Посмотрела вчера в Сатире спектакль «Пигмалион» (премьера 20 января 2024), который относят к лучшим спектаклям года. На мой взгляд, это вообще не так. Не зацепило. Все было очень скучно. Я в первом акте чуть-чуть не уснула, реально. В зале темно, на сцене темно, актеры бубнят… Вскинулась когда рявкнула из всех динамиков музыка)))
На сцена куча авангардных декораций, якобы "смелые решения". Мне показалось, что они не были частью постановки. То есть я не поняла, какая в них была смысловая нагрузка. Я не консервативный зритель, и мне очень понравились современные декорации в Сирано МХТ, хотя многие их ругали, но тут… Я бы это оценила как, декорации для того, чтобы показать какие мы суперкрутые и "впереди планеты всей". Особенно меня раздражали крутящиеся гипнотические спирали в четырех огромных раструбах фоногафа ( вот такие, только черно-белые ) у меня от них кружилась голова, даже к концу слегка подташнивало (на фото снизу там, красные круги).
Игра актеров не впечатлила совсем. Понравилась только Алена Яковлева, которая неожиданно играла мать (!!!) лысеющего Сергея Чонишвили (Хиггинс). Выглядела она его моложе))))
В костюмах, реквизите и декорациях мне увиделся некий налет стим-панка (хотя, возможно, показалось).
То, что кокни оригинала заменили на наш отечественный молодежно-подворотный сленг… С одной стороны, возможно, правильно. Так ближе к молодежи и понятнее широкой публике, но иногда они были близки к грани приличия, что не очень понравилось.
Странно, я не придирчивый зритель, но я не оценила данную постановку совсем, а многие кричали "браво", хлопали. Я же вышла разочарованной, уставшей от этих крутяшек, нудного действия и очень громкой музыки.
Получить удовольствие не удалось.
Не рекомендую. Билеты, конечно подешевле, чем в МХТ, но тоже нормально стоят. Мне было жаль…