Первая глава
Тик-так, тик-так. Монотонный звук заставил пробудиться. Сквозь щель балдахина пробивается луч ночного светила. Прислушался, справа раздается отчетливое сопение. Я не один в спальне? Не один, еще как минимум двое спят. Где я вообще? Голова болит, но не так, как после обильного возлияния, будто мной пытались пробить стену. Не ясно кто пострадал больше, моя черепушка или стена. Ставлю на голову.
Пусть и не пил вчера, но от обезболивающего зелья не откажусь и отлить не помешает. Отдернул ткань балдахина, с трудом сел. Это еще что за шутки? Домовики Люцика совсем распоясались! Подсунули мне беленькие пушистые тапочки. При Абрашке такого беспорядка не было. Или это я зарулил в женские покои? Но ведь трезв был! Точно помню. Как же трещит башка!
Сунул ноги в белое облако. Других-то тапок нет, а я со времен отсидки не люблю холод. Зрение барахлит: картинка то становится четкой, то расплывается. Эти карусели вызвали сильную тошноту. Срочно нужно найти туалетную комнату.
С горем пополам удалось встать. О! Что-то тут сильно не так. Никакая травма головы не даст такой результат. Я покачнулся и чуть не упал. И длинная ночная рубашка тут не при чем! У меня поменялся рост и сместился центр тяжести. Уж для мага боевика такого уровня определить несоответствие не составило труда. Это что же за проклятие я словил? Кто-то посмел мне оборотку подлить? Страх потеряли сволочи! Найду, выпотрошу.
Осторожно передвигая ноги, по наитию направился к примеченной двери. Толкнул створку, вошел.
— Свет, — прохрипел я.
Неярко вспыхнул потолочный светильник. Внимательно осмотреться не получилось, так как на меня из зеркала смотрели горящие инфернальным зеленым огнем глаза рыжеволосой девушки. Чтобы не упасть, схватился за края раковины. Сколько не всматривался в зазеркалье, видение не исчезало, я не просыпался. Потому что это не сон! От Авады не засыпают. Вернее, засыпают, но не так. А гоблинский смесок точно меня Авадушкой приласкал. Я вчера не пил, меня убили. Тогда почему душа не ушла на покой? Или не отправилась на перерождение, очистившись от памяти? Может, это мой персональный ад? Да уж, Антошка, в такую задницу ты еще не попадал.
Окружающее пространство пришло в движение. Раковина выскользнула из ослабших рук, я кулем упал на пол. Стены, потолок начали вертеться все быстрее и быстрее. Только эти страшные зеленые глаза были на месте.
— Лили! Лили! Что с тобой?! — будто сквозь толщу воды прозвучал голос.
Не разобрал, кто говорит, мужчина или женщина. Сколько ни цеплялся за реальность, сознание начало уплывать, как давешняя раковина. Мир окончательно погас.
Проснулся резко, глаза не стал открывать. Еще свежи были воспоминания о свистопляске и круговерти. Помещение по ощущениям гораздо больше спальни, в которой очутился впервые. Впервые после смерти! Пахнет зельями и чистящими средствами. Я в больнице. Голова болит, но вроде поменьше, тошноты почти нет. Спокойно, кто-то идет. Двое остановились возле моей постели.
— Поппи, что случилось с девочкой? Ее прокляли, отравили?
Ага. Еще как прокляли! Мужчина интересуется моим здоровьем. Кто он? Родственник?
— Нет, Альбус. У мисс Эванс пробудилось наследие.
Хм, вполне себе рабочая версия. Очень уж необычный у меня был цвет глаз. Сложно сказать, что это за дар. Так может и магия Жизни выглядеть, и Смерти. На старинных картинах друиды светили зелеными зенками. Видел и изображение некроманта Кощея Бессмертного. То же зеленое пламя в глазницах. Диагностику бы провести, да не время пока.
— Дорогуша, ты что-то путаешь. Девочка магглорожденная.
Опа! Вот так неожиданность. Антон Алексеевич Долохов — последний представитель княжеского рода мало того баба, так еще и грязнокровка.
— Думай, что хочешь. Но я тебе с уверенностью заявляю: девчонка — чистокровная ведьма. У полукровок такого рывка роста магического ядра не бывает, наследия не бывает. Не бывает! — чуть повысила голос мадам. Для того, чтобы до собеседника наверняка дошло, последнюю фразу произнесла чуть ли не по слогам. Далее продолжила вещать спокойно, с долей иронии: — А уж про гряз… Прости, про магглокровок и говорить нечего.
— Может быть, она Новая кровь?
Кто этот колдун? Простых вещей не знает.
— Альбус, от тебя не ожидала столь вопиющей безграмотности. Начитался фантазий озабоченных престарелых писательниц? Не существует никакой новой крови. Ты еще что-то хотел спросить? Нет? Ну тогда не задерживаю. У меня работы полно и тебя, думаю, ждут дела.
Умная ведьма. Кто-то из писак не от большого ума накропал, будто есть благословлённые Матерью Магией дети простецов, чистые от проклятий, одним своим присутствием снимающие накопившуюся грязь с супруга, очищающие алтарный камень, мановением руки отпирающие закрытые земли, плодовитые и прочая чушь. Другие, узрев интерес читателей, начали повторять. Галлеоны не пахнут!
Новой кровью на самом деле можно назвать смесков магиков. Любят твари пошалить с человечками. Полукровки бывают очень сильны, если магик-отец из Высших рас. К примеру, погулял демон или сидхе. Чего давно на матушке Земле не случалось. Ребенок будет стоять наравне с чистокровным магом или даже превосходить. Любимый англичанами Мерлин был таковым. Маги — это другой вид, с магглами потомства иметь не могут. Доказано одним из подразделений Аненербе.
Женщина выпроводила из палаты странного мужчину. Сама, судя по шагам, ушла в соседнее помещение. Теперь можно и поразмышлять о делах наших скорбных. Биться в судорогах не собираюсь. Всегда жил по принципу вкушай что дают, иначе в следующий раз и этого не получишь. Понимаю, будет нелегко. Да чего уж, трудно будет. Вот насущный вопрос: где я и кто?
— Ой, бля!
Башку прострелила сильная боль, и меня вывернуло наизнанку. Зато пришел ответ на заданный вопрос. Я Лилиана Эванс, студентка пятого курса школы чародейства и волшебства Хогвартс. Учусь на факультете Гриффиндор. Отличница, староста. Если буду вспоминать жизнь девчонки с такой болью, через день сойду с ума. После Круцио псевдо-Тома не было так паршиво.
В палату влетела целительница. Палочка ведьмы начала выписывать сложные лекарские чары. Она удовлетворенно кивнула. Только после диагностики очистила меня и воздух. Желчью воняло мерзко.
— Мисс Эванс как себя чувствуем?
Не пытался лукавить, больно уж проницательный взгляд у ведьмы.
— Будто меня переехал Хогвартс-экспресс.
Тю, а голосочек-то у меня какой тоненький!
— Хм, так бывает, милочка. Сила легко не дается. Что последнее ты помнишь?
— Легла спать, проснулась от головной боли. В ванной мне стало совсем плохо. Видимо, потеряла сознание. Очнулась уже здесь.
— Не проводила никаких ритуалов?
А я-то почем знаю?! Даже если и было что, то это явно запрещенное, поэтому все отрицаем. И откуда у грязнокровки могут быть познания в темной магии?
— Нет. Для чего бы мне проводить ритуалы?
А и правда, для чего?
— Захотела приворожить парня, — сделала предположение целительница.
— Зачем?!
Ужас какой! Это же такая чернуха! Нужно совсем не дружить с головой, чтобы такие обряды творить. Необходимо правильные расчеты сделать, подобрать дату, начертить сложную фигуру. И жертвенной крови надо раздобыть, парня к месту ритуала привести. Надо ведь привязку делать, а для этого участие объекта страсти обязательно. Школа — не то место, где спокойно можно тварь из Бездны призывать. Я про такое только в хрониках читал. Мало находилось идиоток, решивших связать себя контрактом с демонической сущностью ради какого-то мужика.
— Да, с твоей внешностью незачем.
А с внешностью-то моей что не так? Неужели я теперь страшила и привороты не помогут? Разглядеть я себя не успел. Как смогу чаровать, посмотрю, куда меня жестокая Судьба закинула. Уж как-нибудь проживу и с кривой мордой.
Допрос ведьме пришлось прервать. Сначала услышал топот ног, потом открылась дверь, ударившись створкой о стену. Эхо от грохота поплыло по просторному помещению. Лекарка подхватилась и помчалась разбираться с нарушителем спокойствия.
— Мистер Снейп! — мантикорой зарычала целительница: — Что ты себе позволяешь несносный мальчишка? Немедленно покинь больничное крыло!
— Лили! Что случилось с Лили?
Да что же парнишка так орет-то? Башка и без того гудит.
— Я неясно выразилась?
— Мадам Помфри, прошу, дайте мне поговорить с Лили. Пожалуйста!
— Хорошо, — смилостивилась суровая дама: — У тебя десять минут. Мисс Эванс требуется покой.
— Спасибо.
Топот и из-за ширмы показался парень. Ба! Какая встреча! Это же Севушка! Ему на вид не больше шестнадцати. Сука! Я, похоже, еще и хронопутешественник. Постой-ка, Лили Эванс, Рыжуха по которой сох Снейп, та дурочка, которая вышла за Поттера, родила мальчика пророчества и сдохла в двадцать лет. А не пошли бы вы, Высшие силы! Выкусите!!! Тело охватил огонь, в башке произошел взрыв и темнота.
По словам мадам Помфри, я провалялся в беспамятстве двое суток. Находился на грани жизни и смерти. Целительница наплевала на запрет директора, вызвала приятеля из Мунго. Вдвоем они сумели вытащить меня из лап Бледной Госпожи. Теперь на мне висит долг.
Во всем нужно видеть плюсы, говаривал мой старый гувернер. Ну и какие же плюсы нам подкинули? Чуть снова не сдох, зато полностью усвоил память бестолковой девчонки. Провел ладонью по промежности. Ха, не будет стоять вопрос: заправлять налево или направо! Главное — я жив и свободен от клятв. Это очень жирный положительный знак!
С памятью хорошо получилось. Пока подыхал, будто книгу прочел. Могу дословно процитировать любой абзац. Книжонка так себе, героиня не вызвала никаких особых эмоций. Чересчур амбициозная, эгоистичная. Так-то ничего необычного, любого копни еще не такое вылезет. Не наткнись она на странный фолиант, жизнь бы ее обломала. Или как было в моей реальности, остановила Авада Тома.
Надо бы посмотреть, что это за книга попалась девчонке. Не столько интересует содержимое, сколько следы на ней. Кто-то ведь подбросил фолиант магглокровке. Высшие силы или люди? Врагов нужно знать в лицо. У девки хватило ума ритуал провести после сдачи последнего экзамена, иначе оставили бы учиться на второй год. Или заставили бы платить за экзамен. Министерские чинуши большие деньги дерут за сдачу СОВ.
Целительница провела стандартный диагностический комплекс.
— Ну что же, милочка, можешь идти. Тебе бы еще недельку полежать, но с Альбусом спорить бесполезно.
Бородатая сволочь ничуть не лучше своего врага Реддла. Видите ли, нельзя в замке на лето оставлять учеников. Можно подумать, я бы объел за неделю попечителей. Деньги на автобус у меня есть, да и за еду бы заплатил, если на то пошло.
— Ничего, постараюсь поберечься. Спасибо вам, мадам Помфри. Я вам жизнью обязана.
Не привык быть в долгу. Но пока отдариться нечем. Есть у меня идея. Помогал как-то Томпсону делать ухоронку. Артуру ценности уже без надобности. Пройдоха год назад погиб в пьяной драке. Тот еще был хомяк, тащил все, что не приколочено. Гоблинам не доверял, по всей Англии нычек наделал. Жаль только про одну знаю.
— Поберечься тебе стоит. Твои подружки, — женщина показала пальцами кавычки: — Растрепали о последних событиях. Чистокровная бесхозная ведьма — лакомый кусочек.
Ох, милая Поппи, не сыпь мне соль на рану! Я еще не смирился с тем, что писать нужно сидя. Пару раз уже оконфузился. А она мне про матримониальные планы мутных личностей вещает. Пусть только попробуют сунуться, узнают гнев боевого мага, демонолога, а отныне еще и некроманта.
Уф, раздухарился! Одышка началась. Лиф, надетый с горем пополам, сдавил грудную клетку. Пока облачался в положенную молодой девице сбрую, семь потов сошло. Я как-то привык нижнее белье с дам снимать, одевались они сами. И кто придумал такое пыточное устройство?! А юбка? Ноги мерзнут, бегать неудобно, нужно следить, чтобы не задрался подол. Будь я шотландцем, может, и не испытывал бы затруднений.
Мордочку и прочее рассмотрел. Долго плевался. Не будь у меня пробудившегося дара, все равно желающих поджениться много было бы. Слишком хороша. Драться придется, и очень много.
Тепло попрощался с целительницей и пошел в общежитие. Сразу после завтрака студенты отправляются на вокзал в Хогсмид. Трапезу пропущу, пока не готов встречаться со стаей гиен.
До входа в общежитие добрался без приключений. Но вот внутрь попасть сразу не смог.
— Пароль, — остановила меня нарисованная дама.
Так и что там у нас было?
— Смелый Годрик.
— Неправильный пароль.
Попытался поторговаться с живым портретом. Да куда там! Бездушная мазня уперлась и ни в какую не отпирает дверь.
— Мадам, я находилась в больничном крыле. Войдите в положение.
— Ох, мне так жаль, дорогуша. Пароль.
Мое терпение лопнуло. А я ведь гордился железной выдержкой.
— Дементорова отрыжка! Жирная сука! Открывай, иначе спалю!
— Так бы сразу. Зачем кричать, — обиженно раздула обвисшие щеки толстуха.
Ха, интересно, какое ругательство является паролем? Полотно отъехало в сторону. Это что за нора? Нормальную дверь религия не позволяет поставить? Я нынче не шибко высокий, и то пришлось в три погибели сгибаться.
Рассматривать интерьер некогда, поспешил в комнату. Жилплощадь со мной делят две девчонки. Ничего, жить можно, это не казарма в Дурмстранге.
— Приступим к обыску!
Перерыл все! И свои вещи просмотрел, и в сундуки соседок заглянул. Загадочная книга пропала. Если хорошо подумать, у врагов было время подчистить хвосты. Плохо. Играть в слепую ой как не хочется. Шустро прибрался. А то уже слышу приближающиеся голоса. В комнату влетела Мэри.
— Лили, привет! Ох, как же ты нас напугала! Нам сказали, ты чуть не умерла.
Только слепой не увидит ее истинного отношения к Эванс. Никакая она не подруга. К этой ведьме спиной лучше не поворачиваться.
— Слухи о моей скорой кончине сильно преувеличены.
Девчонка зло сверкнула глазами, улыбка так и натянута до ушей.
— В коридоре дожидается твой помоечный принц, — попыталась уколоть злыдня.
Сама ты крыса помоечная! Первая подозреваемая есть! Уменьшил сундук, сунул поклажу в карман. Северус, скорее всего, пришел. Ему ведь так и не удалось пробиться к подруге. Надо поспешить, как бы парень на Мародеров не нарвался.
Спойлер. В следующих главах. Поездка в Хогвартс-экспрессе. Серьезный разговор со Снейпом. Встреча с родственниками. Будет много флешбеков в прошлое Долохова. Его детство, вынужденная эмиграция, учеба в Дурмстранге. Опрометчивые решения, сломавшие жизнь русского мага. Обновленный Антон получит помощь откуда не ждал.
Лили Эванс