Мой Абсолют

Двадцать пятая глава

— Да что же это делается?! Регулус, угомонись, пожалуйста. Давай спокойно разберемся. По порядку!

Младший брат Сириуса почти поправился, начал вставать, и Кричер не уследил за подопечным. Регу в руки попала мерзкая желтая газетенка. Меня, если честно, статья тоже надолго выбила из колеи. Джей и Сири полдня молчали, думали, чем нам может грозить происшествие.

— Да чего разбираться! Надо спасать Барти.

Парень с успехом выпутался из одеяла и попытался вскочить. Медленно встал. Голова закружилась, не смог далеко убежать.

— Я не спорю. Если не забыл, Барти и мой друг. Я не меньше твоего хочу ему помочь. Но мы не знаем, где его искать.

Ласково направила Регулуса к постели, он сел и поник.

— Обещай не перебивать.

— Хорошо.

— Смотри. Первая заметка: Беллатрикс, Рудольфуса, Рабастана Лестрейндж и Бартемиуса Крауча задержали на месте преступления. Им инкриминируют убийство леди Августы Лонгботтом и причинение вреда здоровью Фрэнку и Элис Лонгботтом, а также покушение на жизнь ребенка.

— Это не может быть правдой! Потому что не может!

Вот же разошелся. Если Сириус пламя, и появление Эдварда особо не изменило характер старшего Блэка, то Регулус — огненная река, покрытая коркой земли. Извержение вулкана рано или поздно случается, и остановить поток лавы невозможно. Надо направить парня в нужную сторону. Чем и занимается Джей, осторожно воздействует эмпатическим даром.

— Регулус, ты же среди нас всех отличаешься холодным рассудком, — лесть получилось произнести легко. Мне нетрудно для дела соврать. — Отринь эмоции и подумай головой. Слышала такую фразу: был бы человек, а статья, чтобы его посадить в тюрьму, найдется.

Кажется, не то сказала. Парень опять вскинулся. Готов бежать, причинять добро и навязывать справедливость.

— Я не позволю посадить друга в Азкабан!

— И что ты сделаешь? — не к месту вклинился Сириус.

Начала злиться:

— Регулус! Я тебе рот Силенцио заткну. Понял?

А второму муженьку показала кулак. Читать мысли брата опасается. Умница Рег может на раз просечь ментальное вмешательство. Я его для поддержки пригласила, а он, как обычно, все портит.

— Понял. Молчу.

Младший Блэк откинулся на подушки. Надолго ли?

— Дальше. Вторая статья, Лонгботтомы покинули стены Мунго. Судя по фото, чувствуют себя превосходно. Это после часа пыток Круцио у людей такой цветущий вид? Для чего тогда за омолаживающие зелья бешеные деньги платить?

Леди Вальбурга хмыкнула. Что интересно, она ни слова не проронила. А я ведь ее любимого сыночка отчитываю, второму расправой угрожаю.

— Ты хочешь сказать, это подстава? — нахмурился Сириус.

— Именно. Вопрос: для чего? Кому понадобилось подставлять Лестрейнджей и Крауча?

Рег ударил кулаком в ладонь. Мы все воззрились на него ожидая ответа.

— Это Фрэнк и Элис задумали чужими руками убрать Августу. А Барти втравили, чтобы его отца дискредитировать. Слишком много политического веса Бартемиус набрал.

Насчет Крауча согласна. А вот… Мы с Сириусом одновременно воскликнули:

— Зачем убивать Августу?!

— Августа — женщина авторитарная. В ежовых рукавицах держала супруга и сына. Могла и невестку третировать, — ответила Вальбурга. Усмехнулась и сказала: — Поверьте, я по сравнению с леди Лонгботтом ангел белокрылый.

Ничего себе! Это что же за монстр Августа? По рассказам парней, бабушка запасного героя не была таким чудовищем. Строгой и эксцентричной — да. Смотрящей на издевательство родственников над внуком сквозь пальцы — тоже да. Или это потому что в книжной истории ее сын сильно пострадал?

Наше эпическое попадание изменило не только судьбу Гарри, но и других людей. А мне не стыдно. Я в этот мир не просилась, не соглашалась на выполнение божественной миссии, не получала инструкций, как себя правильно вести. Поэтому буду делать все для нашего выживания.

— С этим разобрались. Не важно, Фрэнку или его жене захотелось избавиться от домашнего тирана. Но как им удалось заманить Лестрейнджей и Крауча?

— Так последнее, что я помню, Барти тайно встречался с Элис. Может, она его и завлекла в ловушку.

А самого Регулуса кто заманил? Я с сомнением посмотрела на Рега, он криво улыбнулся:

— Ты же знаешь, какой Барти. Он как бездомный щенок, кто приласкает, за тем и пойдет, в того и влюбится. Он в тебя, Лили, был влюблен. Да чего говорить, одно время и мне в любви признавался. Пришлось жестко донести, как он не прав.

Эх, а я таких подробностей не знаю.

— Это вы тогда на полгода прекратили общение? — спросила Вальбурга.

— Да.

Кстати, насчет бездомного щенка не соглашусь. Животные быстро на ошибках учатся и не доверяют первому встречному. У Барти иной случай, он слишком оторван от жизни. Смотрит на людей сквозь призму литературных произведений.

— Даже если и так. Элис заманила Крауча. А как быть с Лестрейнджами? Их кто и чем заманил? Лучшие боевики Темного Лорда — это вам не романтически настроенные юноши.

— Ты права Лили. Белла одна в состоянии боевую десятку мракоборцев одолеть. А уж с мужем и его братом Беллатрикс непобедима.

Вот именно! Нет, не могли такое провернуть рядовые авроры Лонгботтомы. Августа могла принять активное участие. Как? А вот так: Дамблдор пришел в себя после провала с Поттерами, решил использовать запасной вариант. Сыграл на тщеславии Августы. Ну как же, ее внук станет героем Света. Ресурсов, чтобы обезвредить самых одиозных последователей Волдеморта, у старика полно.

Но случился форс-мажор. Каким-то чудом прознавшие о подставе Фрэнк и Элис не захотели умирать во имя Всеобщего Блага и воспользовались выпавшим шансом. Избавились от злой мегеры. То что при этом получили для Невилла клеймо ребенка пророчества, так иного выхода не было. Какую-то роль в этой партии сыграл Барти. Вроде складно звучит, а как уж на самом деле было, можно только гадать. Решила об этом позже подумать.

— Мы отвлеклись. В газетах не пишут, был ли суд. Ни слова! Если заседание было закрытое, то все равно об этом бы упомянули. Вот про мелкого воришку подробно пишут: как поймали, как судили, какой срок получил и как был в тюрьму доставлен. А тут тишина. И у меня возник вопрос: где искать задержанных. Живы ли они?

В книгах и фильмах показывали суд над Пожирателями Смерти. Барти собственный отец осудил. У меня сложилось впечатление, парень вел себя неадекватно, сам себе оговорил. Почему его не проверили на вменяемость? В магическом мире есть ментальные заклинания, морочащие зелья. Должна существовать и экспертиза, просто обязана быть. Сириус, кстати, тоже в бреду сказал, я виноват и его в Азкабан на долгие года законопатили.

— Я отправляла сов племяннице, но птицы возвращались ни с чем. Ее нет в маноре. Мы можем провести ритуал поиска. Белла, несмотря на замужество, по крови Блэк.

— Отлично. Давайте так и поступим, — поспешила сказать я.

А то Регулус еще потребует поймать Крауча старшего и допросить с пристрастием. Можно было бы так сделать, но мы пока неровня опытным магам. Если не будет иного выхода, придется хорошо подумать и использовать маггловские средства. У меня, если что, уже вырисовывается план. Надо идею обмозговать, а потом спросить совета у Джея.

Шепнула Сириусу, чтобы на всякий случай пригласил целителя. Вальбурга еще слаба. Я не уверена, можно ли ей проводить энергоемкие ритуалы.

— Поиск по крови? — озадаченно спросил Кроули: — Можно. Но вы приняли верное решение, лучше подстраховаться. Я пока посмотрю лабораторные журналы. Если понадобится, окажу незамедлительно Вальбурге медицинскую помощь.

По-моему, ему интересно с нами. Что ни день, то новое приключение. А мы с леди Блэк и Сириусом отправились в ритуальный зал.

Как же мне нравится атмосфера места силы рода. Мрак разгоняют парящие под высоким потолком свечи. У Блэков они, само собой, черные. В воздухе висит тяжелый аромат трав и горячего камня.

Сегодня в круге на высокой подставке стоит большая глубокая серебряная чаша. Очень похожа на зеркало Галадриэль. Вальбурга поманила меня, указала, куда встать. Сириус остался стоять с внешней стороны фигуры.

— Лили, внимательно смотри. Учись.

Я закивала и мысленно потерла руки. Где еще смогу увидеть запрещенный ритуал. Не понимаю я этих магов. Что плохого в обряде поиска? Есть чары отторжения плоти. Если использовать это заклинание, собранный генетический материал, кровь в том числе, становится непригодным для ритуалов и оборотного зелья. Но маг, сведущий в гемомантии, легко обходит препону и может использовать порченую кровь. Повторюсь, поиск чем плох? Разве что можно обнаружить скрывающегося преступника. Тогда возникает вопрос: о ком заботится государство запрещая ритуалы?

Ведьма приманила небольшой сосуд. В чашу из кувшина полилась жидкость. Водная гладь кажется непроглядно черной. Вальбурга надрезала кинжалом ладонь, сжала кулак над чашей. Крупные алые капли, будто в замедленной съемке, полетели вниз. Женщина запела:

— Кровь зовет кровь, жила взывает к жиле…

Первая капля достигает цели, вода вскипает красно-черным пламенем. Мое сердце гулко забилось от восторга. Каждую клеточку тела наполнила поющая темная магия. Как можно добровольно отказаться от такого? Краем глаза зацепила Сириуса. Он тоже испытывает эйфорию.

— Я вижу тебя, Беллатрикс Лестрейндж.

Кисти ведьмы разогнали багровый туман. Удивительно, но ароматы трав перебил свежий запах моря.

— Где бы ты ни была, твоя кровь выдаст тебя. Где бы ты ни пряталась, твой род предаст тебя. Куда бы ты ни бежала, я найду тебя.

Мелькающие тени в чаше обрели нечеткое изображение человека. Мне, к сожалению, не очень хорошо видно. Непонятно, это та женщина, которую ищем, или есть еще и мужчина. Возможно, четко видит только ведущий ритуал.

— Все. Поиск окончен.

Светлая дымка окутала ладонь леди Блэк, и рана без следа исчезла. Я тоже так хочу!

— Белла точно жива и находится за водой, недалеко.

Ужас! Все-таки Азкабан. Да, задачка. Нам придется штурмовать магическую тюрьму. Рега не выйдет удержать. Горячий парень обязательно помчится спасать друга и пострадает.

— О чем так напряженно думаешь? — спросил Сириус.

Его мать, виртуозно дирижируя палочкой, отправляет инструменты на место хранения. И ведь не произносит заклинания вслух.

— О том, как нам справиться с дементорами.

Вальбурга от избытка чувств всплеснула руками, уронила ритуальный кинжал:

— Лилиана! Только не говори, что ты…

— А куда деваться? Регулус горит желанием спасти друга. Сириус не оставит брата. За ними, разумеется, пойдет Джеймс. Я не могу потерять мужа.

— Мужей, — поправила леди Блэк.

Спорить без толку. Хм, если с Азкабаном получится, найду способ, как развестись с Сириусом. А почему это они так подозрительно улыбаются?

— Лили, а с чего ты решила, что Белла в тюрьме? — уже давится от хохота Блэк.

— Но как же, — растерялась я.

Вальбурга с осуждением посмотрела на сына. Ага, а у самой в глазах пляшут бесенята.

— У Лестрейнджей за проливом Пентленд-Ферт есть скрытый мощными чарами остров. Вот там и находится Беллатрикс. Я напишу племяннице. Думаю, она не откажет, почтит визитом наш дом.

Вот так позорище! Азкабан штурмовать собралась. А ведь план вырисовывался отличный и вполне после доработки мог выгореть. Впрочем, чего расстраиваюсь, может, еще и пригодится задумка.

Настроение улучшилось, когда меня за шею обняли маленькие ручки сына. А уж как он радовался, когда пришел папа.

— Мама! Во!

Малыш взмахнул руками, и все предметы, находящиеся в комнате, взлетели. На несколько сантиметров поднялся даже массивный комод. Я испугалась, как бы магическое истощение не заработал. Неужели мы мало внимания уделяем ребенку, и Гарри старается таким образом удивить родителей? О чем и спросила Кричера. Домовик отмахнулся:

— Юный мастер растет сильным магом. Излишки магии надо отдавать, вот он и шалит. И мальчик не скучает. Флора хорошая эльфийка, умеет правильно обращаться с маленькими волшебниками.

Да кто же спорит. Я полностью довольна работой старательной домовушки. Наверное, подспудно боюсь, что Гарри вырастет так же быстро, как Ренесми, и мы ему станем не нужны.

Перед ужином, на который должна пожаловать леди Лестрейндж с супругом, Сириус огорошил нас сногсшибательной новостью.

— Я знаю, где искать Кайуса.

— В Азкабане? — пошутил Джей.

О! Неужели мой план штурма северной крепости пригодится?

— Нет. В Нурменгарде.

Я закрыла лицо ладонями и застонала. Сириус не даст нам покоя, пока мы не согласимся участвовать в смертельно опасной авантюре.

— Сири, — начал вкрадчиво говорить Джеймс: — Сначала решим насущные проблемы. Потом ты, не знаю как, добьешься разрешения на посещение заключенного. Убедишься в своей правоте и только потом придешь к нам. Дошло? Я не позволю втягивать жену в сомнительные делишки. Напомню, если ты забыл, у нас маленький ребенок и сами мы ходим с мишенями на спине.

Ха! Лучше не скажешь. И с чего он решил, будто Кайус — это Гриндевальд? Если так, то пусть в высокой башне и сидит. Вольтури — сильнейший волшебник, а если еще и сохранил знания предыдущего владельца тела… Вампир, проживший не одну тысячу лет, и девиз «Für das größere Wohl» (Для высшего блага) — это, мои друзья, смерть всему магическому миру. Видно, Сириус что-то эдакое заметил на моем лице.

— Лили, Кайус раскаялся. Он страдает.

Не верю! Вот хоть режьте, хоть круциатусами угощайте — не верю!

— А ты откуда знаешь?

— Чувствую.

Чувствует он. То же самое говорил про Рега, когда считал, что в теле брата возродился Вольтури. Господи, и почему мне так сильно хочется побить этого упрямца. Останавливает только то, что я у него дома и Сири — биологический отец Гарри. Мысленно рассмеялась. Надо посмотреть, что на сей счет пишут в книгах. Вдруг, если жена лупит мужа, это и у магов является поводом для развода.

После потрясения визит Лестрейнджей как-то не оказал особого эффекта. Вполне адекватные люди. Беллатрикс очень похожа на Вальбургу. Не внешне, по сути и манерам. Магия у них одинаковая: тяжелая и дикая.

Рудольфус — серьезный, обходительный джентльмен. Кого-то он мне напоминает. Увы, вампирская память сбоит. Гость испытующе посмотрел на меня пронзительными серыми глазами. Хочет смутить? Не выйдет! Не отвела взгляда. А он, оказывается, решил заглянуть мне в голову! Читала про таких магов, имеют врожденную способность к легилименции. Палочка и заклинания, чтобы прочесть поверхностные мысли, не нужна. Ну что же, нарвался на мой щит, который можно смело отнести к еще боле редкому дару — окклюменции.

Само собой, за столом не затрагивали интересующую нас тему. Отдали должное кулинарному искусству поваров, и когда переместились из столовой в гостиную, Вальбурга начала форменный допрос. По-иному назвать нельзя. Да, вопросов возникло еще больше. Лучше бы я отправилась взрывать ворота Азкабана.

Спойлер. В следующих главах. Спасательная операция принесет ворох проблем. Сириус добьется посещения Нурменгарда. Узнаем, какой Блэка-Каллена ждет сюрприз.

Нурменгард

Остров  Лестрейнджей

Беллатрикс и рудольфус