Гарри Поттер и Алая Ведьма. Глава 39. Три команды

Пусть Гарри и осознавал пагубное влияние своего пессимизма на общий настрой команды, впервые за четыре года собравшейся в одном месте и нацеленной на общую цель, он все равно не мог ничего с собой поделать. Жизнь преподала ему качественный урок, который он, кажется, надолго запомнит: нельзя надеяться на изменение того, что нельзя изменить. Забавно, что именно Клинт Бартон умудрился суммировать весь жизненный опыт Поттера в одну простую фразу, а сам потом вновь пал жертвой очередной надежды. Какая-то невероятная ирония разбалансированного мира, чья агония постепенно превратилась в усталые стоны. Забавно, забавно…

Не желая портить остальным настроение, Гарри довольно быстро разобрался с сортировкой склада и подготовкой материалов для новых костюмов, разработанных Старком для путешествий сквозь квантовый мир. Стоило ему передвинуть последний ящик, как он сразу же отправился в сторону жилого сектора, мельком заглянув в огромный ангар, внутри которого продолжали звучать споры между буквально всеми Мстителями. Не спорил, кажется, только Тор, ведь он опять куда-то пропал. Судя по отсутствию встревоженности в команде, бог грома наверняка уснул где-то на базе, выпив слишком много пива.

Не привлекая внимания, Поттер пробежал через коридор, ведущий к ангару, после чего за считанные минуты добрался до комнаты, в которой когда-то провел немало времени. Беззаботные деньки, однако, были, а ведь тогда все казалось таким сложным…

— Волшебник! — схватив куртку, Гарри только-только успел выйти обратно в коридор, как вздрогнул от знакомого голоса, который эхом отразился от гладких стен. — Собрался куда-то?!

Да, определенно, Тор был немного пьян. Или даже порядочно пьян, потому что солнцезащитные очки мешали оценить осмысленность взгляда, а стоял бог, опираясь рукой о стену, что спасало его устойчивость.

— Перекусить, — пожал плечами Поттер, — они прекрасно справятся и без меня, если ты об этом переживаешь.

— Не-е переживаю, — мотнув головой, протянул Тор, — просто хотел… того, поболтать с тобой.

— А ты уверен, что достаточно… трезв для этого? — уточнил Гарри, окинув взглядом бога в растянутой толстовке и трениках с пятнами от масляных рук.

— Абсолютно, — приосанился Тор, — и это очень важно!

— Ну, как пожелаешь, — фыркнул Гарри, подойдя ближе и схватив Тора за плечо.

Хлопок, Поттер и Тор исчезают в аппарационной воронке, а коридор остается полностью безлюдным.

— Фух, — после аппарации Тора замутило и он пришел в себя лишь тогда, когда с размаху приземлился на диванчик в придорожном кафе, рядом с которым они появились. Поттер повесил куртку на вешалку, взял с одного из столиков меню и сел напротив.

— Голодный? — спросил он, пока бог явно продолжал бороться с приступами тошноты.

Тор отмахнулся, стараясь не качать головой, но от доносящихся до них запахов кухни его замутило. Гарри усмехнулся и вытащил из кармана небольшой подсумок. Одно касание — и он увеличился, раскрываясь на две независимые половинки, которые были сверху донизу заполнены различными склянками. Перебирая их по порядку, Гарри выцепил необходимую и протянул Тору:

— С тобой должно сработать, — пожал плечами он, — раз уж целебные зелья для вас такие же, как и для нас.

— Что это? — спросил Тор, перехватывая пузырек.

— Протрезвеешь и предотвратишь грядущее похмелье, — ответил Поттер, — если только еще не накатишь потом, конечно же.

Повторять не пришлось, потому что бог грома в ту же секунду откупорил склянку и осушил ее до дна. Эффект проявился уже через несколько секунд — громко выдохнув, Тор протер лицо руками и стащил с себя солнцезащитные очки, которые были явно ни к месту вечером в придорожном кафе. Взгляд перестал быть затуманенным, а сам мужчина слегка поморщился, пытаясь проморгаться и сфокусировать зрение.

— Лучше? — спросил Поттер.

— Намного, — пропыхтел Тор. — Надо было сразу к тебе обратиться, волшебник.

— Видимо, да, — Гарри хмыкнул, протягивая Тору второй экземпляр меню, — а теперь, думаю, можно и перекусить.

* * *

— Кажется, ты немного потерялся, Гарри, — шмыгнул носом Тор, отставляя в сторону обглоданные ребрышки и придвигая третью порцию.

— Потерялся? — Поттер хохотнул. — А сам-то? Стоило оставить тебя ненадолго, как ты умудрился растолстеть и спиться. Это еще что за безобразие такое?

— Это… — Тор нахмурился, явно вспоминая что-то, — способ смириться с некоторыми событиями в жизни.

— М-м-м, — глубокомысленно протянул маг, — а вопросик можно?

— Само собой.

— Ты с Джейн-то хоть связался? — спросил Поттер. — Но-но-но, — добавил он, заметив, как Тор занервничал, — ты ведь говорил, что свяжешься!

— Новый Асгард отнимал много времени поначалу, а потом… — тихо произнес Тор, пожимая плечами.

— Ну ты и крендель, — покачал головой Гарри, делая еще один глоток кофе. — Халк сказал, что у вас там сейчас всем заправляет Валькирия, разве нет?

— Так это… — Тор погладил бороду, — и да и нет. Скорее да, наверное. Или нет. Меня не спрашивают, в общем.

— Я заметил.

— Так я ж неоднократно пытался связаться с тобой, — пожал плечами Тор, — но ты не ответил. Я чувствовал, что теряю контроль над собой и мне нужна была помощь. Где был ты?

— Разгребал проблемы, которые остались без внимания.

— Проблемы будут всегда, — отмахнулся Тор, — невозможно уследить за всем и сразу. Ты… смирился или нет?

— Да.

Тор присмотрелся, прищурившись, после чего слегка кивнул:

— Ладно, верю. Это хорошо, ты молодец, волшебник.

— У меня имя есть.

— А мне нравится звать тебя волшебником, — хмыкнул Тор, — жена Старка вообще зовет тебя кошачьей кличкой. Ладно, у меня на самом деле есть к тебе просьба, она… немного личная.

— Слушаю.

— Когда мы завтра отправимся… — Тор замолчал на пару секунд, после чего шепотом произнес следующее слово, — в прошлое, то я бы хотел попросить тебя отправиться со мной, в Асгард.

— Есть какая-то специфика или это просто просьба без подводных камней?

— Там в тот момент буду не только я, но еще и мои живые родители, Локи в заточении, все мои друзья, а также Джейн, зараженная камнем бесконечности. Я боюсь, что просто… не справлюсь, понимаешь? Асгард будет атакован темными эльфами в тот день, который нам пришлось выбрать, и я чувствую, что не смогу остановиться. Мне нужен тот, кто будет держать меня в правильной линии поведения.

— Это… удивительно здравый подход для того, кто последние три года пил, — подметил Гарри, — но я согласен. Не то что бы у меня был большой выбор.

— Тебя хотели направить в Нью-Йорк во время нападения читаури, вообще-то, — пожал плечами Тор, — чтобы ты там договорился с какой-то волшебницей насчет камня времени.

— А, Санктум Санкторум? Тогда я и впрямь предпочту Асгард.

— Спасибо, волшебник, — улыбнулся Тор. — Тебе предстоит увидеть его во всей красе, восхитительное зрелище… К сожалению, пророчества имеют свойство сбываться.

— Да уж, с этим я знаком, — Гарри вздохнул, допивая кофе, — может, заказать тебе еще одну порцию?

* * *

Будущее? Его концепция так сложна и неясна, будущее всегда туманно и закрыто, будущее пугает и завораживает одновременно. Противоречивое, будоражащее дух и чувства, оно обладает одной простой, но незаменимой характеристикой — неизбежностью. Оно неизбежно — это то, о чем никто не спорит. Невозможно остановить наступление будущего, время всегда побеждает в этом простом споре.

С прошлым все иначе. До сей поры главной характеристикой прошлого была его… неизменность. Можно было забыть прошлое, игнорировать, гордиться или даже притворяться, что «все было не так», но в конечном итоге вселенную нельзя обмануть, а прошлое нельзя изменить. И сегодня эта единственная характеристика грозила оказаться на свалке истории — несмотря на то, что все в той или иной степени осознавали техническую сторону предстоящего задания, слова «путешествие в прошлое» крепко-накрепко застряли среди беспокойных мыслей.

Нельзя изменить прошлое.

Простое правило, по грани которого им необходимо было пройти сегодня, чтобы ничего не испортить. Шаг влево или вправо — это моментальный провал, который может уничтожить не просто шанс одной вселенной на восстановление, но и нескольких других, внутри которых исчезнут камни бесконечности. Исчезновение камней так или иначе создаст то, что Тони назвал «вселенским парадоксом» — ситуацией, при которой рассчитать дальнейшее течение времени становится попросту невозможным, ведь ткань реальности была серьезно повреждена.

Танос низвел камни до атомов, да, но они остались во вселенной. Их энергия растворилась в окружающем мире, а общая концепция сингулярностей никуда не делась. И, несмотря на всю трагедию, связанную с камнями, невероятной удачей было то, что Танос не заставил их «исчезнуть». Предсказывать, что было бы в таком случае, не взялся даже Тони. Ракета покрутил пальцем у виска, услышав этот вопрос от Роуди, а Бэннер пробормотал что-то про «хорошо, что так не произошло», после чего обсуждение замяли.

Утром Поттер проснулся в своей комнате на базе Мстителей. Вот он, судьбоносный день. Разговор с Тором почему-то почти выветрился из памяти, но Гарри помнил основные тезисы. Асгард? Что ж, прекрасно. Меньше всего ему хотелось оказаться на подозрительном Вормире — планете, которая стала пристанищем для камня души. Никто не мог четко описать, что там происходило и как именно был спрятан камень, а единственный источник информации в лице Небулы сообщил лишь о том, что ее сестра Гамора погибла на этой планете.

Не задерживаясь, Гарри привел себя в порядок, переоделся, и собрался уже было выдвигаться в сторону ангара, как дверь комнаты приоткрылась.

— Все нормально? — Тони постучался уже после того, как открыл дверь и обнаружил Поттера, который лежал на диване, натягивая на вытянутые вверх ноги потрепанные кроссовки.

— Занято, — устало откликнулся Гарри, открывая один глаз и со вздохом добавляя. — Все нормально, Старк, я скоро буду, можешь не переживать.

— Я точно могу рассчитывать на тебя сегодня, Гарри? Послабление в неправильный момент может поставить судьбу мира под угрозу, ты ведь это осознаешь?

— А вот и истинная причина визита всплыла, — хихикнул себе под нос Гарри. — Да, Старк, вы все можете на меня рассчитывать. Нытье разрешено только в моменты перерывов, честное слово.

— Я не совсем об этом, я… Кстати, Тор ведь уболтал тебя, не так ли?

— Вроде того, да, — Гарри зашнуровал второй кроссовок и плавным движением встал с дивана. — А что, есть пожелания?

— Есть изобретения, — поправил его Старк, протягивая небольшой приборчик размером с упаковку сигарет. Когда удастся подобраться к Джейн Фостер, то положишь его рядом с ее шеей и активируешь, нажав на оранжевую кнопку. Он абсорбирует энергию камня реальности, исцелив Фостер и дав нам возможность потом вернуть эфиру кристаллическую форму. Кстати, часть нашего оборудования была создана благодаря тебе. Если бы ты не пропал, то был бы в курсе моего прогресса!

— Прогресса? — непонимающе переспросил Гарри. — Старк, если ты решил заняться магическими искусствами, то я хочу напомнить тебе о…

— Я о воскрешающем камне, — перебил мага Старк, — о том исследовании, которое мне удалось тогда провести. Помнишь, когда ты принес этот камень и попросил изучить его?

Гарри тут же замолчал и внимательно посмотрел на Старка, на лице которого сквозь дымку обеспокоенности была заметна нотка гордости.

— Я не говорю, что это какой-то невероятный успех, — вздохнул Старк, — но я все это время продолжал исследования, даже перешел к опытным испытаниям. И у меня получилось.

— Что получилось?

— Помнишь, что происходит в момент щелчка? Выброс энергии, который наша планета, более того, наша вселенная во второй раз может и не пережить. Либо он убьет того, кто отдаст камням приказ, либо спровоцирует цепную энергетическую реакцию, в основе которой будет лежать первозданная энергия, пронизывающая все живое во вселенной, — Тони вытащил из кармана еще одну прямоугольную коробочку размером с банковскую карту и толщиной около дюйма, после чего протянул ее Поттеру. — Малейшая ошибка — и мы вместо возвращения пропавших получим в подарок новую, на сей раз намного более разрушительную катастрофу. Нажми на кнопку посередине.

Гарри с опаской взял у Старка непонятное устройство и подождал еще несколько секунд, прежде чем нажать на кнопку. Раздался громкий щелчок и устройство внезапно растеклось на месте, превращаясь в какую-то странную металлическую жидкость, которая за несколько мгновений покрыла кисть Поттера слоем незнакомого багрового металла.

— Ч-что это? — поморщившись, спросил Гарри.

— Так мы вернем всех, избежав нового апокалипсиса, — улыбнулся Старк, вскакивая с кресла, — твой камень, Гарри, это… это нечто! Помнишь, я говорил о том, что нельзя воссоздать камни бесконечности, используя его, но эманации энергии невероятно схожи?

— Возможно…

— Эта перчатка на твоей руке — аналог той перчатки, что использовал Танос, но больше никаких энергетических всплесков, ведь воскрешающий камень погасит импульс!

— Погоди, то есть… — Гарри посмотрел на Старка, — тебе нужен камень, верно?

— Его лучше оставить здесь, — попытался подобрать слова Тони, — на случай, если ты…

— Сдохну где-то в Асгарде или по пути туда, — хмыкнул Поттер. — Ты мог не тянуть и рассказать сразу, Тони, я ведь не маленький.

— Я семьянин на пенсии, — возмутился Старк, — мне разрешается затягивать с донесением сути!

— Лови, — закатив глаза, покачал головой Гарри, вытаскивая из кармана камень и бросая Старку. Тот поймал его и тут же зашипел от неприятных ощущений, камень для него весил как кирпич, — и сними с меня эту штуку, пожалуйста.

— Оставь, — поморщился Старк, — уже сегодня может пригодиться. Мы не знаем, кому из нас придется исправлять последствия щелчка. Быть может, это будешь именно ты, поэтому помни: вернуть тех, кто исчез, но не более.

* * *

— Четыре года назад мы проиграли, потеряв друзей, потеряв родных, потеряв часть самих себя. Сегодня у нас есть шанс поквитаться. У нас три команды, у каждой своя цель — найти камни и доставить сюда. Одно погружение без права на ошибку. Многих из нас ждет встреча с неизведанным, а значит, надо быть готовым ко всему. Смотрим в оба, прикрываем друг друга, битва не на жизнь, а на смерть, и мы победим. Любой ценой. Удачи.

— И впрямь оратор, — хмыкнул Ракета, держа в лапе уменьшенный космический корабль.

— Настоящий Дамблдор, — поддакнул Поттер.

— Готов? — обратился к нему Клинт.

— Более чем, — кивнул парень, пытаясь привыкнуть к костюму, созданному с помощью нано-частиц. — Тор?

— Мертвые вдохновляют нас, волшебник.

— Не то, что я хотел бы услышать напоследок, — фыркнул Гарри, и Мстители тихо рассмеялись.

— Увидимся через минуту, — произнесла Наташа, подводя итог последней беседе.

Шлем появился автоматически, Гарри даже не пришлось ничего нажимать. Огромная платформа пришла в движение, разделяя команды так, как им предстояло пройти через квантовый мир. Хроно-навигаторы сменили цвет индикаторов на синий, а монструозное сооружение из тысяч пластинок, собранное под потолком, внезапно начало пересобираться, образуя полусферу.

Несколько секунд механических звуков, нервное, прерывистое дыхание и радостный крик Тедди в ушах. Три. Гарри бросает взгляд на Бартона. Судя по всему, тот тоже едва держится. Два. Наташа неотрывно смотрит на самого Поттера и тот замечает это. Один. Подмигнув Романофф напоследок, Гарри начинает уменьшаться настолько стремительно, что это кажется почти незаметным. Секунды хватило для того, чтобы вокруг него не осталось ничего знакомого, лишь какие-то абстрактные вспышки света, непонятные силуэты на фоне и Гарри вдруг почувствовал под ногами твердую поверхность. Ощущения не были похожи на магические переносы от слова совсем, поэтому он чувствовал себя абсолютно… нормально. Шлем исчез, а костюм превратился в небольшую нагрудную пластину, после чего Гарри осмотрелся по сторонам и увидел Тора, который прислонился к каменной стене, осматриваясь вокруг. Поняв, что с богом все в порядке, Гарри тоже осмотрелся, осознавая, что находится в Асгарде. Реальном Асгарде. У Старка получилось!

— Тут… неплохо, — признал, он заметив, что Тор оттолкнулся от стены. — Почти как в Хогвартсе.

— Мы в коридоре кладовых комнат, — буркнул Тор, — это максимум, на который твой Хогвартс тянет.

— Эй-эй-эй, попрошу повежливее, — нахмурился Гарри, — так, куда нам сейчас?

— Вон туда, — ткнул пальцем в сторону какой-то двери мужчина, — а потом налево, но нужно пробраться мимо камер.

— Не вопрос, — пожал плечами Поттер, доставая палочку и взмахом делая Тора практически невидимым. — О, магия сработала, неплохо.

— В Асгарде хватает тех, кто ей владеет, — прошептал Тор, подходя к нужной двери. — Я во многом поэтому тебя и выбрал.

— Ага, как же, выбрал он… — покачал головой Гарри, накидывая мантию-невидимку и выдвигаясь вслед за ним.

Им потребовалось пройти по меньшей мере семь лестничных пролетов, как минимум на двух из которых Тор готов был сдаться и развалиться на части. Видимо, шесть порций ребрышек на ночь — это многовато даже для бога грома. Тем не менее, Гарри удалось дотащить его до нужного коридора, где находилась развилка.

— Она там, — подсказал ему Тор, как только Поттер сделал его видимым, — так что иди.

— Не хочешь… увидеть ее?

— Хочу, — кивнул Тор, — но это уже не моя Джейн.

— Ну, раз так, — пожал плечами невидимый волшебник, после чего направился в сторону нужного помещения.

* * *

Наблюдатель со стороны мог бы осторожно заявить, что все идет по плану, если бы его попросили оценить происходящее. Все команды оказались в правильном месте и правильном времени, благодаря чему Наташа, Клинт и Роуди следили за странным танцующим парнем, который подпевал песне, играющей в наушниках и постепенно продвигался через разрушенный храм, идя в сторону святилища.

— Это и есть Квилл? — спросил Роуди.

— Видимо, да, — отозвался Бартон, — плеер на месте, выглядит как идиот.

— И танцует так себе, — добавила Наташа, — но зато искренне. Ладно, пошли.

Тони Старк, Стив Роджерс, Скотт Лэнг и Халк оказались в Нью-Йорке. Тот самый день, когда читаури под предводительством Локи атаковали город, оказался по совместительству еще и днем, когда целых три камня бесконечности оказались в одном месте и в одно время. Халк сразу же отправился в сторону здания, которое прекрасно помнил по тому самому дню, когда Танос атаковал корабль с асгардцами, а Стив, Тони и Скотт направились в сторону башни Старка.

Из всех Мстителей только Небула и Ракета смогли бы управиться с космическим кораблем, поэтому не было ничего удивительного в том, что именно им выпала честь отправиться на таинственную планету Вормир. Вдобавок, Небула настаивала на том, что именно они должны попасть туда еще и для того, чтобы точно достать камень. Никакой конкретики, но в этом была вся Небула: если что-то взбредало ей в голову, то шансов вытянуть это практически не было. Да, Ракета мог бы вырубить ее, подключить к голове провода и скачать из синтетического мозга необходимые данные, но… он попросту не успел это сделать, посвятив все время созданию «машины времени». И теперь им предстояло достать камень души, о свойствах которого никто ничего внятного сказать не смог.