Глава 7
— Видел что-то подобное в кино? — предложил вариант объяснения Брок.
— О подобном снимают фильмы? — искренне изумился Роджерс.
— О чём только не снимают, сам увидишь, — уверил его Брок. — Это должен был бы быть фильм-катастрофа, про пропавшего во льдах полярника, или что-то космическое, про длительные перелёты и заморозку экипажа во время них.
— Но вы не смотрели ни того, ни другого, — уверенно заявил Роджерс, проникаясь полушутливым тоном.
— Тогда, вероятно, провёл аналогию с тем, что врачи требуют соблюдать диету после комы или длительного нахождения в реанимации? Тоже нет?
— Нет, тогда вы сказали бы, что мне может быть вредно есть обычную пищу после длительного нахождения без сознания, но вы акцентировали внимание именно на моей заморозке.
— А ты умный парень, Кэп, даже не ожидал, — усмехнулся Брок. — Вот выпустят тебя с карантина, доберёмся до моей берлоги и обязательно поищем те самые фильмы, посмотрим их и обсудим, почему я сразу о таком подумал.
Стив собрался было продолжить спор, но подавился словами, наткнувшись на слишком серьёзный для смеющегося лица взгляд.
— Я бы ещё посмотрел кино про шпионов и шпионские организации, — ненадолго задумавшись, предложил он, получив в ответ одобрительный кивок. — Там наверняка показывают всякие крутые разработки, даже не знаю, камеру, например, в носовом платке, микрофон в шариковой ручке…
— Ты даже не представляешь, сколько неправдоподобной херни они в этих фильмах показывают, — поддержал его мысль Брок, и Стив решил сменить тему, понимая намёк.
В ожидании доставки Брок показал Стиву, как пользоваться мобильным телефоном, и озвучил основные правила безопасности в интернете. Потом они поели, причём несмотря на то, что заказал Брок максимально диетические блюда, всё было ужасно вкусно — Стив смог оторваться от еды только когда тарелки полностью опустели.
Так как Стив однозначно высказал нежелание появляться на людях, да и Фьюри этого не одобрил бы, Брок решил продолжить обучение современным технологиям и усадил Роджерса за компьютер. С клавиатурой и мышкой Стив освоился моментально, и уже вскоре сам вбивал интересующие его темы в поисковик. Правда Брок постарался его для начала направить в сторону максимально нейтральных тем — музеев, картинных галерей и технических новинок.
Стив послушно повосторгался возможностями всемирной паутины, несколько раз залип на каких-то не особо понятных для Брока картинах, но в итоге всё равно переключился на исторические хроники. Первым делом прочитав краткую выжимку и удостоверившись, что от его заплыва на Валькирии был реальный результат, который серьёзно повлиял на итоги войны, Роджерс настолько облегчённо выдохнул, что до Брок сразу дошло, как сильно он боялся задавать вопросы на эту тему.
Но хорошее настроение Стива очень быстро испарилось, стоило ему начать копать глубже. Как Брок и ожидал, фотографии и видео с лучшим другом, которого Роджерс считал погибшим, всерьёз его расстроили, а рассказывать, что Баки Барнс на самом деле жив, прямо на рабочем месте Брок не планировал.
— Ты ведь понимаешь, что в интернете можно искать не только историю и культуру? — попытался предложить новую тему Брок. — Можно найти, например, адреса и время работы любых заведений и учреждений, действующие законы, образцы документов. Купить билеты в музей или на самолёт. Ну или, если всё ещё есть желание просто смотреть, подглядеть в реальном времени за животными в зоопарках или приютах.
— В этом времени есть приюты для животных? — удивился Роджерс. — То есть кто-то тратит деньги на то, чтобы держать у себя никому не нужных собак, я правильно понял?
— Собак, кошек, даже попугайчиков, — кивнул Брок. — Сейчас модно кому-то помогать. Кто-то спасает животных, кто-то волонтёрствует в детских домах или больницах, а некоторые организуют шелтеры для женщин, сбежавших от мужей, которые их бьют и издеваются. Если занимаешься благотворительностью, можно даже получить освобождение от налогов, чем многие компании пользуются.
— То есть, если кому-то нужна помощь, этот кто-то может в интернете найти тех, кто готов ему помочь? — ещё раз уточнил Стив, на что Брок просто кивнул. — Любопытно.
Роджерс с энтузиазмом застучал по клавиатуре, вбивая новые параметры поиска и вскоре Брок, заглянув ему через плечо, обнаружил, что он изучает правила восстановления документов для потерявших память. Одобрительно хмыкнув, Брок достал телефон, решив подстраховаться, и отстучал сообщение на ни разу до этого не использованный им номер.
Пока Роджерс увлечённо серфил в интернете, уже не отвлекаясь на так печалящие его кадры хроники, Брок успел вздремнуть, так как в его помощи быстро обучающийся суперсолдат больше не нуждался, потом заказал ужин, так же состоящий из относительно диетических блюд. А уже после еды, получив от Фьюри сообщение, что встреча переносится на утро, Брок отвёл Стива к медикам, а сам отправил вторую смс на тот самый, ранее не используемый номер. Медики под тяжёлым взглядом Брока были вынуждены признать, что с Роджерсом всё хорошо, хотя было видно, что, дай им волю, они бы заперли суперсолдата в лаборатории для изучения очень надолго, если не навсегда.
Спать в одной комнате Броку Роджерс предложил сам, предположив, что Фьюри не понравится, если приставленный следить за ним подчинённый оставит Стива на всю ночь одного. Брок похвалил Стива за догадливость и отрубился на одной из узких коек почти моментально — сказывалась солдатская привычка спать в любых условиях, как только представится случай. Сам же Стив полночи лежал, прислушиваясь к чужому дыханию, и радовался, что не один. Казалось, стоит ему остаться наедине с собой, и этот новый, непривычный и очень сложный мир захлестнёт с головой, поглотит и не позволит выбраться. Но рядом был человек, с которым Стив только вчера познакомился, но который чутко помогал удержаться на плаву, подсказывая, но не мешая думать самому.
К утру найденная в сети информация уложилась в голове, и Стив решил, что вряд ли подпишет то, что ему планировал подсунуть Фьюри, хотя ещё не определился, как себя вести, если тот начнёт настаивать и попытается удержать Стива при себе. К Фьюри они отправились после завтрака и очередного осмотра у врачей, которые признали, что теперь Стиву можно есть всё, что угодно, и что в постоянном присмотре медиков он не нуждается, достаточно приходить на осмотр раз в несколько дней.
В кабинет Фьюри, находившийся на одном из верхних этажей небоскрёба — Стив вообще не понимал, зачем строить настолько высокие здания, это же как минимум небезопасно — Роджерса пустили одного. Броку пришлось остаться в приёмной, и Стив сразу почувствовал себя неуютно без поддержки ставшего за эти сутки таким нужным человека.
Обещанные «исправленные» документы на подпись Фьюри положил перед Стивом сложенные так, чтобы последняя страница, на которой нужно было расписаться, оказалась сверху, и сразу предложил ручку. На просьбу дать карандаш для пометок директор ЩИТа нахмурился, а когда Стив начал читать с самой первой страницы, отмечая не понравившиеся моменты тем самым карандашом, весьма отчётливо заскрипел зубами.
Задавать вопрос, насколько наглыми были формулировки в документах до исправления Стив не рискнул, хотя очень хотелось. Но продираясь через юридические тонкости договора, по сути своей являющегося рабским, Стив всё яснее понимал, что просто так его не отпустят и придётся пробиваться силой. А от мысли, что Брок будет первым из тех, кому прикажут его остановить, стало по-настоящему тошно.
Распахнувшаяся под крики секретарши дверь удивила обоих — и Фьюри и Стива, а вот скривившееся как от лимона лицо Фьюри Роджерса неимоверно порадовало, и он сразу записал вошедшего в кабинет незнакомца в союзники.
— Роджерс, ничего не вздумай подписывать, пока документы не проверят мои юристы! — сходу выпалил этот человек, не тратя время на то, чтобы представиться. — В крайнем случае, это могут быть любые сторонние юристы на твой выбор, я оплачу их услуги, если нужно. И да, Джарвис, врубай прямой эфир, спасём Капитана Америку от посягательств на его свободу.
_____