Дикая мана, глава 16: Разделяй и поджигай

Дикая-мана_-глава-16_-Разделяй-и-поджигай.mobi


Этот мир всё больше кажется мне каким-то уж больно знакомым и привычным.

Ну, типа тут мало того что классические фэнтезийные орки с эльфами обитают так ещё и прочая живность мне в целом знакома. Я едва увидел записи о кобольдах сразу смекнул что это те самые ребята которые обычно живут под землёй, копают шахты и питаются рудой — Аримус меня в этом поддержал объяснив что кобольды обычно живут в шахтах и рудниках разрабатывая их не столько во имя добычи полезных ископаемых сколько из-за того что они просто для этого созданы.

Ну, то-есть у них образ жизни такой — просто себе чилить в землянках и грызть камни в свободное время это не для них. Их хлебом не корми дай что-то покопать, подобывать и так далее.

Как я понял эльфы как раз не так давно захватили целое племя кобольдов и теперь готовы были передать его Тамире для добычи гематита на руднике.

Разумеется можно было этот факт просто проигнорировать и не обращать внимания но раз уж представилась такая возможность пренебречь ею я просто не мог. Может быть это покажется кому-то лишним — ну, типа нахрена оно мне надо, я что собираюсь какой-то свой бизнес по добыче гематита здесь разворачивать или что? По логике мне стоит бросить все усилия на поиск способа вернуться на Землю — и это так, не спорю.

Но с другой стороны — а что именно мне на этот поиск бросать?

Я в Лорате без году неделя и даже до границы Пустошей ещё ни разу не выбирался — чёрт, да я даже не знаю в какой стороне ближайшее человеческое государство. Плюс ответ на мой вопрос я вряд-ли найду в первом попавшемся на пути городе или деревне — если даже Рифар сказал что не знает способа вернуться обратно то уж рандомные деревенские работяги мне в этом уж точно не помогут.

А это значит что? Правильно — значит поиски затянутся. И я даже боюсь представить насколько. Как бы не пришлось весь Лорат обойти вдоль и поперёк и с местным тёмным властелином закуситься за неимением другого выхода. А как я буду всё это делать с голой жопой и без какой либо материальной подоплёки?

Так что тут лучше не спешить и действовать обстоятельно, используя любые возможности которые этот мир сможет мне предоставить. Отличной базой в виде Гризрава я уже обзавёлся, верными и сильными спутниками потихоньку начал обрастать — теперь нужно не сбавляя темпа продолжать в том же духе обеспечивать своё положение в этом мире.

Тем более что просто так ресурсы и халява мне на голову сыпаться не будут — нужно самому заботиться об их добыче. Гематит к примеру это один из самых ценных металлов в Лорате из-за его повышенной магической проводимости — если у меня будет свой рудник я смогу неплохо на этом подняться когда найду партнёров которые согласятся со мной торговать.

Но сперва нужно наладить какую-никакую добычу — и кобольды мне в этом помогут.

Потому следующей же нашей целью стал поход в крепость дома Овилис и, скажем так, дипломатический диалог по душам на предмет потенциального обмена физических активов… ой, короче — отжать карликов надо и дело с концом.

Само собой нападать на остроухих я не хочу — не хватало ещё наживать себе новых врагов.

Если получится мы с Аримусом планировали развести остроухих выдав себя за посланников Тамиры и забрав с собой рабов — судя по документам найденным в руднике плату за них тёмная эльфийка уже внесла и теперь оставалось только съездить и забрать товар.

Будем надеяться что всё выгорит — но если вдруг нет с нами поедет Марибель. Чисто подстраховки ради.

Ашика и орки останутся здесь охранять Гризрав — мало-ли кто пожалует в замок в моё отсутствие. Заодно займутся пополнением запасов — Даш-Нгору за неделю пути здорово сократили содержимое кладовых замка. Конечно у Шарука запасов хватало с избытком — ему надо было кормить целую небольшую армию серых орков как никак. Но всё равно если так продолжится мы ещё через пару недель останемся вообще без еды и придётся либо варить и есть стельки от ботинок либо лучше уже сейчас заранее заняться добычей.

Благо даже самки Даш-Нгору опытные охотницы — были раньше. После того как я обработал большую часть воительниц дикой маной выведя их на новую ступень эволюции их навыки тоже прокачались в разы — теперь охота пойдёт заметно эффективнее чем прежде.

Неподалёку от рудника раскинулся обширный дикий лес полный всяческих ебак в который охотники и принялись ходить в рейды всякий раз принося оттуда всё больше и больше добычи. Такими темпами наши кладовые начали наполняться мясом быстрее чем орочьи повара успевали его обрабатывать и коптить. Без достаточного количества соли и специй конечно толкового результата добиться было сложно — благо вместе с телами у орков преображалось и восприятие и те кого затронула дикая мана прокачали не только свои навыки но и вкусы.

Теперь большинство не желало обходиться просто подгорелыми жирными куснями — всё чаще они пытались мутить что-то более приличное чему я был несказанно рад.

Гризрав я расположил впритык к руднику прямо за его естественными каменными стенами. Приток энергии в ядро сразу же пошёл заметно бодрее и всего за пару дней мы увеличили свои запасы больше чем за всю предыдущую неделю пути по Пустошам.

Только когда как следует подготовились и убедились что в замке справятся без нас мы с Марибель и Аримусом отправились в эльфийскую крепость.

Ашика провожала нас до самых ворот рудника которые нам ещё предстояло восстановить. Её сопровождало несколько воительниц во главе с Джашвой — это та самая орчиха с парой топоров которая сражалась вместе с нами в битве за рудник. Ашика выбрала ту себе в качестве правой руки — я разумеется был не против, выстраиванием субординации следует заняться как можно раньше.

— Нам точно не стоит пойти с вами? — спросила Ашика держа на плече свою секиру.

— Ты нужна мне здесь, — отозвался я. — Защищай Гризрав в наше отсутствие. Рассчитываю застать замок целым и невредимым по возвращении.

— Джашва и остальные сами могли бы с этим справиться, — заметила Ашика. — Думаю от меня в походе вам было бы больше пользы чем от… кое-кого.

— Господин, кажется мы уже слишком задержались, — процедила Марибель хватая меня под руку и утаскивая прочь.

За последние дни эти двое вопреки моим надеждам так и не нашли общий язык продолжая троллить друг друга при любой возможности. Ну слава Богу что хоть меситься не пытаются… пока.

— Не опускай руки, старуха, — похлопала Ашику по плечу Джашва. — Сходишь с боссом на свидание в другой раз.

— Сто отжиманий, — покосилась на неё Ашика.

— Хе-хе, да ладно тебе, чего ты начинаешь, — отмахнулась Джашва. — Если не хочешь так и скажи — я сама схожу.

— Двести. С дополнительным весом.

— Вот и подставляй другим дружеское плечо после этого.


Крепость дома Овилис судя по найдённым в руднике картам располагалась к западу примерно в паре недель пути. Это пешком или верхом на какой-нибудь местной лошадке наверное, хрен знает да мне и не интересно — всё равно мы выбрали третий способ.

Я не собирался позволять Аримусу мутить свою некромантию до поры до времени — мало-ли наколдует каких-то костяных иванушек и в спину ударит. Но вот ещё одну многоножку слепить на скорую руку позволил — ту самую какую он использовал в битве у селения Даш-Нгору.

Для этого ему потребовалось несколько трупов рослых серых орков — мы заранее приберегли их на такой случай всех остальных пустив на удобрения.

Многоножка получилась в этот раз правда заметно меньше и тоще а ещё не умела пускать ядовитые слюни да и по словам лича в бою была почти бесполезна — ну оно и понятно, без тела он был ограничен в своих возможностях а я тщательно следил чтобы он там себе ничего лишнего втихаря не отрастил.

Но по крайней мере тварь получилась быстрая и ловкая — соорудив седло из шкур и ремней мы с Марибель устроились у неё на спине. Я сел впереди зажав голову Аримуса между ног чтоб не улетела по пути куда-нибудь в канаву — лича такое положение похоже ничуть не смущало. Марибель устроилась позади обхватив меня руками и прижимаясь так сильно что по возвращении в замок очертания её сисек наверняка отпечатаются у меня на спине.

Костяная глиста неслась вперёд так что у меня шляпа с головы давно бы слетела если бы не была закреплена ремешком.

Мы продвигались по Пустошам мимо каменистых холмов, огибали обширные леса, пересекали русла пересохших рек, пробирались мимо огромных руин каких-то древних поселений. Один раз решив срезать путь через одни руины какого-то города натолкнулись на дремлющую в их глубине монструозную ебаку которая сливалась с камнями и со стороны была почти незаметна походя на давным давно разрушенное здание. Когда же мы подобрались почти вплотную здоровенная тварь пришла в движение начав подниматься и в два счёта выпрямилась достигая более пяти метров роста.

Едва услышав глухой раскатистый рык мы бросились прочь так быстро как только могла наша костяная глиста. Пару раз она не вписалась в поворот оставив позади немного костей.

— Я могла бы попытаться справиться с этим существом, — надула губы Марибель когда мы наконец успешно свалили. — Если буду и дальше убегать от сильных противников то и сама никогда не стану сильной.

— В следующий раз попробуешь, — успокоил я её. — Сейчас у нас есть дела поважнее.

На рассвете пятого дня пути крепость эльфов появилась на горизонте.


Замок Шарука оказался там где его не должно было быть ни при каких условиях.

Церагат и Гзанак обнаружили загадочные следы явно принадлежащие какому-то исполину рядом с разгромленным селением мятежных Даш-Нгору. Не найдя никого живого Церагат принял решение идти по этому следу понимая что иных зацепок у них попросту нет.

А просто так взять и вернуться к Хозяину не выполнив приказ он не мог физически — конструкция не позволяла.

Получив прямой приказ автоматон не имел выбора — ограничение воли наложенное на него заводным ключом делало его рабом того кто держал этот ключ. И теперь Церагату не оставалось ничего кроме как постараться выяснить что случилось с Шаруком и Аримусом тем самым выполнив приказ Хозяина.

Гзанак следовал за ним то и дело нетерпеливо поджигая всё вокруг и даже самого себя периодически. Гуль-мутант жаждал только одного — спалить кого-то дотла наслаждаясь криками агонии и упиваясь зрелищем пожирающего живую плоть пламени.

А ещё разумеется запахом — запах горящих заживо жертв заводил его сильнее всего.

Вдвоём они прошли по загадочному следу в итоге выйдя к недавно обнаруженному руднику — что именно там собиралась добывать Тамира Церагат не знал а Гзанак вовсе не хотел знать. В любом случае это было не их дело — их дело заключалось в том чтобы выяснить правду и узнать что стало с Шаруком и Аримусом. И заодно избавиться от загадочного человеческого мага и его демонической спутницы о чём отдельно распорядилась Тамира устами Хозяина.

— Замок старого членососа, — прорычал Гзанак выглядывая из-за скал за которыми они прятались чтобы их не заметили раньше времени. — Что он тут делает? Ублюдок таки смог его расколдовать? Эй, тупая железяка — чувствуешь что-нибудь?

Он пнул Церагата прятавшегося рядом но автоматон не шелохнулся. Это разозлило и без того психованного гуля ещё сильнее и он полез наружу роняя камни и брызгая искрами.

— Стой, — железная рука Церагата сомкнулась на его предплечье и потянула назад. — Нельзя спешить. Нужно дождаться когда Ыкхо вернётся с разведки.

— Пошёл ты в жопу вместе с этой летающей крысой, ржавый выродок! — рявкнул Гзанак и его обтянутый обугленной кожей череп задымился. — Я пойду в этот сраный замок сам и спалю всех кого там найду — старый выблядок обосрался показав какое он на самом деле ничтожество. Я докажу Хозяину что я сильнее и полезнее него — а ты сиди тут и не мешай мне, урод, иначе превращу в пепел.

Гуль полез наружу из укрытия. Церагат проводил его взглядом механических глаз и не стал мешать — присматривать за ним или сохранять ему жизнь в приказы автоматона не входило. Если хочет драться пусть дерётся.

Гзанак спустился со скал и отправился в сторону замка. Подкрутив линзы Церагат разглядел открытые ворота через которые туда-сюда сновали орки. По большей части самые обычные зелёные мятежники из тех Даш-Нгору что не подчинились воле Хозяина — но встречались среди них какие-то странные фигуры одновременно похожие на орков и в то же время нет.

— Эй, железяка! — нетопырь свалился с неба рухнув на плечо Церагата. — А где огненный маньяк?

— Ушёл, — односложно ответил Церагат.

— Куда?

— Туда.

— Зачем?

— Жечь.

— Ну и хрен с ним! — бросил Ыкхо. — Пусть валит, всё равно в замке человека нет. Я только что засёк его к западу отсюда — он и его рогатая сучка очень быстро удаляются прочь верхом на костяном выродке очень похожем на того на котором ездил Аримус.

— Ты уверен что это они? — уточнил Церагат.

— Ты давай лишнего не спрашивай — забыл что-ли с кем говоришь?! — Ыкхо переступил лапами по его плечу и хлестнул автоматона крылом по железному затылку. — Я глаза и уши госпожи Тамиры — сомневаясь во мне ты сомневаешься в ней. Хочешь чтобы я пожаловался и она разобрала тебя по винтикам за неподчинение?

Церагат не понимал в чём именно заключалось его неподчинение но спорить не стал — хотя он мог бы если бы захотел. Он многое мог бы если бы захотел… вернее если бы его желания не подавляла сила заводного ключа рабом которого автоматон был обречён быть до конца своих механических дней.

Магические цепи сковывали его волю не давая той вырваться наружу и вынуждая выполнять приказы Хозяина — ну или того кому достанется ключ после него. Прежде едва только начав осознавать себя Церагат нередко пытался разорвать эти цепи но древняя гномья магия которая и породила его механическую сущность была не по зубам никаким силам которые он встречал.

Вот и оставалось ему влачить жалкое существование вечного раба обречённого всегда следовать чужой воле. Он уже давно привык и не пытался сопротивляться понимая всю бесполезность этого дела. Как привык и к тому что отношения иного чем рабское ему ни от кого ждать не приходится.

Не зря же у него на груди была нанесена древняя гномья руна буквально означающая «отсутствие свободной воли».

— Хватит тут ржаветь, бестолковое ведро! — прикрикнул Ыкхо. — Быстро отправляйся за человеком — чтобы голова его и его рогатой суки до конца этой недели лежала у ног госпожи Тамиры иначе я тебе такое устрою…

Бросив последний взгляд в спину удаляющегося в сторону замка Гзанака Церагат выбрался из укрытия и направился в указанном Ыкхо направлении. Выйдя на открытое пространство он пригнулся опустившись к земле и активировал вмонтированные в ноги двигатели.

— Форма четвёртая — Поток, — произнёс автоматон перестраивая своё тело и сорвался с места взметнув целый фонтан земли и камней.


— Неплохая добыча, девчонки, — усмехнулась Джашва осматривая повозку заваленную тушами которую притащили на себе охотницы. — Босс будет доволен когда вернётся — нужно постараться и приготовить для него настоящий пир достойный верховного вождя.

Орчихи разом воскликнули разделяя её энтузиазм.

— Эй, Джашва! — привлекла её внимание наблюдательница с одного из сооружённых между скал сторожевых постов. — Кто-то приближается с севера.

— Босс вернулся? — усмехнулась орчиха.

— Не похоже. Кто-то один… погоди-ка… — наблюдательница перегнулась через перила всматриваясь вдаль. — Это… гуль! Это гуль, Джашва. И он кажется горит!

— Горит?.. — нахмурилась орчиха и тут же напряглась стянув волосы в хвост кожаным шнурком и выхватив зачарованные топоры. — Гзанак! Эй, ты — срочно найди и тащи сюда Ашику!

Едва орчиха на которую она указала скрылась внутри замка как за соседними скалами что-то полыхнуло и к небу потянулся столб густого дыма.

Мгновение спустя оттуда вылетел на огненной тяге дымящийся серый силуэт окутанный пламенем. Со свистом вспоров воздух он словно стрела выпущенная из туго натянутого лука перемахнул разделявшее их расстояние и рухнул перед замком окатив всё вокруг волной огня.

Охотницы отскочили в стороны бросая добычу и хватаясь за оружие. Правда вооружены они были по большей части обычными копьями и луками — на охоте зачарованное снаряжение ни к чему, не опасных монстров ведь они ходили бить а простую лесную дичь.

Из эволюционировавших воительниц имеющих магическое снаряжения и обученных им пользоваться здесь сейчас была только Джашва и трое её сестёр. Ашика и остальные находились в разных местах — кто в глубине замка на тренировке, кто на территории рудника, кто и вовсе отдыхал. Пока они соберутся вместе и приготовятся к битве пройдёт минимум несколько минут.

Никто не ожидал что сюда может заявиться лично один из командиров Хозяина — явись вместо него какой-нибудь отряд серых орков или даже троллей проблем бы не возникло но теперь…

— Что делаем, Джашва? — спросила Ругжа — одна из сильнейших эволюционировавших воительниц Даш-Нгору.

— Охотницы — все в замок! — рявкнула орчиха наблюдая за приближением Гзанака. — Мы задержим его пока не подтянутся остальные воительницы.

Гуль распространяя вокруг себя пламя медленно приближался — не спешил, наслаждался моментом и посеянной его появлением паникой.

Джашва уже видела его в деле однажды. Помнила как он заживо сжигал её соплеменников пока она не могла ничем ему помешать. Но теперь времена изменились — теперь благодаря господину Николасу она уже не та слабая беспомощная самка какой была прежде.

И хрен она снова позволит повториться тому что случилось тогда.

— В этот раз ты не уйдёшь живым, мразь, — процедила Джашва сжимая топоры и не раздумывая шагнула навстречу Гзанаку.

Битва за Гризрав в отсутствие его хозяина началась.