Ситх в Игре Престолов. Главы 465-466

Ситх в Игре Престолов. Главы 465-466.fb2

— Арья. — Выдавила из себя Санса между лёгкими всхлипами и сжала младшую сестру крепче, не позволяя той сбежать. — Просто… просто заткнись и дай мне хоть раз побыть хорошей сестрой…

Это было не так-то легко сделать. Неловкость, дискомфорт… но Арья всё же смиренно осталась на месте и даже сдержала рвущиеся наружу колкие замечания. О, она очень сильно хотела устроить выговор. Но не могла. По крайней мере, не сейчас. В будущем, младшая девочка Старков ещё неоднократно припомнит этот инцидент и будет дразнить старшую сестру, но сейчас, раз уж Санса почему-то в ней буквально нуждается… пусть.

«Семья превыше всего» — Напомнила себе Арья, смывая всплывший образ своей странной версии, с которой недавно столкнулась.

— О… простите нас, милашки.

Санса резко отпрянула от сестры, словно ту внезапно объяло дикое пламя. В какой-то степени, так оно и было — лицо Арьи вспыхнуло от смущенья, когда она услышала голос, а затем начало пылать ещё сильнее, когда она повернулась и увидела Джендри, Джой и Ширен, стоящих на противоположной стороне рощи.

— Не за что просить прощения.

Спокойный, даже немного холодный голос… с лица Сансы исчезли почти все следы того, что только что произошло.

Идеальная леди.

«Проклятье! Я обязана этому научиться!»

— Мне… просто нужно было побыть с сестрой. Я думала, что мои братья преувеличивали, когда говорили о том, что Испытание будет сложным. Оказалось, что они даже немного преуменьшали.

— Да уж, надеюсь, больше таких Испытаний не будет. — Прокомментировала Ширен, едва заметно сжимая маленькую ладонь в кулачок. — Хотя я до сих пор не уверена, что то, через что мы прошли, действительно было Испытанием. Просто… ну, я ожидала чего-то более… физического? Какого-то сражения с сильным противником?

— Преодолевать физические препятствия, будь те живые или нет, можно любого научить, мой юный аколит.

Арья чуть не выпрыгнула из собственных сапог, в очередной раз хватаясь за кинжал. Лорд Нокс небрежно опирался о то самое дерево, возле которого стояли они с Сансой.

— Боги… когда-нибудь ты расскажешь мне, как это делаешь! — Почти крикнула Арья, убирая оружие и подспудно сетуя на то, что она им за всё время так и не воспользовалась.

Лорд Нокс ухмыльнулся, оттолкнулся от дерева и пошёл на сближение.

— Да, обязательно настанет день, когда ты будешь готова усвоить этот урок, Арья Старк. Вот только к тому моменту, в моих наставлениях уже не будет нужды. — Ответив в высшей мере пафосно, учитель начал ерошить её волосы, точно так же как это иногда делал её отец. Как и в случае с отцом, Арью это привело в бешенство. — Едва ли не любой дурак может натренировать своё тело, рефлексы, боевые навыки, а затем пройти физическое испытание, Ширен Баратеон. Испытания Силы, в свою очередь, предназначены для иного. Как правило, они сталкивают вас против вашего же страшнейшего противника. То есть против вас самих. Рад видеть, что вы оправдали мои ожидания и прошли свои Испытания. Покажите мне их.

Арья недоумённо повернулась к остальным аколитам. С виду они были так же озадачены вопросом, как и она. Первой в себя пришла Санса, она же сделала шаг вперёд, протянула руку и открыла ладонь. Арья изумлённо уставилась на сияющий драгоценный камень в её руке. Он был не такой большой, как её собственной, но зато такого же цвета, и в Силе он чувствовался… иначе.

В следующий миг, рядом оказалась Ширен и повторила манёвр Сансы. Размер её кристалла тоже был меньше, чем у Арьи, и в этот раз даже цвет другой. Джендри и Джой сделали шаг и открыли ладони почти синхронно: у первого цвет драгоценного камня отличался от всех остальных, а у Джой — такой же, как у Сансы.

Осознав, что она осталась последней, Арья гордо вздёрнула руку и продемонстрировала собственный кристалл, который был больше всех и светился ярче всех.

— Поздравляю, вы больше не аколиты, но ученики. — Провозгласил Лорд Нокс, и от слов его Арья раздулась от гордости и волнения, поскольку догадывалась, что последует дальше. И всё же она не удержалась от вопроса:

— Значит ли это, что мы получим свои световые мечи, как Джон и Робб?!

— В своё время. — Ответил лорд Нокс, к её вящему разочарованию. — А теперь идёмте. Наши дела на здесь ещё не закончены.

— Ам… а куда мы теперь? — Арья не хотела ныть или показывать слабость, но, глядя на Учителя, который резко повернулся к ним спиной и начал углубляться в лес, она отчётливо ощутила, как сильно устала за эти дни.

Отвечать Нокс начал через плечо, даже не подумав оборачиваться или сбавлять взятый темп, который заставлял новоявленных учеников едва ли не бежать за ним.

— На Остров Ликов ступило шесть чужаков. Пятеро из них цели свои достигли, шестой — почти. Напоминаю, что несколько лет назад, твой брат, Робб, обнаружил кое-что интересное во время своего Испытания, когда мы были на Стене. Ему явился фантом основателя вашего Дома. По итогу “видения-разговора”, он получил ключ к последнему творению Брана Строителя. Творению, которое он так и не закончил. И это творение находится здесь, на Острове Ликов. Пока вы проходили через свои испытания, я рыскал по острову в поисках последнего чуда легендарного человека. Скажем так… это немного не то, чего я ожидал.

Арья моргнула, слегка дезориентировано оглядываясь по сторонам.

Секундой назад они шли через лес, который был едва ли не гуще Волчьего. А теперь стояли посреди поляны длиной в несколько сотен шагов! Как? как она не заметила поляну?! Она внимательно следила за каждым своим шагом и была уверена, что еще мгновение назад всего этого здесь не было. К счастью, когда она взглянула в сторону сестры и остальных учеников, они выглядели такими же растерянными от смены обстановки, как и она.

— Мастер Нокс. — Проговорил Джендри, делая круг на месте. — Что… Что только что произошло?

— Бран Старк был не только и не столько мастером-ремесленником, сколько мастером Силы. — Нокс обвёл поляну ладонью. — Он не хотел, чтобы недостойные или просто нежелательные гости нашли его последнее творение. Поэтому он создал вокруг этой поляны барьер Силы, который полностью скрыл её, и заставлял людей, не обладающих Силой, поворачиваться и уходить. На самом деле, даже мне её обнаружить было непросто, и в какой-то степени помогло физическое отсутствие глаз. Впрочем, это уже детали. Главное, что мы здесь. Перед последним творением Брана Строителя. А если точнее, то перед репликой, технологией, которую он воссоздал.

Оглядев поляну, Арья остановила взгляд на единственном строении.

На вид это была обычная стена, расположенная по кругу с одним проломом, в котором виднелась лестница, ведущая на возвышенную платформу высотой примерно в половину высоты стены. Не особо-то впечатляющее зрелище. Особенно если учесть, что Бран Строитель создал Винтерфелл, Стену и Штормовой Предел. Однако, лорд Нокс часто повторял, что нельзя судить о чем-то по одному лишь внешнему виду… и буквально только что вскользь обмолвился о том, что ему помогло отсутствие зрения.

Держа в голове возникшую догадку, Арья перешла от созерцания строения глазами к попытке взглянуть на него через Силу, но концентрацию ей тут же сбил Лорд Нокс, который, не говоря ни слова, вновь двинулся вперёд — на этот раз вверх по лестнице, на платформу.

Догнав Учителя и тоже оказавшись на платформе, внутри стен, Арья, прямо скажем, была озадачена не только тем, что увидела, но и тем, что почувствовала. Сила… здесь она была… густой? Стремительной? Складывалось впечатление, будто она замерла рядом с бурной рекой. Это то, что говорила Сила и чувства. В то же время глаза… это было похоже на… мастерскую? Или…

— Это место напоминает мне кузницу.

Арья с прищуром взглянула на Джендри. Он буквально с языка снял.

— Отчасти ты прав. — Нокс обошёл каменный стол, стоявший в центре открытого пространства. — Это Кузница, созданная по образцу Первой кузницы, месту, где дже’дайи впервые выковали своё оружие, которое однажды станет отличительной особенностью и едва ли не обязательным атрибутом каждого пользователя Силы.

Глаза Арьи распахнулись, когда до нее дошел смысл сказанного.

— Световые мечи! Вы… Вы хотите сказать, что здесь можно будет выковать новые световые мечи?!

Лорд Нокс кивнул.

— В свое время. Да.

Арья едва не начала подпрыгивать на месте. Вот оно! Скоро у нее будет собственный световой меч! Она была уверена в этом! Но, как и всегда, старшая сестра не преминула вылить ей на голову ведро холодной воды и погасить возбуждение, — фигурально выражаясь, — задав глупый вопрос:

— Но мастер Нокс. Если здесь действительно можно ковать подобное оружие, и Кузница находилась здесь со времен Брана Строителя, то почему она до сих пор не использовалась? Допустим, это место не могли найти, но сам Бран ведь мог создать мечи?

Это был… не такой уж глупый вопрос. И пока Арья и остальные выжидающе смотрели на лорда Нокса, тот расстегнул на спине мешок, который, честно говоря, Арья до этого момента даже не замечала.

— Дело в том, что Бран Старк так и не закончил Кузницу. — Положив мешок на каменный стол, лорд Нокс развязал его и продемонстрировал каменную пластину размером с голову человека, которая находилась внутри. — Вы все чувствуете это, не так ли? То, как Сила проносится мимо нас, словно бурная река? Это место было создано для того, чтобы фокусировать Силу, увеличивать её концентрацию. Но Бран так и не понял, как придать ей направленность. Поэтому он либо отказался от проекта, либо, как минимум, опустил в списке приоритетов. Но всё же не прекращал попыток определить деталь, которой не хватает. И в свои последние дни на Стене, он-таки нашёл ответ, однако реализовать уже не успевал. Тогда он оставил ключ к своему величайшему творению своим потомкам. Ключ, который нашёл Робб Старк во время своего Испытания.

Арья затаила дыхание, наблюдая за лордом Ноксом — тот вытащил наконец-то каменную пластину из мешка и положил на стол. Как только она оказалась на месте… что-то сразу же изменилось. Сила, которая секунду назад была подобна бурной реке, как и описывал её лорд Нокс, затихла. Она не стала слабей, отнюдь, всё такая же густая и подавляющая, но… ощущалась она теперь по-другому. Концентрированной? Арья не была уверена, что этим словом вообще можно описывать Силу.

— И вот, последнее творение Брана Строителя завершено. — Провозгласил лорд Нокс, на лице которого появилась улыбка. Редкое явление. Затем он снова полез в сумку. — А теперь пришло время окончательно отбросить звание "аколита" и стать моими "учениками".

Арья едва не вскрикнула от радости, когда лорд Нокс вытащил пять гладких рукоятей разного размера. Она сразу же узнала в них световые мечи! Правда, на вид они были довольно простыми, по сравнению с мечами лорда Нокса или ее братьев.

— Остаток времени мы проведём здесь, в Первой кузнице Вестероса, и будем модифицировать ваши световые мечи до тех пор, пока каждый не останется удовлетворён результатом.

***

Джон не был уверен, что именно разбудило его столь ранним утром, но, что бы это ни было, оно не только содрало парня с кровати, но и наделило… желанием? Нет, скорее острой нуждой пройтись по Богороще. В одиночку. И вот он бредёт в предрассветной тьме, в спокойствии и молчании, по маленькой тропинке, что вела сквозь миниатюрный лес к массивному Чардреву.

Дойдя до центра Богорощи, он по совместительству оказался перед искомым Чардревом. Какое-то время Джон просто стоял и разглядывал извилистые ветви, некоторые из которых были столь же древними, как сам Винтерфелл. Он не знал, что делать дальше. Не знал, зачем вообще сюда пришёл. Но при этом отчётливо чувствовал, как что-то его сюда тянет. Нужно лишь найти… это.

В конце концов скользящий взгляд, прорезающий почти полную темноту, остановился на пустом пространстве. Здесь не должно было быть пусто. Здесь всегда была толстая ветвь, что свисала над горячим источником, Джон точно помнил её.

Нахмурившись и принявшись оглядываться, он обнаружил пропажу на земле — часть дерева, толщиной с его руку и длиной почти вдвое больше его роста.

— И что же потревожило покой моего волка? Что так сильно тебя заинтересовало, что ты покинул нашу постель и отправился на прогулку в столь ранний час?

Джон не удивился. Он давно почувствовал приближение Игритт.

— Не знаю. — Честно ответил парень, продолжая разглядывать упавшую ветвь Чардрева.

Игритт подошла к нему и вопросительно коснулась мешка, который тот держал. Джон даже не подозревал, что у него в руках есть мешок.

— И зачем ты притащил сюда этот камень?

Резонный вопрос. Джон развязал ремешок и заглянул внутрь сумки, на яйцо черного дракона. То самое, которое забрал из руин Валирии много лет назад. То самое, которое он хранил в тайне от всех. Драконье яйцо, о котором он и сам едва ли не забыл.

«Когда я успел спуститься в тайник и забрать его? Не могу вспомнить, чтобы вообще это делал. И почему я здесь? — Ещё раз оглядевшись, Джон не обнаружил ничего значимого, после чего перевёл взгляд с упавшей ветви на драконье яйцо и обратно. — Сила привела меня сюда. Осталось понять, зачем»

— Упавшая ветвь Чардрева — редкость. — Джон вздрогнул от прозвучавшего голоса Игритт. Он забыл, что она вообще рядом. — Мы, жители истинного Севера, считаем это даром богов. Некоторые делают из таких ветвей копья. А другие, иногда, сжигают их и пропускают через дым своих детей, молясь, чтобы сила и могущество богов, их дар, перешёл от дерева к их ребёнку.

«Сжигать… ради благословения старых богов. Нет, не так. В надежде получить частицу силы старых богов. Сжигать… огонь. Огненные существа. — От последнего витка ассоциативной цепочки, Джон удивлённо моргнул и вновь уставился на яйцо. — Может ли всё быть настолько просто? Нет, конечно же нет. Иначе драконы бы никогда не вымерли. Но… а вдруг это станет началом? Первым этапом, необходимым для рождения существа?»

Первый шаг Джон сделал словно на автомате, после чего уже более осознанно обошел горячий источник, направляясь к упавшей ветви. Положив яйцо на землю, он опустился на колени и начал разламывать ветку… и выругался — обломок дерева глубоко вонзился в его ладонь, настолько глубоко, что из руки начала свободно течь кровь, покрывая собой как дерево, так и яйцо. Впрочем, Джон этого не заметил, поскольку перевязывал рану.

— Всё… я сдаюсь. Понятия не имею, какого хрена ты здесь делаешь. И что-то мне подсказывает, что ты — тоже. Потому что ты в целом мало что знаешь, Джон Сноу. — Игритт со вздохом подошла ближе и принялась помогать с перевязкой. — Если хочешь приготовить эту штуку, то лучше сделай это в… на кухне, которой вы, южане, так гордитесь.

— Драконы — огненные существа. Почти воплощение, аватары пламени, если верить легендам. — Джон проверил повязку и то, насколько туго она сидит. Приемлимо. — Я подумал… быть может, для рождения им нужен огонь?

Джон не видел, — он уже вновь опустился на колени, рядом с яйцом, — но едва ли не чувствовал, как Игритт нахмурилась от его слов.

— Ты… ты хочешь высидеть эту хрень? — Осторожно спросила она. — Ты уверен, что хочешь этого? Никто из ныне живущих своими глазами не видел этих тварей… но даже на Истинном Севере, всё ещё живы истории о них.

— Не знаю. — Последовал честный ответ, который совершенно не удивил Игритт. Ещё бы Джон знал. — Но это то, что должно произойти. Я чувствую это. И мне понадобится твоя помощь.

Девушка совершенно не обрадовалась этой просьбе.

— Клянусь богами, Джон… — Запнулась, набрала в грудь воздуха, и… поражённо выдохнула, махнув рукой. — А, похуй. Если бы ты не орудовал так отменно своим языком и хером, я бы тебя послала. Но раз уж ты такой прекрасный мужчина, то и я буду прекрасной женщиной. Что делать?

— Огонь. — Спокойно проговорил Джон, пропустив мимо ушей всё, что не касалось дела. — Создай огонь. Настолько горячий, насколько сможешь. Направь его на разломанные ветки и яйцо. Не переживай, я использую Силу, чтобы удержать его, так что твоя задача — только создать его.

Ухмыльнувшись, Игритт закатила правый рукав и обнажила талисман, который он привёз из Валирии.

— Что ж, звучит не так уж сложно. Но ты же понимаешь, что я всё равно потребую оплаты?

Джон знал, что «плата» за эту услугу будет ему лишь в радость, поэтому скупо кивнул, не отрывая взгляда от яйца. Он протянул руки и приготовился к тому, что Игритт выпустит пламя. Перед тем, как начнётся это безумие, он всё же спросил:

— Цена такая же, как в прошлый раз?

— Да. Мне очень понравился твой «Поцелуй Лорда». Хочу, чтобы ты в следующий раз это делал подольше… пока не скажу — хватит. — Судя по слегка изменившемуся голосу, Игритт озорно улыбалась. — Итак, начнем!