НЕ ШАХМАТЫ

⬅️ТУДА ➡️СЮДА

***4***

— Вставайте, дети, — повторила мисс Бербидж, — я вас почищу, а потом мы определимся с дальнейшими планами.

Стоило саже исчезнуть с лица Брока, как бармен тут же признал его.

— Да это же мистер Поттер! Здравствуйте, Гарри, — и протянул руку.

— И вам не хворать, — хмыкнул Брок, пожимая ее.

— А с вами кто? — спросил бармен.

— Это сокурсница мистера Поттера — мисс Грейнджер, Том, — представила Наташу мисс Бербидж, а Брок наконец-то узнал имя того, кто его, судя по всему, знал, причем неплохо.

— Доброе утро, мисс, — учтиво поздоровался Том и, оглядев неожиданных посетителей, предложил: — Может, кофе.

За кофе Брок был готов убить, поэтому благодарно кивнул бармену, старательно не замечая укоризненный взгляд мисс Бербидж. Наташа уже сидела за столом, она тоже мечтала о хорошем крепком кофе всю последнюю неделю. А за вторым завтраком они легко уболтали отпустить их одних по делам, потому что наверняка «у такой занятой профессора Бербидж уж точно своих дел по горло, а они уже взрослые». Договорились встретиться в четыре пополудни в кафе у Фортескью, и мисс Бербидж, с облегчением улыбнувшись, отбыла по своим делам, выйдя через двери к маглам, а для них Том открыл арку на волшебную сторону.

Первое посещение Косой аллеи у каждого волшебника вызывает незабываемые эмоции. Вот и Брок с Наташей тоже получили их столько, что не унести.

— Меня сейчас стошнит, — пробормотала Наташа, прикрывая глаза. Всё вокруг было словно нацелено на то, чтобы вызвать у неподготовленного человека приступ эпилепсии. Всё сверкало, шевелилось, кружило, блестело, к тому же не было ни единого ровного угла, будто все дома строили исключительно пьяные рабочие с абсолютным косоглазием.

— Магический мир не перестает шокировать, — хмыкнул Брок, помотал головой, поправил сползающие на нос очки, клятвенно пообещав себе, что доберется до врача и избавится от них. Если, конечно, тут лечат такое, а если нет, то у маглов лазерную коррекцию можно будет сделать, опять же, если местные маглы дошли в своем развитии до лазеров и операций на глазах.

— Мешают? — спросила Наташа, фокусируя взгляд на Броке.

— Ужасно, — согласно кивнул он, снова тряхнул головой и начал излагать план на сегодняшний день: — В первую очередь идем в банк, нужно узнать, что там по деньгам, и от этого уже плясать. Потом по магазинам, за новыми палочками (они как раз проходили мимо магазина, где ими торговали) и на ту сторону на разведку.

— Так, — подключилась Наташа, — насколько я знаю, финансами в этом мире заведуют гоблины — скряги жуткие. Не факт, что твои деньги тебе отдадут добровольно, поэтому напирай на свой героический статус, можешь угрожать, ругаться, но не вздумай льстить и заискивать, сожрут.

— Поди, не страшнее наших банкиров и прочих мошенников от финансовой системы, — хмыкнул Брок и толкнул тяжеленную дверь, отливавшую тусклой, потемневшей от времени бронзой, но с натертыми до нестерпимого блеска ручками.

Все утро у Крюкохвата зудело за ушами, он едва сдерживался, чтобы не расцарапать кожу когтями в кровь. А каждый гоблин знал, что за ушами просто так не зудит, это явный признак надвигающихся неприятностей. Но откуда? С документацией все в порядке, с инвентаризацией тоже, клиенты все довольны, претензий никто не предъявлял ему уже очень давно. Так откуда этот зуд? Откуда надвигались проблемы?

Да, Крюкохват немного лукавил, успокаивая сам себя. Да, у него всё было в порядке со всеми клиентами… Кроме одного. С сейфом мальчика, который выжил, творились странные вещи. Ключ был как переходящее знамя — в руках у кого попало. И каждый раз после посещений сейфа очередным посетителем приходилось спускаться и заново пересчитывать деньги и проводить опись. Слава Маглубиету*, что пропаж и недостач не было, а изъятые суммы были небольшими, но сам факт того, что к деньгам и прочему, что хранилось в сейфе, его настоящий хозяин относился с пренебрежением, удручал. А другой его сейф вообще оставался бесхозным! Крюкохват не выдержал и поскреб когтями за ушами, потому что зудело там с каждой минутой всё сильнее и сильнее. Так вот, другой сейф, тоже принадлежащий Гарри Поттеру, был даже побогаче, чем семейный! Люди со всей магической Британии переводили в него деньги младенцу-спасителю, а уж даров там столько, что список занимал целую связку свитков в три фута длиной каждый! Там даже дарственная на дом была! И у всего этого не было нормального хозяина! Крюкохват поднял руку, глянул на когти и уже хотел снова почесать за ушами, когда дверь в банк открылась и в нее вошли двое детей.

— Маглокровки, — сварливо буркнул Карбаз, который сидел за соседней конторкой.

— Не думаю, — качнул головой Крюкохват, ушами чувствуя, что это именно те посетители, которые ему доставят проблем. Дай Маглубиет, чтобы только сегодня.

— Доброе утро, — поздоровалась с Крюкохватом девица, успевшая подойти первой, а потом из-за ее плеча появился сам спаситель магического мира, которого Крюкохват узнал моментально.

— Здравствуйте, — кивнул он, а гоблин удивился цепкому взгляду у обоих детей, так не соответствующему их возрасту.

Но «узнавать» его Крюкохват не спешил, мало ли зачем явился мистер Поттер, может, просто фунты на галеоны поменять или наоборот. Да, может, ему бы и хотелось, чтобы юный Поттер наконец-то начал сам заниматься своими финансами, но подсказывать ему гоблин и не думал. Потому что что? Правильно, гоблины не вмешиваются в дела волшебников.

Брок смотрел на странных существ, что заведовали единственным банком на всю магическую Британию, а на их месте видел тот серпентарий из бухгалтерии, что был в ЩИТе. И тактики общения решил придерживаться именно той, что не раз выручала его раньше. Он поздоровался и просто в упор смотрел на гоблина, мысленно прожигая ему дырень во лбу. Он точно знал, если начать разговор первым, то будешь выглядеть просителем, а с ушлыми держателями всех финансов так себя вести было нельзя.

Крюкохват с минуту помолчал, но дети, поздоровавшись, так и стояли, просто смотря на него. Он заерзал на своем месте, едва перехватил руку, которая уже лезла почесать за левым ухом, и, не выдержав давления, спросил.

— Вы что-то хотели? — то, что он совершил ошибку, Крюкохват понял мгновенно по мимолётной улыбочке, что искривила губы девицы, и дёрнувшимся крыльям носа у мистера Поттера.

— Меня зовут Гарри Поттер, и я хотел, — весомо обронил он, — получить отчет по всем финансам, принадлежащим мне.

— Ваш ключ, пожалуйста, мистер Поттер, — клыкасто улыбнулся гоблин, будучи почти на сто процентов уверен, что оного у мальчишки нет. А без ключа, как говорится, вы никто.

— Потерял, — не моргнув глазом, ответил он, — и желал бы восстановить.

— Увы, но это невозможно, потому… — начал было Крюкохват, совершенно не желающий облегчать жизнь своему клиенту просто из вредности и природного сволочизма.

— Без проблем, — пожал плечами Брок, — тогда сейчас я пойду в редакцию самой популярной газеты…

— Ежедневный пророк, — подсказала ему Наташа, которая стояла, облокотившись на стойку.

— Именно туда, найду самого популярного журналиста…

— Мисс Скитер, — снова подсказала Наташа, невинно улыбнувшись Крюкохвату, от чего у него прошла дрожь по позвоночнику.

— Да, ее, и дам интервью о том, что банк Гринготтс пытается ограбить сироту, и не просто сироту, а меня, отказывая мне в моих же деньгах, — улыбнулся Брок Крюкохвату. — Как вы думаете, уважаемый, — Брок поискал глазами табличку с именем консультанта, нашел ее задвинутой и оттого почти незаметной, подтянул к себе, прочитал и продолжил, — уважаемый Крюкохват, как это повлияет на имидж вашего банка? Ваш начальник, наверное, вас похвалит, премию даст, а может, и в должности повысит за такое. Как вам план?

Отвратительный был план, Крюкохват это прекрасно понимал и посчитал за лучшее откатить ситуацию.

— Извините, мистер Поттер, вы правы. Давайте пройдем в отдельный кабинет и все обсудим.

Крошечный офис, что располагался чуть дальше, едва вместил в себя всех троих. Крюкохват не хотел вести Поттера в свой личный кабинет и решил воспользоваться тем, который у них был для не очень важных клиентов, которых в кабинет вести было еще неуместно, а в общем зале было уже неудобно. Коморка, одним словом. Не описать, сколько раз Крюкохват пожалел о своем решении. Он рассчитывал разговаривать с ребенком, который совершенно не разбирается в финансах, а получил в собеседники гоблина в человеческом обличье. А девица! Не девица, а змеища! Постоянно не вовремя влезала в разговор — не вовремя для Крюкохвата, и с милой улыбочкой подливала масла в огонь.

— Мистер Поттер, — наконец сдался гоблин, — давайте проедем к вашему сейфу, чтобы я мог выдать вам новый ключ.

— Старый не забудьте аннулировать, — снова влезла девица и первая поднялась, чтобы выйти из тесного кабинетика.

— Непременно, — скрежетнул зубами Крюкохват, провел детей к платформе и свистом подозвал тележку. Он решил прокатить их долгим путем с заездом в водопад «Гибель воров», чтобы удостовериться, что мальчишка именно тот, за кого себя выдает, потому что слишком уж он подозрительно себя вел.

К дверям сейфа Брок и Наташа подъехали мокрые и злые, понятия не имевшие, что только что прошли самую главную проверку этого банка — проверку на личность, причем с успехом.

— Подойдите, мистер Поттер, — позвал его к огромным металлическим дверям Крюкохват и провел когтем сверху вниз, рыча что-то непонятное. Замочная скважина зашевелилась, как живая, преобразилась, и из нее вылезла фигурная головка ключа. — Возьмите, мистер Поттер.

Гоблин кивнул на ключ, и Брок потянул за него, вытаскивая из замочной скважины небольшой бронзовый ключик.

— Ваш новый ключ, если потеряете и этот, то у вас останется еще три возможности сменить ключ, после услуга будет платной, — добавил Крюкохват.

— Хотите сказать, что сейчас вы сделали это бесплатно? — хмыкнул Брок, категорически не веря в благотворительность.

— Нет, за это заплатил еще ваш дед, — вынужденно ответил Крюкохват, физически не имеющий возможности обмануть клиента и не ответить на прямой вопрос.

— Прекрасно, — кивнул Брок, который в жизни ни разу не терял ключи, снова вставил ключ в скважину и открыл сейф.

Им оказалась пещера, выдолбленная в скальной породе. Посреди нее лежала горка золотых монет.

— И сколько здесь? — спросил Брок, глядя на Крюкохвата.

— Пятьдесят тысяч триста сорок галлеонов и шестнадцать сиклей, — ответил гоблин.

— А в фунтах? — спросил Брок, ни хрена не ориентирующийся в местных деньгах.

— Двести пятьдесят одна тысяча семьсот двенадцать, — посчитал Крюкохват.

— Негусто, — вздохнул Брок, прекрасно понимающий, что для того, чтобы начать жизнь в новом месте, этих денег крайне мало. Он пожевал губу, посмотрел на имеющего самый невинный вид гоблина и спросил:

— Это всё? Или есть еще что-то?

— О чем вы? — слишком поспешно спросил Крюкохват, и Брок, как хорошая ищейка, уже взял след, ведь гоблин явно о чем-то недоговаривал, оставалось узнать, о чем.

— Я спрашиваю, есть ли в вашем банке еще сейфы, принадлежащие мне?

— Есть, — буквально выдавил из себя гоблин.

— Ну так поехали, — Брок хлопнул по коленям и пошел на выход, спросив: — Деньги там есть?

— Есть, — обреченно кивнул Крюкохват, — только ехать никуда не нужно, соседний сейф.

Он подхватил фонарь и пошел к следующему сейфу, оставив Брока закрывать свой, думая, что не зря у него зудело за ушами. Не зря.

Маглубиет — верховный бог гоблинов. Огненноглазый; Могучий; Великий вождь; Повелитель глубин и тьмы; Повелитель сражений. (Имя честно скоммунизжено из игры.)

⬅️ТУДА

➡️СЮДА