно весь аванс спустил.
— Не подыгрывай ему, Генма! Узумаки Наруто, пора тебе всё объяснить. Хватит стоять, Яширо!
— Да-да — Капитан полиции вновь подошёл ко мне — Больше не ускользай, или я сделаю тебе очень больно.
К этому моменту, мои клоны ещё сдерживали служивых псов. И внезапно из ниоткуда появился Шисуи, растерянно вертя головой.
— Что здесь происходит?
Опять флешбеки накатили…
Я с надеждой глянул на бледного до сих пор Хирузена. Старик не стремился возвращаться в наш мир, всё ещё отходя от новостей. Затем я посмотрел на Какаши, требуя поддержки сенсея, а тот лишь отвёл глаз, стараясь не смотреть в мою сторону.
Предатели.
— Я же не уголовник, Фугаку-сан, зачем раздувать из мухи слона?— сдвинулся я влево от капитана — Всего-то свернул не туда по дороге судьбы, со всеми бывает!
Глаз Какаши округлился, а лоб покрылся анимешными чёрточками тревоги на мою попытку скопировать его оправдания.
— В этот раз отмазаться не выйдет, Узумаки. — процедил сквозь зубы Пятый.
— Я… — развеял всех клонов, и упал на колени — Чёрт побери! — вскрикнул и ударил кулаком по земле, оставляя характерную трещину — НУ КАК ЖЕ ТАК!?! — наорал я на небо
.
Небо не ответило, молча стерпев.
— В чём дело, Узумаки?
— Джирайя-сенсей… умер.
В общем, меня всё равно отвели в мент*вку:
— Свободу! — завопил я, постукивая по железным прутьям металлической бляшкой от протектора — Свободу попугаям!
В изолятор временного содержания меня не завели, но это не мешало долбить по нему головой в знак протеста, пока я ждал, как они подготовят комнату для допросов. Руки мне закрепили за спиной наручниками разукрашенными письменами фуина, а рядом приставили двух офицеров-надзирателей. Те лишь молча обменивались раздражёнными взглядами на мои выходки. Значит, насилие против меня применять запретили, это хорошо. Один ноль.
По приказу Фугаку в здании остались лишь полицейские, то есть защитников у меня не было. Хирузен высказался против такого подхода, но советник с повязкой на глазах легко переубедил деда.
Через 10 минут меня завели в широкую комнату с серыми стенами. Сюда человек десять могли вместиться. Несколько ярких потолочных ламп освещали помещение холодным светом. В центре находился крепкий металлический стол, на нём ждали своего часа 5 банок пива и пачка сигарет. Да, именно из-за этого они задержались. Я отказался сотрудничать, пока мою "просьбу" не удовлетворят. Они её исполнили, а значит тяжёлые методы допроса, вроде осмотра памяти или пыток, применять пока что не собираются.
Два ноль.
Я задвинул подальше все лишние мысли и воспоминания, сосредотачиваясь на подготовленной истории. В комнате остались лишь Учихи. Помимо Шисуи и Фугаку, здесь присутствовало два моих надзирателя, Капитан, и Наори.
— Так вы тоже в погонах, Наори-сан?
— Нет, но мне интересно как тебя накажут. — миленькая ухмылочка мелькнула на её губах.
Третьего Хокаге и сенсея не пустили, а родственникам устроили бесплатное шоу, молодцы. В любом случае сейчас даже старик Яширо изображал домашнее растение. Зато Фугаку, положив шляпу на стол, видимо решил вспомнить молодость и вернуться к роли капитана:
— Теперь ты готов говорить? Советую больше не тянуть.
Мне сняли наручники и указали на стул, прибитый к полу.
— С чего мне начать, Фугаку-сан?
Садиться я пока не торопился, во всех смыслах. И перво-наперво постоял на одном уровне с кучей красноглазых в комнате. Ну как на одном, я всё равно был ниже каждого здесь. Только до Наори слегка дотягивал. Было конечно не комфортно, но надо потерпеть.
— С самого начала, ничего не упусти.
— Что же, моя жизнь началась как замкнутый круг ужасов и деградации, подобно безумному кошмару. И каждый кошмар, как известно, заканчивается одинаково — чудовищем в конце…
— Узумаки!
— Вы сами попросили начать с начала, Фугаку-сан. — развёл я руками.
— Не шути со мной! — стукнул он по столу, нацепив суровую гримасу — Кто убил Джирайю?
Я опустился на жёсткий стул, стараясь удобно устроиться, щёлкнул зажигалкой и закурил.
— А вот х*й его знает, Фугаку-сан, скорее всего убийца кто-то из ваших. — отмахнулся я, открывая баночку пива.
— Из наших? Кто-то из военной полиции?
— Скорее из Учих.
Фугаку выпучил глаза.
— …повтори.
Яширо, Наори и Шисуи тоже выразили немое изумление, а я…
БАМ
Все в комнате резко вздрогнули.
…а я допил пиво и вдавил баночку в стол. После чего открыл новую.
— Извините, привычка. Вы с первого раза не расслышали, Фугаку-сан? Кто-то из вашего клана Учиха убил легендарного писателя эротических романов. И Шизуне. А может и не убил, вам лучше знать.
— И кто же этот Учиха? / — Серьёзно обдумай свои следующие слова, Узумаки, я не потерплю беспочвенных обвинений в адрес своего клана. / — Всё в порядке, Наруто, говори как есть.
Добрый полицейский гипнотизёр не требует вдаваться в подробности? Три ноль.
Я придал помятой баночке форму человечка, обозвав его преступником "Х".
— Мне лишь известно, что у него было два глаза. — указал я на голову фигурки — В одном — шаринган, и в другом шаринган. О, а ещё он двигался как молния, оставляя за собой горы нашинкованных трупов и пепла. Кого-нибудь напоминает?
Все, и я в том числе, перевели взгляд на Шисуи.
— Не надо на меня так озираться. — смущённо поднял он руки — Я здесь не причём.
— У преступника "Х" есть режущие техники или он мечник. — продолжил я — Он умеет направлять своё Сакки, и это говорит о нём, как о маньяке если верить словам Джирайи. Он также играет на флейте, обожает пугать своих жертв и использует нестандартные методы снижения морали.
Мы всей комнатой продолжали смотреть на Шисуи.
— Перестаньте на меня так смотреть, я не умею играть на флейте и управлять жаждой крови. — спокойно но также смущённо оправдался советник.
Я не сообщил о грозовых облаках, потому что не был уверен, являлось ли это индивидуальной силой преступника "Х", да и хотелось посмотреть на реакцию Шисуи.
— Советник Шисуи не лжёт! — загорланил Капитан.
Я оглянулся на Яширо, чьи красные глаза показали узор Мангекё. В воспоминаниях клонов, которые пытались внедриться в Военную Полицию, были лишь крохи информации. Проблема заключалась именно в Капитане, что всегда раскрывал шпионов Казначея и сотрудников, продающих ему информацию. Поэтому я и поинтересовался:
— А откуда вам знать?
— В этом моя сила! — гордо выпятил грудь Капитан Яширо.
Мангекё Шаринган с силами детектора лжи? Во-первых, на допросах о таком лучше молчать, а во-вторых, — для боя бесполезнее силы не придумаешь. Но зато мужик работает в подходящем месте. Придётся аккуратнее подбирать слова.
В этот момент в комнату ворвался другой полисмен, с белыми глазами. Стало быть — Хьюга:
— Хокаге-сама! Ястреб доставил приказ Дайме!
— Опа, а вот и крыша подъехала. — привстал я со стула — А ведь и часа не прошло. Шустро у вас ястребы летают. Приятно было поболтать.
Этого я не ждал, но надо пользоваться моментом, пока не поздно. Однако Капитан Яширо подошёл со спины и усадил меня обратно, пока Фугаку вчитывался в маленький позолоченный свиток:
— Дайме хочет, чтобы я немедленно выпустил Узумаки Наруто из-под стражи. — сжёг он свиток в руках и обратился ко мне — Нет смысла тебя отпускать, потому что ты не задержан. Воспринимай это как отчёт перед своим Хокаге. — а после патриарх Учиха осмотрел всех вокруг — Верно?
Наори промолчала, а остальные…
— Да! / — Точно Хокаге-сама / — Фугаку-сан, не пугайте генина, он никуда не денется пока всё не расскажет,
Хокаге несколько раз поморгал, кивнул, и следующий вопрос прилетел от самого Шисуи:
— Где сейчас Сенджу Цунаде?
БАМ
Открыл я новую баночку, когда хлопнул предыдущую.
— Не знаю. — я и правда не знал — Теперь вы будете вести допрос, Шисуи-сан? Хокаге выдохся?
Я попытался сбить советника с мысли, чтобы он не вдавался в подробности и заодно кое-что проверить.
— Наглец! / — Прояви уважение к Хокаге! / — Это не допрос, ты отчитываешься…
Наори всё молчала, Фугаку же напротив решил рявкнуть:
— Отвечай, Узумаки!
Понятненько.
— Простите-простите, не знаю я. Цунаде женщина своевольная, оставила меня и ушла. Наверно собирается отомстить убийце из вашего клана.
— Он говорит правду. — подтвердил Яширо.
— Правду? Хочешь сказать Джирайю убил кто-то из нашего клана?
— А? Я не это в виду, Фугаку-сан! — оправдался капитан — Но мой шаринган…
Ссорьтесь, ссорьтесь.
Дальнейший допрос продолжился в том же духе, на протяжении следующего часа. Шисуи не давил, предоставляя мне простор для словесных манёвров. Первым удалился Фугаку. Из-за его присутствия в комнату постоянно врывались по разным вопросам, входящим в компетенцию главы Какурезато. Тот не выдержал и отправился исполнять свой долг, доверив остальное советнику:
— Позже я вызову тебя к себе, чтобы обсудить твоё наказание. — подытожил Шисуи — Не опаздывай. — а затем развернулся и вышел.
Наори со странным прищуром взглянула на закулисного правителя Конохи, пока я кивал в такт его словам. Выбора всё равно не давали.
— Свободен, Узумаки. — Капитан передал мне оставшиеся банки пива и попросил покинуть помещение.
Мда, хватило всего трёх банок. Будут знать, как иметь дело со следователем Узумаки. Из двух последних баночек я выгнул фигурки Тонтона и Кацую, потому что преступники закончились на первой.
В общем, закончив их допрашивать, я покинул комнату допросов без наручников и без надзирателей, с двумя банками пива и сигаретой во рту. Слегка под градусом теперь я мог нормально осмотреть здание полиции. Так, пройдя в следующий коридор, я наткнулся на болтающих между собой офицеров. Здесь даже был парень, напоминающий взрослого Саске. Близкий родственник наверно.
— Вам чем-то помочь? — задал он вопрос.
Я отмахнулся и пошёл вперёд, игнорируя вспомогательный персонал. Дальше меня встретило нечто вроде оперативного зала. Это был офис открытого типа, с несколькими рабочими столами вокруг. На одной из стен висела карта Конохи и ее окрестностей.
—----------------------------------------
Прим.а: Более подробное описание карты выложу в доп материалах, и скорее всего она будет дополняться.
—---------------------------------------
Другая стена была заполнена фотографиями преступников и подозреваемых. Мне даже показалось, там висел портрет Шинги, моего сенсея по фуиндзюцу. Не обнаружив больше ничего интересного, я забрал вещи, что у меня отобрали на входе и направился в приёмную, обдумывая информацию, полученную в ходе допроса.
Фугаку, скорее всего, частично или полностью контролируется Шисуи, значит это не просто сговор. Да и не похож патриарх Учих на того, кто будет пресмыкаться перед молодым советником. Сам Шисуи меня зачем-то оберегает от Фугаку, и, похоже, имеет ограничения на чтение памяти без дополнительных воздействий. Ну, либо он уже изменил мои воспоминания, а я этого и не заметил. Но придержусь пока первого варианта.
А вот интерес Наори был чем-то подозрительным. Она не поддакивала нашему Хокаге как местные сотрудники, и не старалась уберечь меня от его напора, подобно Шисуи. Неужели действительно пришла насладиться шоу? Так или иначе, идиотом Фугаку вертят, как хотят. Что советник, что моя наставница.
Само "задержание" оказалось внезапным. Я надеялся, по возвращению меня примут мягче, поскольку Джирайя посылал свои доносы. Однако порыв Фугаку уличить меня в дезертирстве обернулся закрытым допросом. Письмо от Дайме стало облегчающей неожиданностью. Ведь теперь даже в случае если бы меня посадили, в интересах сопротивления было меня вызволить. Иначе, зачем так напрягаться с письмом? Хе, неловко выйдет, если Шисуи узнает о замысле сопротивления и моих собственных планах на его глаза. Надо бы перед встречей с ним как-то перестраховаться.
Покинув приёмную и выйдя на улицу, меня встретили те же люди, что встречали у ворот:
— Я не шутил, когда говорил про доки. Если у вас нет работы, всегда можно это изменить.
— Наруто-кун, — начал Хирузен — я хочу, чтобы ты повторил мне всё, что рассказал Фугаку.
Отлично! Две банки не пропадут зря. Пришлось задержаться ещё на двадцать минут, чтобы кратко повторить рассказ. Мы отошли подальше от полицейского отдела к одному из многочисленных уличных столиков Конохи, и я открыл первую банку.
Третий Хокаге воспринял новости с трудом, особенно смерть Джирайи. Его лицо будто постарело ещё лет на пять, хотя куда уж старше? Он склонил голову и о чём-то напряжённо размышлял.
Затем старик развернулся и ушёл, оставив меня с Джонинами, что грели уши.
Желаю ему пережить этот удар. Эх, теперь я хочу о "предательстве" Цунаде тоже рассказать… жаль пока нельзя. Надо терпеть. Если Хирузен умрёт от сердечного приступа, то у меня не будет цели для тренировок гендзюцу.
Я обратил внимание на такого же печального Какаши, рассматривающего книгу Ича-Ича. Единственный у кого здесь были слёзы на глазах это Гай. Он с серьёзным лицом смотрел в небо, будто бы отдавая дань уважения ушедшему саннину.
Краем глаза я заметил, как Куренай с Асумой что-то перетирали между собой, стоя дальше всех. И уже собрался поздороваться с будущей матерью моего ребёнка, но та, единожды взглянув, просто исчезла в шуншине. Оставив как меня, так и Сарутоби-младшего в недоумении.
— Да что с ней не так?! — возмутился Асума.
Генма похлопал его по плечу, и обратился ко мне:
— Не создавай больше проблем, господин Узумаки. И без тебя забот хватает. — погрыз он палочку во рту — Я серьёзно, нас всех на уши подняли. А ещё не забудь поблагодарить своего сенсея и Хирузен-сана. — двинулся он следом за другими Джонинами, которые вообще никак не выделялись.
С сенсеем может и поговорю, а вот старик обойдётся. Что бы он ни сделал, ему до конца жизни придётся выплачивать свой долг передо мной.
— Наруто, — подозвал меня Какаши, медленно шагая в сторону центральных улиц — иди за мной.
— Куда?
Хатаке обернулся и натянул вымученную улыбку на один глаз, а затем произнёс немного зловещим тоном:
— Угощу тебя рамэном.
Ой-ой, надеюсь, он не собирается продолжать допросы. У меня пиво закончилось.