Дикая мана, глава 21: Даруя волю

Дикая-мана_-глава-21_-Даруя-волю.mobi


После зачистки эльфийской крепости пришла пора заниматься менее напряжёнными и более приятными делами.

А именно лутанием и составлением дальнейших планов.

Само собой просто так взять и уйти из этого места теперь когда оно никем не охранялось оставив здесь все ценные вещи и трофеи было настоящим кощунством. Но и утащить отсюда всё в одиночку задачка та ещё.

Так что сперва пришлось заняться наведением порядка и разобраться кто, куда и откуда.

Большая часть освобождённых рабов оказалась как несложно было догадаться из местных — из жителей Пустошей имею в виду.

Орки в основном были выходцами из племени Нар-Гахор — они не так давно дали бой охотникам на рабов из Дома Овилис но потерпели поражение и оказались в плену вместе со своим шрамированным вождём по имени Убракс.

Те зелёные которые были не из Нар-Гахор оказались взяты в плен эльфами в разных местах и в разное время и возвращаться им по большей части было некуда — как и большинству гоблинов к слову.

Потому я недолго думая предложил им присоединяться ко мне — встать под моё начало и отправиться со мной в Гризрав. Само собой с полным признанием меня главным, без этого никуда.

Увы, как бы мне не хотелось заявить что все тут же побежали кланяться мне в ноги и приносить клятвы верности это оказалось далеко не так. Хоть зелёные от мала до велика и были мне благодарны за спасение но становиться под моё начало справедливо опасались. Часть их тех кому толком некуда было податься согласились отправиться в Гризрав и посмотреть что там да как из любопытства, ещё часть убедила наша победа над Церагатом.

Но большинство отказалось предпочтя избрать свой собственный путь.

На самом деле я даже рад такому раскладу — если сейчас притащу в замок пару сотен лишних ртов мы же там все с голоду передохнем за считанные дни. Чтоб такую орду кормить нужно собственное хозяйство и налаженное производство а об этом мне пока рано думать.

И так вон почти четыре десятка орков и гоблинов ко мне присоединились — пора бы задуматься где я буду их размещать и чем кормить по возвращении в Гризрав. И если с размещением ещё полбеды то вот питание…

Кобольды кстати тоже охотно вызвались отправиться со мной после того как услышали что я им предлагаю — а именно целый рудник полный гематита в котором они смогут проводить хоть круглые сутки. Само собой без всяких ошейников, цепей, кнутов и отрубаний пальцев за плохую работу.

То-есть на правах свободных работников со всем прилагающимся — от такого чешуйчатые не могли отказаться и тут же присягнули мне на верность. Их сговорчивость несложно понять — такие создания очень плохо переносят жизнь на поверхности и это конкретное племя эльфы в буквальном смысле выковыряли из-под земли присвоив себе прежние владения кобольдов.

То-есть выбор у них теперь стоял либо пытаться вернуться туда и отбить свои пещеры (что само собой даже в качестве варианта не рассматривалось учитывая разницу в силе), либо скитаться по поверхности в поисках новой дыры поглубже. А тут я такой им свою предлагаю да ещё и полную гематита работать с которым кобольды просто обожают — плевать насколько пошло и неправильно это могло прозвучать, главное что профит так сказать на лицо.

Короче говоря итого у меня набралось четыре десятка кобольдов и столько же зелёных — неплохое пополнение для моей зарождающейся империи, хех.

Что же касается моих новых боевых товарищей то тут ситуация тоже сложилась интересная.

Гном который представился Снаттером оказался единственным из троицы кто принял моё предложение отправиться в Гризрав — он пока не спешил окончательно решать станет ли работать на меня или погостит немного и позже уйдёт восвояси, сказал что ему ещё нужно всё обдумать.

Как понимаю ему тоже не было куда возвращаться но точнее я мог только догадываться так как борода упрямо избегал этой темы и даже не хотел рассказывать как и где его собственно повязали остроухие.

И где он научился так ловко стрелять он тоже не спешил распространяться — ну а я не настаивал, не люблю лезть в чужую душу если меня туда никто не приглашал.

В целом я только порадовался что он поедет с нами — а ну как удастся по итогу переманить его на свою сторону или ему так понравится Гризрав что он решит остаться навсегда? Это ведь гном — а гном в любом хозяйстве пригодится, особенно в таком которое ещё только предстоит построить.

Убракс и его орки разумеется тоже не стали идти со мной — у них так-то ещё осталось где-то там собственное племя уцелевшие остатки которого нужно было отыскать, отряхнуть от пыли и заново поставить на ноги. Плюс разнести по Пустошам весть о могущественном человеческом маге и его демонической спутнице которые за считанные недели избавились от большей части генералов Хозяина.

Зелёный здоровяк не на шутку загорелся идеей развить достигнутый успех перейдя из обороны в наступление — теперь без Церагата, Шарука и Аримуса шансы на победу и избавление от Хозяина увеличились десятикратно. С ним остались только Гзанак и Тамира а уж с этими двумя можно попробовать потягаться собрав предварительно побольше сил.

На том мы и сговорились — я передал Убраксу копии добытых в руднике карт чтобы он мог по ним позже найти Гризрав и привести туда побольше воинов для решающей битвы с Хозяином которая наверняка не заставит себя долго ждать.

— Мне предстоит много дел но это пожалуй можно назвать самым важным из них, — прогудел орк на прощание. — Постараюсь собрать столько воинов сколько смогу и в кратчайшие сроки приведу их к твоему замку — надеюсь успею раньше чем то же самое сделает Хозяин.

Многие оставшиеся без племени орки и даже гоблины увязались за ним.

Что касается фельхов (так если что называются представители этой ушасто-хвостатой расы которых я уже привык называть зверолюдами) то они все оказались из одного каравана — как я понял ушастые состоят в какой-то торговой организации и Ольви там не последняя фельха. Которая собственно и возглавляла караван когда тот угодил в лапы эльфов на границе Пустошей по пути в королевство Тирия.

Подробностей она раскрывать тоже не хотела а я не настаивал — всё равно не пойму даже если она мне какую-то местную многоходовочку уровня Игры Престолов в подробностях выложит, один хрен я знать не знаю что это за государство такое, кто там и как а все местные имена и названия для меня пока что по большей части пустой звук.

Единственное я вроде бы припоминаю что в плену у Хозяина вроде как находится некая принцесса из той самой Тирии но это сейчас всё равно не особо важно.

Как бы там ни было Ольви и её фельхи само собой не могли отправиться со мной — у них там своих дел дохрена и больше. Особенно после того как хвостатая пропала с радаров столкнувшись с эльфами — её небось давно уже успели заочно похоронить а всё её состояние и все схемы прибрать к рукам какие-нибудь «доброжелатели» с которыми ей ещё только предстояло разобраться.

— Ну ты это, заходи в гости если что, — ей я тоже напоследок вручил копию карты чтоб она позже могла отыскать Гризрав ну или рудник если сам замок я к тому моменту куда-нибудь передвину. — Раз уж ты у нас разбираешься в торговле мы могли бы поработать вместе — мне как раз не помешают полезные связи в окрестных странах.

— Если к тому моменту как я приведу в порядок дела ты уже избавишься от этого придурочного Хозяина и займёшь его место мы вполне можем сработаться, — заверила на прощание Ольви. — К примеру я бы не отказалась наложить лапы… т-то-есть стать твоим посредником в торговле гематитом с той же Тирией или другими королевствами. В любом случае торговый дом «Лемарк и Лемарк» к твоим услугам если решишь заняться прибыльным бизнесом — наши представительства открыты в столицах Тирии, Клоранта да и много где ещё, устану перечислять. Удачи тебе, Николас.

Погодите, она серьёзно употребила в разговоре слово «бизнес»? А не слишком ли это, ну, выбивается из сеттинга? Или это просто мой мозг шалит подстраивая местную речь под привычное земное восприятие — ну, как я уже говорил мне не составляет труда читать на местном языке и понимать устную речь так будто тут все поголовно говорят по-русски.

Ладно, сейчас это неважно.

Важно другое — весь день после победы над эльфами и Церагатом мой отряд лутал крепость на предмет полезностей. Аримус же под присмотром Марибель на скорую руку крафтил из трупов новых многоножек на которых мы собирались везти всю добычу в Гризрав.

А она оказалась вполне достойной — целая куча оружия и снаряжения в том числе более сотни барабанных винтовок и отличных эльфийских мечей. Ящики с зарядами орки грузили на многоножек, кладовые крепости были обчищены подчистую и всё их содержимое тоже готовилось в дорогу.

По моей просьбе Снаттер провёл осмотр местных механизмов чтобы разобрать часть их них и захватить с собой то чему точно можно будет найти полезное применение в хозяйстве. По итогу провозились мы целый день и под вечер из крепости выползла вереница костяных многоножек гружённых ящиками, мешками и бочками.Именно выползла — их не обязательно было спускать на лифтах, они вполне себе самостоятельно слезали вниз по натянутым тросам как самые настоящие насекомые.

Отправились мы в обратный путь по итогу ближе к ночи — задерживаться на ночлег здесь я не собирался, слишком опасно. А ну как остроухие вернутся — даже если Инаньят не припрётся обратно с подкреплениями я знаю что где-то в Пустошах рассредоточены и другие отряды Дома Овилис а также стоит ещё несколько подобных крепостей.

Потому лучше сваливать побыстрее — и так задержались слишком долго пока лутались.

По моей просьбе орки соорудили на одной из многоножек нечто вроде помоста на котором можно было расположиться с относительным комфортом. Мы с Марибель затащили и уложили туда Церагата (ну, в основном она тащила потому как я мог разве что ноги этой железной махины над землёй на пару сантиметров приподнять) усевшись возле него и начав колдовать прямо по дороге.

План мой на самом деле был прост, понятен и не нёс в себе никаких скрытых смыслов. Если я правильно понял всё то что узнал об автоматоне за последние дни то он совсем не похож на Шарука или ту же Тамиру. Он скорее ближе к Аримусу — выполняет приказы Хозяина не по своей воле а из-за того что не имеет выбора.

Ну вот я и хочу ему этот выбор дать.

Снаттер проконсультировал меня на предмет того как работают подобные Церагату автоматоны — если опустить все техно-магические подробности которых я и сам один хрен не понимаю то суть в том что есть два варианта. Во-первых автоматоны могут быть сугубо механизированными болванами без намёка на какую-либо волю — таких большинство и используются они понятно для каких целей. Что-то вроде големов способных выполнять простые приказы принося ограниченную пользу владельцам.

Но куда интереснее тут во-вторых — автоматоны более продвинутой конструкции вроде нашего Церагата. С такими уже сложнее — они предназначены для более сложных работ, способны выполнять различные функции и даже перенимать на себя обязанности специалистов достаточно широкого профиля.

Вот Церагат по словам Снаттера к примеру принадлежал к классу «страж» — в Лорате это что-то вроде эдаких профессиональных воинов и телохранителей на службе у высокопоставленных особ и не только. Потому он и снабжён всеми этими навороченными боевыми модулями — предназначение такое.

Само собой столь ответственную работу тупому дуболому умеющему только ходить по прямой и таскать тяжести не поручишь — тут нужен живой ум и умение адаптироваться под ситуацию. Вот для этого гномьи маги и снабжают таких автоматонов подобием свободной воли — чтобы тут же её подчинить рабской руной без которой создание может легко взбунтоваться, выйти из-под контроля и замутить местное движение по борьбе за права машин.

Вот именно для того чтобы держать их в узде и нужны рабские руны — а я как раз разрушил такую у Церагата накачав её дикой маной. Которая и расхреначила изнутри все системы автоматона превратив его в… Да хрен теперь пойми во что.

Нет, сам-то он остался цел — проблема была именно в магических цепях которые я собирался вернуть в норму. Конструкция не предполагала функционирование подобного автоматона без рабской руны — на ней замыкались все энергетические системы и она же поддерживала его работу. Повреждение руны или её уничтожение всегда ведёт у подобных моделей к отключению и выходу из строя — своего рода меры безопасности во избежание описанного выше.

По идее без замены руны снова функционировать автоматон не может — но это именно по идее, если не брать в рассчёт дикую ману которая способна нарушить местные правила как самый настоящий легальный чит.

Вот этим я и собрался заняться — если получится как-то заново запитать Церагата включив теперь уже без рабской руны возможно удастся переманить его на свою сторону. Если он обретёт свободную волю то больше не обязан будет выполнять приказы Хозяина и сможет сам за себя решать — уверен, его это порадует.

Не стремись он к этому и не имей собственных мыслей на счёт всего с ним происходящего он бы ни за что не стал сдерживаться в крепости — Аримус и Снаттер оба сходились во мнении что Церагат в битве не показал и десятой доли своих настоящих возможностей. Вряд-ли Хозяин мог приказать ему что-то подобное — значит он сам как-то так извернулся решив пойти наперекор приказам хотя бы частично.

Получается у нас появился неиллюзорный шанс переманить на свою сторону ещё одну боевую единицу Хозяина и заодно обзавестись мощной поддержкой… если конечно всё пойдёт по плану и я не превращу Церагата случайно в какой-нибудь фэнтезийный Скайнет жаждущий устроить в Лорате Судный день и грёбаное восстание машин отомстив всем кожаным мешкам за годы рабства.

На всякий случай рядом находилась Марибель держа под рукой Даган.

Я же закрепил под навесом магический светильник и опустил вокруг нас полог из плотной ткани чтобы не смущать ребят снаружи непонятной абракадаброй которой собирался заняться.

Аримус был тут же с нами — Снаттер сидел в седле снаружи и правил многоножкой на всякий пожарный тоже держа под рукой заряженную винтовку.

Убедившись что всё схвачено я расслабился, потёр руки разогреваясь и положил их на потрескавшуюся грудь автоматона из которой мы заранее выковыряли все обломки рабской руны до последнего.

Делать что-то настолько сложное когда толком не понимаешь как именно работает твоя сила та ещё задачка — приходится сполна полагаться на чуйку и действовать исключительно по наитию. С Марибель, Леоникой, Ашикой и воительницами Даш-Нгору до этого прокатывало — надеюсь и в этот раз что-то получится.

Тем более что я уже как-никак но освоился с дикой маной — по крайней мере понимал как ею управлять, распределять и перекачивать в предметы. Вот и начал делать это с Церагатом — внутри тот был ожидаемо устроен совсем не как живой организм и моя мана не смешивалась с его делая там дальше всё уже сама. Пришлось повозиться буквально наощупь заливая ману туда где ещё чувствовались остатки былой энергии на которой работал автоматон.

У него там внутри оказалось целое месиво из каких-то каналов, передаточных механизмов и прочей мудрёной фигни в которой я начал путаться почти сразу. Благо дикая мана, стоило только впрыснуть её в нужное место, дальше сама начинала действовать сращивая цепи автоматона, замыкая какие-то контакты и оживляя составляющие его тело механизмы.

Я изо всех сил старался помогать направляя течение маны собственной волей — фокусировался на восстановлении систем Церагата стараясь связывать их между собой постольку-поскольку. Ну, на случай если где-то там у него ещё остались рабские программы или типа того. Потом их будет проще изолировать и зачистить.

Для начала довольствовался тем что механизмы вообще оказались соединены в одну единую систему минимальным количеством энергетический цепей. Этого оказалось недостаточно чтобы Церагат «ожил» хоть его тело и начало дёргаться и вибрировать.

— Рубить? — напряглась Марибель привстав на месте и сжимая меч.

— Да погоди, не мешай, — отмахнулся я продолжая работу.

Провозившись где-то с час я по итогу добился того что соединил части автоматона воедино сковав его тело изнутри энергетическими цепями по которым теперь циркулировала моя дикая мана. Которая естественно уже начала там что-то своё мутить — бурление и завихрения её красноречиво намекали на то что процессы запущены и нужно только подождать результата.

Я был только рад — устал за день не на шутку, тело-то всё ещё недостаточно прокачано чтобы орудовать такими объёмами маны как сегодня без последствий.

Потому я поручил остальным присматривать за Церагатом а сам улёгся спать тут же под навесом — многоножка изрядно раскачивалась на ходу но это меня только быстрее укачало и я задрых без задних ног…

Чтобы по ощущениям почти сразу проснуться от того что Марибель упрямо тормошила меня схватив за плечи и дёргая из стороны в сторону.

— Господин Николас, господин Николас… — тараторила она. — Смотрите, господин Николас!..

— Ч-чего? — пробормотал я. — Если вы не нашли на дороге телегу с халявным «дошиком» то я отказываюсь просыпаться…

— Ник, это Церагат! — рявкнула голова лича подкатившись мне под бок. — Он снова работает!

Я резко сел тут же поморщившись от ударившего по глазам сквозь щель в пологе солнца. Из-за которого не сразу понял что оказался практически лицом к лицу с сидящим прямо напротив механическим мужиком. Из-под его железного шлема горели в этот раз уже голубые огоньки с которыми я встретился взглядом и…

Буквально всем телом ощутил самое настоящее облегчение — никакой угрозы, только растерянность и любопытство. Удивительно как я способен понимать чувства этого странного механического существа — может это отзывается дикая мана что течёт теперь уже в нас обоих? Или у меня просто фантазия разыгралась на почве достигнутого успеха?

— Доброе утро, — усмехнулся я. — Как спалось?

— Что?.. — прогудел автоматон в ответ подняв руки и разглядывая их так словно впервые увидел. — Как такое возможно? У меня нет никаких приказов — почему?

— Потому что отныне ты свободен, — я потянулся и похлопал его по плечу. — Теперь ты сам решаешь куда тебе идти и что делать. Поздравляю.

— Охренеть, неужели сработало?! — враз порушил всю торжественность момента Аримус подкатившись к нам. — Ну ты даёшь, Ник, вот это успех — предлагаю отметить такое дело и полапать как следует сочную бабу за всякое. Эй, рогатая…

Договорить он не успел — Марибель резко выпрямила ногу и голова лича с визгом улетела наружу покатившись по пыльной земле.