Шестнадцатая глава
Девчонки раздухарились. Пусть идут с нами. Если и найдем тут подходящее помещение, все равно рисковать устраивать заговоры под носом у Снейпа не лучшая затея. Надо для секретных дел Выручайку найти.
— Куда это вы собрались, мелкие паразиты?!
Путь нам преградил Андре Бово. Ну и вот что ему понадобилось в непосещаемой части подземелья. Подозрительно. Уж не шпион ли он? Франция с Англией никогда особо не дружили. В магическом мире вроде та же картина. Пока размышляла, начали действовать девочки.
— Ох! Андре, а мы заблудились. Профессор Снейп нам велел выучить расположение коридоров в нашем крыле. Сказал найти старшекурсника для того, чтобы нам провели подробную экскурсию. Вы ведь не откажете нам? Проведете нас по подземелью?
Цинта подыграла Дафне, в молитвенном жесте сложила ладошки. Мне было так смешно, что я не смогла заставить себя поучаствовать в театральной постановке. Надо было видеть, как менялось выражение лица красавчика. Никакой легилименции не надо, по физиономии можно читать мысли парня. Андре прокашлялся, нервно поправил галстук и приказал:
— Стойте на месте. Я пришлю Флинта.
Обогнул по широкой дуге нашу компанию и скрылся в полумраке. Свернул в один из узких боковых коридоров. Интересно, куда ведет этот путь? Ладно, пока по прямой пойдем. В следующий раз разведаем ответвления.
— Пошли дальше, — махнула рукой Цинта.
— Но ведь Бово сказал, стоять и ждать Маркуса, — усомнился Гойл.
— Да он наврал! В другую сторону свинтил. До второго пришествия Мерлина Флинта ждать будем, — согласилась с подругой я и потопала за целеустремленно шагающей Блэк.
Обожаю шариться по подземельям. Особенно в старинных замках. Много можно полезного найти. Люди подспудно опасаются таких мест. А те, кому все равно, по-любому не все сокровища нашли. Тайная комната ведь почти тысячу лет была скрыта. Вроде до Темного Лорда туда никто не мог попасть. Только в следующем году Поттер и Ко найдут вход в логово василиска. Наверное, были и те, кто наоборот, прятал в подземельях ценности. Мы вообще мало знаем о временах, когда землю топтали основатели Хогвартса. Сами они построили твердыню или отвоевали замок у врагов, достоверно не известно.
— Стойте! Тут что-то есть. Видите, цвет отличается, — указала ребятам на участок стены: — Тут может быть дверь.
— Точно! Надо искать рычаг или другой способ, как проникнуть туда! — воскликнула Цинта.
Девочка разве что не обнюхала стену. Мы разошлись в стороны, внимательно осматривая и ощупывая кладку. Но пока безрезультатно.
— А что, если здесь использовался тот же принцип, как в проходе в Косой переулок со стороны маггловского мира, — предположил Забини.
— Думаешь, надо в определенной последовательности палочкой стучать по камням? — спросила подскочившая к парню Цинта.
Вот только была в десятке метров и уже тут как тут. О таких людях говорят: шило в одном месте колет.
— Как сказала Эвана, до второго пришествия Мерлина будем пароль подбирать, — расстроился Невилл.
— А ну, молодежь, посторонись.
Крэбб легко отодвинул Блэк. Забини сам отошел на безопасное расстояние. Парень достал из кобуры палочку и принялся выписывать замысловатые пасы.
— Винсент обучается у дяди. Тот в молодые годы трудился археологом. Если хватит умений, Винс вскроет тайник, — пояснил ничего непонимающим ребятам Грегори Гойл.
Вот тебе и тупые, вечно жрущие вассалы Малфоя. Похоже, знание канона мне только вредит. Не вижу истинной картины и к людям предвзято отношусь. Срочно нужно пересматривать тактику.
— О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.
— Эвана, это на русском? Да? Красиво звучит. И как переводится стих? — зачастила Цинта.
Девочка так трогательно сверкала зеленющими глазами, пришлось придумывать адаптацию. Почувствовала на себе пристальный взгляд. Забини внимательно глядит из-под длинных пушистых ресниц. Когда наши взгляды встретились, он быстро отвел глаза, щеки парнишки залил румянец. На смуглой коже это смотрелось так мило. Фу! Эвана, ты же не педофилка!
Заскрежетала отъезжающая в сторону часть стены. Невилл еле успел схватить шуструю Блэк за шиворот. Теодор скастовал световой шар. Заглянула, небольшой коридорчик покрыт толстым слоем пыли. Как минимум лет десять сюда точно никто не заглядывал, а может и дольше.
— Ребята, тут могут быть ловушки. Я не умею использовать обнаруживающие чары. Резерва пока не хватает, — смущенно признался Винсент.
Хм, тоже вот отличие. Кребб и Гойл не толстые, крепко сбитые. Здоровяками вырастут. И лица у мальчишек не тупые. Вполне себе симпатичные парни. Мне показывать слишком много умений не с руки, большая часть чар у меня из темного арсенала. Применю заклинание Тень Мрака и тут же директору поступит оповещение. В подземельях творят страшную черную магию! Эх, придется выдумывать велосипед.
— Я попробую. Есть кое-какая идея. Во всяком случае, проверим, не сработает ли охранка на движение.
Бытовыми чарами собрала пыль в шарики, а потом их превратила в легендарных сниджетов. Увы, в пылевых, а не золотых. Умений-то пока тоже не хватает. Отправила рой птичек в хаотичный полет. Получилось красиво, а самое главное — совершенно не энергозатратно. Тишина.
— Вроде все спокойно. Рискнем войти? — будто для галочки спросил Теодор.
— Конечно! Зря, что ли, столько возились!
Ну, кто бы сомневался! Активная одноклассница первой юркнула в проем. В нашей компании не нашлось паникеров и осторожных людей. Все поперлись, никто не засомневался. А ведь до меня только что доперло. Хогвартс может быть смертельно опасным. Не думаю, что за тысячу лет только один Темный Лорд здесь обучался. Да и среди персонала мог затесаться злодей, который устраивал непотребное в стенах древнего замка и наставил ловушек.
— Оу! Тут книги! И посидеть есть где! — раздался звонкий голосок Цинты.
Я вошла последней. Нажала на торчащий в стене рычажок. Дверь закрылась. Повторила — открылась. Ну ладушки. Не застрянем тут. Вот тоже кто меня за лапы тянул. На детишек гоню, сама не лучше.
— Ничего себе! Это же Шар Правды и думосбор. Кто такие ценности тут оставил? — воскликнул Грегори.
На комоде стояла большая чаша, исписанная рунами и шар, напоминающий Око Саурона.
— Тот же, кто забыл раритетные книги. Вот только прочесть мы их не сможем. Заклинание от дурака нанесли.
Нотт внимательно осматривал толстенный талмуд, держал оный осторожно. Вспомнился фильм. В запретной секции живут книги с псевдоразумом. Некоторые вампирят, некоторые умеют проклятия насылать на неосторожных охотников за знаниями. А затейники-хозяева литературы, могут и ядом смазать страницы.
— А ну-ка, дай поглядеть, — вырвала из рук Тео книгу Цинта.
А у меня появилось подозрение насчет того, в чье логово мы нагло вторглись. Если я права, то хозяин еще не скоро объявится. Небольшая комната, обставлена со вкусом. И почитать можно, и перекусить, и собрание устроить. Само собой, вся обстановка в слизеринских тонах. Пыльное только все. Стало жаль чудесную обивку диванчиков и кресел. Принялась уничтожать грязь. Кушать захотелось зверски. Приберусь и сядем уничтожать припасы, выданные эльфами.
— Да вы, мисс Розье, виртуоз в бытовых чарах, — поаплодировал Невилл.
Хм, остальные, оказывается, тоже с восторгом за мной наблюдали. И чего удивляются? Простые ведь чары. Известны каждой уважающей себя домохозяйке.
— Мне такое наследство перепало — закачаешься. Вы не представляете, сколько пришлось потрудиться, очищая дом. Все лето только этим и занималась, навострилась. В пору клининговую фирму открывать. Что-то я устала. Может, перекусим?
— Я за! — потер ладошки Винсент.
С удобством разместились за чайным столиком. Кушали все, кроме Цинты. Она все еще пыталась разобраться с книгой. Вертела так и эдак, скребла обложку, терла застежку, выполненную в виде змеиной головы, активно крутила инкрустированные камни.
— Место хорошее. Надо бы его как-то защитить. Я, увы, только ломать умею, — развел руки Винсент.
— Не ты один, — буркнул Невилл.
— Защиту я нанесу. Кроме нас никто эту дверь не увидит. Даже если снимут чары отвлечения, войти все равно не смогут. Начну, пожалуй. Дело не быстрое. А вы пока подумайте насчет того, как нам быть со щенком, — предложила Дафна.
А интересная у нас компания подобралась. Дети на первый курс пошли, а умеют то, чего не каждому выпускнику доступно. Вот что значит аристократы. Много личной силы и знаний предостаточно за долгие года накопили их семьи.
— С каким щенком? — прожевав, спросил Грегори.
— С цербером, — недовольно цыкнул Тео.
Крэбб и Гойл непонимающе переглянулись. Ну, сидит себе собака, и что с того. И не такое ожидали увидеть в волшебной школе.
— А что с ним не так?
— Цинта решила зверушку спасти, а Эвана согласилась приютить сиротинку, — с укором пояснил Нотт.
— Ну вы даете! Так вас же поймают и накажут. Пес-то, поди, на казенные деньги куплен, — высказал здравую мысль Крэбб.
— Так и мы о том же. Надо дело провернуть так, чтобы на нас не подумали, — сказала я и откусила маленький кусочек от вкусного сочного яблока.
— И как это сделать? — спросил медленно жующий Невилл.
— А давайте Поттера подставим. Светлого героя никто в краже обвинять не станет. Спишут цербера с баланса и все, — предложил Забини.
О! Наш человек. Сама я не хотела предлагать подобное, ждала, что кто-то из ребят додумается. Достала из сумки блокнот и перо, приготовилась записывать.
— Высказывайте предложения, господа заговорщики.
Мозговой штурм удался. Несколько перспективных идей записала, в будущем пригодятся. У нас же в этом году будет еще одна спасательная операция, дракончика выручать надо. Куда девать огнедышащую тварюшку, пока не знаю, но отдавать малыша контрабандистам не хочу.
Возвращаемся к нашим баранам. То есть к церберам. В итоге подставить решили не только Поттера, но и Малфоя. Как и было в каноне, Драко вызовет соперника на дуэль, и герой познакомится с собачкой. Винсент с Грегори обещали плешь проесть приятелю. Малфой парень горячий, блэковская кровь не водица, обязательно поведется на подначки. Так что ночной вылазке гриффиндорцев быть. Не помню точно, после каких событий. Вроде после того, как пацаненка назначат на место ловца и подарят прилюдно метлу. Так вот, Поттер цербера увидит и якобы пожалеет. Сначала подкармливать станет, для удобства всякое приобретет. Ну а кто? Не темные же маги добрыми делами заниматься будут. Им по статусу не положено. Пропажу щенка на героя и спишут.
Крэбб и Гойл не просили принять в компанию соседа по комнате. Ну да, Дракусик пока слишком капризен. Наверное, достал до печенок пацанов. Хотя и тут нельзя быть уверенной на сто процентов. Вроде не мог Малфой быть настолько недальновидным и избалованным, как показали его в книгах и фильмах, не та семья. Нет, всякое бывает в жизни. Долгожданный, выстраданный ребенок, вот и позволяли родители чаду больше положенного. Потом все равно судьба внесла коррективы, и уже в пьесе персонаж Драко был довольно-таки привлекательным. Вырос, остепенился, набрался мудрости.
— Ай! — вскрикнула Цинта.
Девчонка облизала кровоточащий палец. Капец! Ну кто так делает?! А вдруг был нанесен яд?! Придется проводить с девочкой профилактические беседы на тему магической безопасности.
— Ты смотри-ка, Блэк смогла снять чары! — восхитился Винсент.
— А толку-то. Текс написан на непонятном языке. Похоже на смесь арабской вязи и странных рун.
Теодор потер пальцами нахмуренный лоб. Ребята столпились за спиной Цинты. В мире магии знания ценятся больше злата-серебра. А тут такое сокровище бесхозное лежит. Увы, видит око, да зуб неймет.
— Точно. Парселтанг какой-то, — согласился с Тео Блейз.
— Бинго! Ты угадал. Это и есть парселтанг, — задорно улыбнулась Цинта.
— Так ты, что ли, змееуст? — удивился Винсент.
— Ну, как бы да. Проблемы? — нахмурилась приятельница.
— Никаких проблем, — уверенно за всех ответил Грегори.
Какие уж тут проблемы. Такой дар с неба не упал. Прослеживается четкий след к основателю Хога и праотцу нашего факультета.
— У нас у всех магики в роду имеются. Но книжечку лучше отсюда не выноси. С недавних пор знание парселтанга приравнивается к черной магии. Надеюсь, никому объяснять не надо, что болтать обо всем, произошедшем сегодня, не стоит, — внимательно осмотрел столпившихся за спиной Цинты ребят Тео.
— Так давайте клятву дадим, и тогда уж точно даже случайно никто не проболтается, — предложил Блейз.
— Дело говоришь. Тайны наших девочек беречь надо, — согласился Невилл.
Парни синхронно покивали. Ух ты, защитники выискались. Пусть защищают, зато вырастут нормальными мужчинами. Потом их жены нам спасибо скажут.
Как только Дафна закончила работу. Сделала нам допуск. Ничего сверхъестественного, кровь лить не понадобилось, просто на руне-ключе каждый оставил магический отпечаток. Ха! А не с этого ли начинал Том Реддл. Тоже, поди, нашел с друзьями эту комнату. Решили сначала невинные посиделки устраивать, мелкие интриги плести, а потом пошло-поехало.
Клятву произнесли. Штаб пришлось покинуть. Время к ужину. Старосты, наверное, с ног сбились, ищут пропавших без следа первокурсников. Страшно, конечно, оставлять ценности, но столько времени лежали, может, и не украдут.
Не ошиблась. После трапезы вернулись в общежитие и префект устроила нам допрос. Где были, зачем отбились от коллектива и прочее в том же роде. Глядели на мисс Фарли честными, пречестными глазами и нагло врали. Ничего она не смогла добиться от упрямых детишек. Отпустила восвояси. Завтра предстоит трудный день.
Больше часа приводили наше жилище в порядок. Несколько раз переставляли мебель, пока не удовлетворились полученным результатом. Как минимум пять лет здесь придется жить. Милый декор, привезенный из дома, занял свои места. Мы знали, что попадем на слизерин, поэтому подушки, коврики, вазочки, сервизы имели цвета змеиного факультета. Отцовский волчий тулуп хитрые домовики все же сумели пристроить в сундук. Ладно, пусть будет. Вдруг сильно похолодает, спать под шубой стану.
Перед сном решила написать письмо Дионису. Пришлось тоже сочинять. А то вдруг корреспонденцию перед отправкой читают. Подробно описала двигающиеся лестницы, вредные двери, коридоры, живые портреты, ведущие куда попало. Рассказала про понравившиеся уроки. Завтра отправлю письмо. Подготовилась ко сну. Ноги плохо держат. Хоть ты трижды дракон, а тело-то детское, быстро устает. Села на постель, принялась заплетать косу.
— Эвана, а тебе кто больше нравится, Нотт или Забини? — поинтересовалась подсевшая ко мне Дафна.
— С чего вдруг такой вопрос?
— Мне тоже интересно!
Цинта ураганчиком подлетела и плюхнулась с другой стороны, чуть нас с Дафной не уронила.
— Не понимаю вас, милые дамы.
— Да ладно. Неужели не заметила. Нотт за тобой, как собачонка весь день ходит, а Забини постоянно смотрит, будто съесть хочет, — сделала страшные глаза Цинта.
— Быр! Еще чего не хватало. Девочки, а ничего, что нам всего по одиннадцать лет. Рано о мальчиках думать.
— Ага, рано! А потом поздно будет. Всех нормальных расхватают. Останется только шестой сын Уизли, — посетовала Дафна, а потом прищурившись спросила: — Ну так как, кто тебе из этих двоих по сердцу?
— Никто! Я их второй день вижу. Как можно о чем-то говорить.
— Я ведь о внешности спрашиваю.
— О внешности? Ну, тогда, наверное, Забини. Мне нравятся темненькие парни.
— Ага! Проговорилась! Значит, о мальчиках ты все-таки думаешь, — обрадовалась Цинта.
Ну не говорить же девочкам, что да, я думаю о мальчиках. О темненьких. Но мне нравятся парни постарше. Такие, каким был преследующий меня император. Яркие серые глаза мужчины до сих пор снятся по ночам. Почему тогда сбежала? Так мне не понравилось его потребительское отношение. Выйдешь замуж и родишь детей некромантов. И все! Ни тебе признаний в любви, ни свиданий, подарки сплошь утилитарные. А мне хочется любви, внимания и ласки! Наверное.
Спойлер. В следующей главе будет небольшое отступление. Вы узнаете, кому из одноклассников Эвана действительно нравится, а кто желает ее использовать в далеко идущих планах.
Император, ухажер Эваны