Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_88.epub
Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_88.docx
Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_88.fb2
Скачать все главы одним файлом можно тут
Глава 88
— Не дёргайся, — прошипела Сванн.
Это даже забавно. То, как мы периодически сдерживаем друг друга.
— Я пытаюсь, но они раз за разом поражают меня — и с каждым разом всё больше и больше, — ответил я. — И вообще… хватать меня ниже пояса было необязательно. Я контролировал себя.
— То есть тебе можно, а мне нет? — в шёпоте Люции тлело возмущение.
— Там я тебя не трогал, — возразил на это.
— Женская грудь считается эрогенной зоной. Кто виноват, что у мужчин такое место лишь одно?
К счастью, наши шепотки заглушил вопль Госера.
— Тут на миллион золотых, не меньше! — шрамированный подскочил, обхватив свою голову, а потом обошёл столик, полный двимеритовых колец по кругу, даже не замечая, как лицо Коплена скривилось в гримасе презрения.
— Теперь ты понимаешь, насколько для меня важно это задание? — сказал профессор. — И не обольщайся, все до последнего кольца и цепочки нужно будет вернуть. Сразу после завершения миссии.
— А если кто-то погибнет и… ну, тело останется? — дёрнулся фиктивный босс.
— Я очень надеюсь, что до этого не дойдёт. Но если так, то будешь должен мне сумму золотом за потерю, — холодно произнёс Коплен.
— Холера! — выругался Госер.
— Думал, я закрою на это глаза?! — возмутился профессор. — Моя банда, а значит и правила мои!
— Я не спорю, но это нечестно!
— Ха! Ладно, мы это ещё обсудим, — Коплен покрутил рукой. — Раздай украшения тем, кто будет участвовать в послезавтрашнем налёте. Только выбери надёжных. Должно хватить человек на двадцать. Тридцать, если ты будешь защищать их послабее. Тогда часть чар может сработать, но ограниченно.
Так вот откуда у всех, кого мы пытались допросить, имелся двимерит! Сука, всё просто, но догадаться до подобного, не зная суть текущего разговора, было просто невозможно.
— Чем больше народу — тем лучше, — пробурчал Госер.
— Сам разберёшься, — отмахнулся профессор.
— Ну да, — пожал плечами его собеседник, после чего смёл двимеритовые изделия обратно в саквояж и подошёл к двери, за которой продолжали дежурить представители Псов.
Расстояние увеличилось, но с некоторым трудом я разобрал негромкие слова Госера, приказавшего раздать украшения «самым доверенным», а потом предоставить ему чёткий список людей, получивших двимерит.
Вернувшись, шрамированный головорез замялся, что выглядело даже немного потешно.
— А… — неуверенно начал он, — если эта Чаша так нужна, то чего тогда сам не заберешь её из Академии?
— Там чары Иральда и охрана, — пояснил Коплен. — Слишком много риска, даже с двимеритом. Старик забеспокоился после того случая с девкой… К тому же, мне всё равно нужен чародей Венций Штайбор. Чаша уже была в моих руках, но без него не дала ничего существенного. А вот сучку в бруксу сразу обратила… Почему? Потому что подох этот старый ублюдок Свентобор Прейц? Или потому что сработали какие-то другие условия? Может потому, что Сванн была девственницей? Или наоборот? Или на ней сложились звёзды? А может дело в родословной? Вдруг в ней текла толика крови вранов, эльфов или хер пойми кого? Мне нужно знать всё! Без этого я не смогу… кхм, — оборвал он сам себя. — Это тебя не касается. Задачу я поставил, ясно?
— Ситуация только что усложнилось, — шепнул я замершей Люции.
— Мы ведь не хотели красть Чашу? Ты предлагал изобразить, что пришёл в Академию как раз от Второй дивизии, — сказала девушка.
— Тоже дело. Попытаться будет можно, но чую, ректор, старый хер нас спалит, — поморщился я.
Ощутив изменение настроя Коплена, Госер вытянулся и быстро кивнул.
— Понял, всё будет сделано, — произнёс он.
— Надеюсь дело пройдёт гладко, — куда спокойнее сказал профессор. — У тебя нет права на ошибку, как тогда. Иначе…
— Я помню! Не подведу, у меня доверенные люди и собаки. Всё сделаем по высшему разряду, — зачастил шрамированный.
— Главное не допустить утечки информации, потому что потом мне нужно будет использовать Чашу в день парада планет, — задумчиво проговорил Коплен. — Это единственное, о чём успел упомянуть Прейц, перед тем, как я всадил нож ему в брюхо. Чёртов парад планет… Это означает бал-маскарад. Значит проверну всё прямо в Академии, тем более, что там расположен самый высокий шпиль в городе.
— Потащишь туда чародея? — недоуменно спросил Госер. — Зачем? Почему не провернуть всё где-то ещё? В трущобах или даже лесу Вигсмар? И как ты заставишь мага делать то, что тебе нужно?
— Глупец, — рассмеялся профессор. — Ты слишком молод и не понимаешь этого. Один из основных законов вселенной гласит: сила притягивает силу. Не чувствуешь этого? Линия судьбы становится короче. И всегда упирается в клятый бал-маскарад. Это точка развязки. Всё, что происходит в городе должно решиться на этом балу. Там столкнуться все силы, все точки интереса. А значит, Чаша точно сработает. И ежели я окажусь наиболее подготовленным — то именно так, как я того и хочу.
Госер удивлённо замер. Его лицо, как, собственно, и моё, отражало непонимание и скепсис.
— О чём он? — спросила Сванн.
— Не знаю, — пожал я плечами.
Но я знал. Догадывался, если точнее. Эдвард Коплен — не простой человек. Это что-то… более опасное. Чародей? Ещё один древний эльф? Какая-то неведомая херня?
«Ты слишком молод…» — сказал он человеку, который младше его самого, самое большое, на десять лет. А скорее куда меньше. К тому же, как «обычный профессор» умудрился стать главой опасной банды? Это что, местный Мориарти? Было бы забавно! И опасно. Тц… желание немедленно вылезти и «расставить точки над и» стремительно уменьшилось. А ведь мелькала мыслишка, дескать, на пару с Люцией мы легко и непринуждённо раскидали бы эту парочку… Правда ещё собаки есть, м-да. И охрана за дверью… И Коплен, судя по сказанному, максимально мутный тип.
— Касательно того, как заставить человека сделать то, что я хочу… — профессор нехорошо улыбнулся, — поверь, у меня найдутся способы.
Госер сглотнул.
— Но мне всё равно может понадобиться помощь, — добавил его собеседник, а потом вытащил из внутреннего кармана своего пафосного камзола несколько конвертов. — Будучи главой Дисциплинарного Совета и руководителем отдела сверхъестественных явлений, я достал десяток приглашений на маскарад. Для тебя и самых доверенных людей. Прибудете на каретах, в масках и костюмах. Ваши уродливые рожи никто не узнает. Там найдёте меня.
— Приглашения? — поморщился Госер. — Ох, а без нас никак? Я не очень люблю такие мероприятия. Толпа важных шишек, каждый из которых считает себя самым крутым. А я даже в морду никому дать не могу!
— Это маскарад! — рявкнул Коплен. — Притворись ещё более важной шишкой. Хоть королём Визимиром.
— А это идея! — загорелся шрамированный.
Внизу раздался громкий звук взрыва. Всё зашаталось. Я упёрся руками и ногами в шкаф, Люция — в дверцы, отчего мы устояли, хоть старая мебель и разразилась возмущённым скрипом. Плевать, шаталось вся обстановка, так что присутствующим в комнате было не до нас.
— Что это?! — испуганно воскликнул Госер.
Собаки завыли и залаяли ему в унисон. Снизу раздавались крики и звуки боя. Эдвард Коплен словно бы телепортировался к двери и выглянул наружу.
Неужто нападение Алых Королев? — прикинул я. — Всё-таки оно должно было состояться сегодня и, как уже понятно, только что состоялось. Наверное даже хорошо. Лишний хаос сейчас на руку.
Вернувшийся профессор, успевший перемолвиться парой фраз с охраной, стоящей в коридоре, подтвердил мои домыслы.
— Грёбаные суки! — зло рявкнул Госер. — Это им с рук не сойдёт! Это война!
Коплен с неожиданной силой ухватил шрамированного мужчину за воротник, едва ли не приподнимая над полом.
— Чаша — первоочередная цель, — прорычал настоящий глава Серых Псов. — И если у меня получится овладеть её силой, то никакие Королевы не станут угрозой! Ты понял меня?!
— Вначале Чаша, — значительно тише подтвердил Госер.
Профессор отпустил его, демонстративно отряхнув руки.
— Нельзя, чтобы меня здесь заметили, — произнёс он. — Могут пойти слухи…
Твою же мать! — поразило меня. — А ведь слухи-то всё равно пошли. Помню, как в церкви Вечного Огня, где я притворялся послушником, обсуждали, что какой-то академский профессор убегал из борделя, когда в нём начался погром!
— Тут есть окно, — хмыкнул Госер. — Выбирайся через него. Пусть уж люди будут думать, что ты ходил по бабам, чем посчитают, будто ты один из представителей банды.
— Хоть что-то умное можешь предложить, — проворчал Коплен, а потом ловко взлетел на подоконник. Пара секунд и его силуэт уже выпрыгнул из окна, умело карабкаясь по стене.
Ох не прост профессор! Совсем, сука, не прост!
Оставшись один, Госер мрачно выругался, а потом присвистнул. Троица собак подобралась к нему ближе, а далее всей компанией они покинули переговорную.
В тот же миг я вышел из шкафа, потирая ноющую от неудобной позы спину. Выпрямившись, изогнулся до приятного хруста в позвонках и шее, а потом огляделся.
— Самое главное-то так и не узнали, — хмыкнул я. — Работает ли Ладан на банду или его и правда задержали по случайности?
— Это единственное, что тебя волнует? — наполовину возмущённо, наполовину ехидно спросила Люция.
— Хм… — я почесал висок, — пожалуй нет, — а потом подошёл к оставленным конвертам с приглашениями на бал-маскарад, вытащив оттуда ровно три штуки. — Вот теперь всё. Валим отсюда. Коплен подсказал хороший вариант, — и кивнул на окно. Сванн выругалась.
Уже через час мы находились возле знакомых казематов. Именно тут допрашивали Марсвана, а ещё здесь же содержался Ладан. Я оценил предложение Люции не создавать сложностей на пустом месте, а потому согласился на её магический допрос. Это и правда позволит мне сходу определить, нужно ли тратить время, пытаясь вызволить некогда близкого друга из застенков городской стражи или он сам виноват в произошедшем? Хотелось надеяться на лучшее, но я был готов ко всему.
— Не положено, — сипло проворчал стражник, к которому мы обратились. — Этот придурок задержан за торговлю фисштехом. К таким нельзя никого пускать и позволять общаться. Приказ Лорано.
— А ничего, что это по моей наводке взяли Марсвана и, соответственно, вскрыли всю его подпольную возню? Подпольную, хе-хе, в прямом смысле этого слова! Сколько сюда уже заключённых привели?
— Ты? Брешешь! — прищурился он.
— Зачем? — наклонил я голову. — Или думаешь, что надеюсь, будто бы правда об этом никогда не всплывёт? Глупость ведь!
— Ну да, — почесал он затылок, — глупость…
— Я не собираюсь ничего передавать Ладану или помогать, — успокаивающе поднял я руки. — Но этот человек может знать достаточно важную информацию, чтобы сорвать ещё несколько планов банд. Более того, есть подозрения, что он знает о лидере Волока, Ришарде Дантоне.
— Чтоб его черти драли, сучий выблядок! — сплюнул стражник. — Тогдась, господин хороший, давайте, это, провожу вас…
Мать твою, Дантон, как же ты запугал этот город, что одно твоё имя открывает все двери! Нет уж, Волок точно нужно устранять. Не надо мне подобного «счастья» в Оксенфурте.
Вскоре мы оказались у отдалённой тюремной камеры. Она была весьма маленькой и, к счастью, одиночной. Ладан лежал на гнилой подстилке из старого сена. Воняло так, что слезились глаза, однако и я, и Люция держали лицо, ни единым движением не показывая неприятие происходящего. Я же мысленно ругался о паршивом устройстве местных казематов. Однако заниматься перестройкой пока не мог. Влияния на короля или хотя бы на местное управление у меня не имелось.
— Ладан, — позвал я молодого мужчину, когда мы остановились возле камеры. — Это я, Амброз…
Стражника пришлось отослать, а далее за дело взялась Люция. Гипноз сработал как надо, но чуда не произошло. Вынужденный отвечать честно и по делу, Ладан сразу вывалил всё как есть. Он и правда работал на Серых Псов, изготавливая для них фисштех. Но потом, возмущённый «низкой оплатой», решил самолично распространять дурь. На этом его и поймали.
— Идиот, — прикрыл я ладонью глаза. — Всё, Люция, уходим. Только время зря потеряли.
— А я сразу говорила, что это тот ещё кретин, — начала ворчать девушка, когда мы, под крики пришедшего в себя Ладана, направились на выход.
* * *
Проснувшись этим утром, я сладко улыбнулся.
— Ох, очередное дело закончено. Боже, кто бы знал, насколько это заморочено! — сказал я самому себе, но сказал и правда радостно. — Подготовка — залог успеха.
С момента, как я впервые узнал про тайную личность Коплена, провёл ещё несколько откатов во времени — причём на самое-самое начало своего пребывания в Оксенфурте, раз за разом пытаясь выстроить линию событий таким образом, чтобы получить максимально приемлемый для себя результат. Можно сказать — экспериментировал, стараясь удержать все ниточки в своей руке.
Последний откат получился почти идеальным. Настолько хорошим, что я назвал бы его «контрольным заходом». При итоговом завершении своей миссии, когда наконец отпущу Оксенфурт, двинувшись дальше, буду вести себя именно так, как сейчас. Плюс-минус.
Чего уж, я даже эликсир бодрости не покупал, потому что когда буду проходить всё «на чистую», не стану его пить. Мне ещё пригодится мой организм! Поэтому, дабы проверить, как я со всем справлюсь, не жрал микстуру и сейчас.
Результат вылился в то, что задолбался в хлам, отчего сегодня спал почти до обеда.
Зато успешно увязал все задачи. Проблема церкви, Мандельбройта и Марсвана решена как по нотам. Чётко, уверенно и быстро. Самому приятно.
Осталось разобраться с Чашей и балом-маскарадом. Но и тут появились мысли. Можно сказать, успех мне гарантирован!
В конце концов, Чаша должна достаться именно мне, а не кому-то ещё. Отдам её Люции, пусть разберётся в себе, а там и будем думать, что делать дальше.
— Нужно только дождаться этого момента, — сладко потянулся я.
Единственное, что как по мне недожал: упустил драку Волока и стражи подле Ворот Философов, да не взял с собой Люцию на «церковные приключения». Но что поделать, если я кардинально переработал весь свой график?
— Плевать, с воротами успею в следующий раз. Теперь точно вспомню про них. А Люция в церкви мне была не нужна. Допрашивать Мандельбройта не имело смысла, я знал про него всё нужное.
Верно. Теперь только забрать Чашу и сходить на чёртов бал-маскарад, — прикинул я. — Интересно, получится ли всё провернуть с первого раза?
Почему-то казалось, что я разгадал ещё не все тайны Оксенфурта. Не хватало самой малости. Но думаю, в ближайшее время сдадутся и они.
Ах да, ещё найти и устранить Офирских Пауков, но я не считал их действительно достойными противниками. Как только убийцы покажутся на поверхности, то дадут мне информацию о том, как и когда их прижать, а потом и уничтожить.
— Нужно только подождать, — хмыкнул я.
Отчего-то в голову опять пришёл многострадальный бал-маскарад, на который Коплен делал такой акцент.
Хм… «сила притягивает силу». Очень интересная концепция, с которой мне только предстоит разобраться. Но уже заранее ощущаю, что будут проблемы. С Чашей или нет, а ситуация ещё подкинет говна на вентилятор. Значит нужно готовиться. И я готовился, решив посвятить день вырезанию фигурок, чем и занялся с самого утра, сразу после того, как привёл себя в порядок и позавтракал. Однако уже на второй фигурке меня побеспокоили.
— Кого ещё там принесло? — нахмурился я, вспоминая ситуацию с Сильмой, которая развивалась абсолютно также. Но для неё уже поздно. Имею в виду, девочка должна была постучать мне в двери позавчера, никак не сегодня.
А принесло ко мне Люцию, которая взволнованно заламывала руки. Несмотря на отсутствие «церковных приключений», я, зная её характер и все ключевые темы, без особых усилий довёл наше отношение до плюс-минус той же стадии. А вчерашний поход в «Мягкую Шкурку» (его я провёл лишь с минимальными изменениями), окончательно перевёл нас в разряд «хорошие друзья с перспективой перехода на горизонтальную плоскость». И пока это меня устраивало.
— Амброз, нам нужно решить, что будем делать со всей этой ситуацией, — сходу начала она, а потом опешила, заметив стружку и мои заготовки. — Боже, я думала, ты готовишься к бою с Псами, а ты тут решил в детство впасть? Или маразм? — прошипела брукса, уперев руки в бока.
Закатив глаза, я махнул ей рукой в сторону кровати, куда брюнетка, немного подумав, и правда примостилась.
— Какой ещё бой с Псами? — уточнил я, завладев резцом и продолжив кропотливо работать над фигуркой лошади. — Зачем? Пусть нападают на военных Ишуги, а мы проследим.
Сванн закрыла глаза, а её губы беззвучно зашевелились в знакомых матерных конструкциях.
— Ты «сова», да? — совершенно выбила она меня из колеи этим вопросом. — По утрам ничего не соображаешь, а потому несёшь чушь, верно?
* * *
Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))