Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_73.epub
Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_73.docx
Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_73.fb2
Скачать все главы одним файлом можно тут
Глава 73
— Вампир, — пояснил белоголовый. — Клиент, один купец, Прауш Дарун, сам на меня вышел.
— То есть он выжил после нападения вампира? — удивился я. — Это что-то новенькое.
— Не он, его сын, Нессер. Но да, выжил. И вообще, по его словам, напавшей была женщина, вампирша, — добавил ведьмак. — Молодая и красивая, спокойно ходящая под солнцем. Да ещё и разговаривать умеет, а значит кто-то из высших: альп, брукса или муля. Обычно они предпочитают держаться подальше от людей, но эта оказалась исключением.
— Вот оно как, — наклонил я голову. — Но при этом оставила свидетеля.
— Парень считает, что это случайность, но я не уверен, — признался он. — Нужно изучить место нападения, побродить по окрестностям, посмотреть своими глазами. Потом навестить городской архив. Должны быть подсчёты пропавших без вести, потому что если бы регулярно находили обескровленные трупы, то весь Оксенфурт давно бы уже гудел, что среди них бродит вампир.
А слухи всё равно ходят, — припомнил я слова послушников в храме.
— Что тебе даст отчёт пропавших? — спросил я.
— Я знаю примерную статистику пропавших: один на тысячу, — пояснил Геральт. — Если значение будет сильно завышено, значит кто-то помогает людям пропасть: банда, излишне ретивые шпики или… чудище.
— Ясно, — кивнул я. — Тогда не буду отвлекать.
Оставив Шинка и спускаясь вниз, услышал причитания Толы:
— …сих пор не вернулся, чёртов развратник. Если он всё-таки приударил за той девкой, ученицей часовщика, богом клянусь, отлуплю остолопа половником! — женщина была очень возмущена и я её понимал. Без трактирщика было сложно.
Не обращая на них внимания, я вышел на улицу, вдохнув прохладного ночного воздуха. Надо навестить «Позолоченный Медяк», поотираться поблизости, постараться разузнать обстановку и ситуацию.
— Если в церкви производят фисштех, то как потом передают Марсвану? Телегами? Сразу на его склады? Если начальник гарнизона Лорано и правда подозревает Марсвана, то уже давно должен был отследить такие действия. Нет, всё точно гораздо хитрее. Надо узнавать.
Неспешно направившись к Цирюльниковой улице, на которой и должен располагаться «Позолоченный Медяк», заметил знакомый красный кафтан в переулке, где ранее видел паренька из Уличных Волшебников. Теперь, после той встречи, я всегда по инерции смотрел в это место. Но сейчас, вместо малолетнего мага увидел красное пятно знакомого кафтана.
— Это же Штепан! — осознал я. — Твою мать…
Подобравшись к мужику, не заметил потёков крови, но не почуял и запаха алкоголя.
Быстро приложив палец к его шее, нащупал слабый пульс. Жив.
Вместе с пульсом, однако, я ощутил и кое-что ещё. Странный след на коже, похожий на…
— Да ладно, — развернув трактирщика к слабому лунному свету, разглядел характерные отметки клыков на его шее. — Только что обсуждал с Геральтом вампиршу и вот те на — наткнулся на её жертву.
Поднапрягшись, взвалил немаленького мужика себе на плечо, да направился к «Алхимии». Время, конечно, потеряю, но… не мог же я позволить ему просто так тут лежать? Заодно узнаю, что с ним случилось, а потом сообщу Геральту, когда придётся возвращаться в прошлое. Может заранее направлю ведьмака в этот уголок, чтобы он подловил тут кровососа, сразу выпустив тому кишки?
— А «Позолоченный Медяк» не убежит, — сказал я самому себе. — В крайнем случае всегда могу всё переиграть…
В «Алхимии» мне повезло. Геральт ещё не ушёл, так что оказал первую помощь трактирщику. Ведьмак отлично умел работать с подобного рода ранами. А ещё он поведал мне, что вампир, очевидно, очень хорошо контролирует себя.
— Оставил в живых, — добавил он. — Потеря крови не смертельная. Очнулся бы сам. Тем более, что на улице тепло. Если бы, конечно, не добили местные ворюги.
— Значит наша вампирша заботится, чтобы у неё оставался запас крови, — хмыкнул я.
— Возможно она применила гипноз, — Геральт нахмурился. — Я изучу место нападения, а там и другие места, потом дождусь, когда очнётся Штепан и расспрошу его. Это наверняка даст зацепку.
— Держи меня в курсе, — хлопнул его по плечу.
* * *
— И тебе, — указал я пальцем на криво ухмыляющегося мужика, чья кожа на плечах и шее была покрыта разнообразными татуировками. — И тебе, — теперь на высокого крепыша, насупившегося до состояния, когда брови, казалось, врезались друг в друга словно две гружёные фуры. — И тебе…
Подавальщицы бодро разносили выпивку, а я сидел на самом центральном месте, важно задрав подбородок.
— Но… ик… — изобразить икоту вышло так хорошо, что даже голос пропал на несколько ударов сердца. Послышались смешки. — Но не тебе, — помахал рукой на рябого рыжего типа. — Ты мне не нравишься. Иди к чёрту.
Смех стал громче.
Рыжий сплюнул, а потом и правда вышел из зала, громко хлопнув дверью.
— Гуляй, рванина! Деньги, ик, есть! — потряс я кошельком. — А если что, отец пришлёт ещё. И вексели! Вексели!
Одобрительный вой прошёл по всему кабаку.
«Позолоченный Медяк» и правда напоминал помойку. Достаточно просторную, но грязную и засаленную. Выпивка тут была весьма средней, а еда просто отвратительной. Контингент восседал разноплановый. Имелись как более-менее адекватные работяги, так и откровенные представители банд, выделяющиеся татуировками и характерными цветами.
Сюда я прибыл под утро, изображая пьяного будущего студента, сбежавшего из-под опеки строгого отца-аристократа из Третогора. «Историю» я рассказывал во все свободные уши, раз за разом её приукрашивая, оттого задержавшиеся посетители уже откровенно потешались.
Пить приходилось много, но помогала фишка откатов времени ТЕЛА, которые я ранее почти не применял: слишком много сил на это уходило. Целая деревянная статуэтка на несколько секунд.
Однако так было ранее. Я понадеялся, что прогресс, который я у себя обнаружил в последние дни нахождения в Новиграде, распространялся не только на стандартные откаты во времени, но и на более уникальные приёмы.
И я очень рад, что не ошибся!
Почти минуту времени мне обеспечивала обычная деревянная заготовка. Более качественные, соответственно, больше. Глина и бумага всё ещё посекундно, но хватало и этого. Я откровенно складывал какого-нибудь бумажного журавлика, потом опрокидывал в себя здоровенный стакан водки и откатывал тело в прошлое.
Задача была в том, чтобы продержать гулянку как можно дольше. И пока что у меня получалось. Начав с самого утра (закончив с Геральтом, остаток ночи я изучал «Позолоченный Медяк» со стороны), продержался уже до вечера, успев узнать немало интересного.
Хех, когда люди думают, что ты обычный туповатый мажор, да ещё и упившийся до поросячьего визга, вдобавок «отшлифовавшийся» фисштехом, чей коробок (с привычной мукой) я регулярно светил тут и там, то совершенно не думали хоть как-то меня опасаться.
Вот и сейчас, в кабак вошла приметная группа людей, выглядящая чересчур серьёзно для тех, кто решил отдохнуть.
— Хозяин, — бородатый мужчина с прямым, жёстким взглядом подошёл к стойке, — дай-ка своё фирменное блюдо с лучшим соусом и вина десятилетней выдержки.
— Вам с собой? — безэмоционально поинтересовался трактирщик.
— Да. Заверни в коробку, ту серую, с одиннадцатого склада.
Фраза-ключ, которую я слышал уже несколько раз. Всегда речь про фирменное блюдо, вино, с собой и в коробке. Менялись годы вина, цвет коробки и номер склада. Похоже это обозначения объёма, сорта и чего-то ещё. Может, способа фасовки? Не знаю, надо будет перехватить одну из этих «коробок», да посмотреть на месте.
Поначалу, когда я крутился рядом, на меня подозрительно косились, но потом просто махнули рукой. К тому же я, когда подмечал заходящих «покупателей», сразу начинал очередной «раунд», придумывая какую-нибудь ерунду, чтобы отвлечь внимание. Правда уши, при этом, словно эльфские локаторы, направлялись на таинственно шушукающиеся парочки.
— …залпом! — не подвёл я и сейчас. — Кто сделает первым, тому я куплю выпивки, целую бутылку. Эй, хозяин! — посмотрел на трактирщика. — Ты сегодня хвастал старинным вином. Вот его я и куплю. Сколько там ему лет? Десять? Двадцать?
— Увы, как раз последнее сейчас купили, — скользко улыбнулся он. — Может в следующий раз.
— Вот холера. Тогда что у тебя осталось из лучшего? — пошатываясь, спросил я.
— Ром, — немного подумав, признал мужик. — Восемь серебряных за бутылку.
Из зала собравшихся здесь посетителей послышалась брань. Ценник и правда был немалым.
— Спокойно! — махнул я им рукой. — Деньги есть, гуляем! А теперь, кто быстрее!..
Разразившись очередным тупым конкурсом для столь же интеллектуально развитых постояльцев, я незаметно косился на заинтересовавшую меня группу. Не прошло и пяти минут, как парочка носильщиков вышли из кухни и передали заказчику объёмную коробку (совершенно не серую!). Тот положил на стол небольшой мешок, который трактирщик быстро развязал и изучил, а потом передал носильщику. Тот метнулся в кухню и тут же вышел обратно, передав уже пустой мешочек. Заказчик махнул рукой своей «группе поддержки», которые лихо взвалили коробку на плечи и покинули трактир.
От моего острого взгляда не ушёл и тот факт, что от носильщиков на полу оставались весьма грязные следы и летели комья земли. Откуда? С кухни? Сомнительно.
Похоже за кухнями есть какой-то проход под землю, где и размещался основной склад. Но надо узнать конкретнее.
Просидев до вечера, я откровенно устал. Пришлось немного выпить на самом деле — кончилась бумага для фигурок. Трактирщик, подавальщицы и «постоянные посетители» (охрана?) сидевшие с одной и той же бутылкой (а внутри, поди, налита обычная вода), смотрели на меня с искренним удивлением. Ещё бы, выжрал, наверное, уже литров десять всякой разной дряни, а до сих пор не вырубился!
Вот только я был близок к этому состоянию. К тому же очень задолбался. Но… иначе было никак. Только прорываться с боем, чего я не хотел. Не тогда, когда действую в одиночку. Кроме того, насилие далеко не всегда бывает самым быстрым и точным вариантом получения сведений.
Ждал вечера я по нескольким причинам. Во-первых — народ. Его стало по-настоящему много. Даже в дешёвых дерьмовых тавернах под вечер собирались люди. Потому что далеко не все имели возможность позволить себе хорошее место.
Столики начали заполнять самые разные личности, от студентов до стражников (без формы), от представителей банд до мелких торговцев или их слуг.
Во-вторых, я хотел примелькаться. Местные работники таверны уже приучились не замечать меня, периодически откалывающего то или иное действо.
В-третьих, я начал достоверно изображать усталость. Да-да, «выпивка» сработала, наконец-то умотав молодой организм. Я стал вялым и начал изображать, что вот-вот где-то вырублюсь. Меня пытались тормошить, разводя на новую халяву, тогда я подскакивал, орал: «Гуляй, народ!», крутил исхудавшим кошельком, а потом снова оседал, механически пялясь в стену.
Дважды ко мне подходили «подлечить», используя фисштех, дважды я сразу же соглашался, а потом отматывал для тела время. Отказываться даже не думал — это сыграло бы против маскировки. Да и не в характере того типа, которого я изображал.
Вот в «Позолоченный Медяк» заглянул бард с помятыми женщинами, начавшими танцевать под его посредственную музыку. Вот достали карты, перекидываясь в гвинт. Вот завалилась целая гогочущая компания. Вот какие-то типы попытались нагло ко мне подсесть, но прикормленные местные сноровисто отогнали «чужаков». Я отчётливо слышал слова: «Это наша корова и мы её доим!» М-да уж, маскировка превзошла все ожидания.
Я дождался момента, когда к трактирщику подвалила новая партия жуликов, заказав «фирменное с вином, с собой».
— Выпивку для всех! — изображая, что откопал в себе толику бодрости, громко завопил я, размахивая кошельком. — Деньги есть! Давай, народ, давай! Тухло сидим! Музыку мне! Песню про медведя и прекрасную деву!
Ох, как же забегали люди! Подавальщицы, наученные проведённым ранее днём, тут же бросились таскать бутылки, кружки и кувшины. Неготовый к этому народ (много новеньких, пришедших лишь под вечер), восторженно загомонил, начав чествовать «щедрого господина». Бард тут же заиграл что-то весёлое и бодрое. Его помощницы бросились отплясывать.
Шум, гам, толкотня! Идеал.
Я скинул приметный камзол, обнажая под ним обычную серую рубаху — это тут же снизило мою приметность более чем в два раза, — а потом направился к кухням, откуда как раз выскочил мóлодец, отдавший пустой мешочек из-под монет. Я ловко шмыгнул сразу за ним, оставшись абсолютно незамеченным в устроенном переполохе. И главное — вне подозрений! Трактирщик уже привык к моим пьяным, но щедрым, выходкам, подавальщицы и весь остальной персонал тоже. А ещё они никак не воспринимали бухого, как чёрт, ушатанного наркотой и совершенно вымотанного юнца, как возможную угрозу. Хе-хе, на то и был расчёт!
Кухни начинались не сразу за дверью. Тут был небольшой коридор и две двери. Обе открыты. Первая и правда вела на кухню, откуда ощущался не очень приятный запах прогорклого, многократно использованного масла, а вторая — на улицу, с чёрного хода.
Э? А где?.. А, вижу, фальшпанель, которая щёлкнула чуть ли не перед моим носом. Хитро. Нет, правда хитро. Я бы даже не заметил её, если бы не рванул сразу за мужиком, несущим коробку и отдающему мешочки.
Дверь за моей спиной дёрнулась и ударила в стену — в коридор вбежала запыхавшаяся матерящаяся подавальщица.
— Если этот мудак не выплатит за сегодня премию, пошлю его в жопу и уволюсь ко всем чертям, — бормотала она себе под нос.
Замыленный взгляд женщины прошёлся по мне, но она не остановилась, а добежала до кухни, где и разразилась криками, требующими «жратву и выпивку».
О, как. Похоже я настолько задолбал весь персонал, что измученные сотрудницы не среагировали даже тут! Хах…
Пока она не вышла снова (может при повторном пробеге мимо уже сообразит, что меня здесь быть не должно), я рванул к фальшпанели. Где-то здесь должен быть переключатель или может магический открыватель? А если… Стоп. Это же долбанная дешёвая таверна! С кривозубыми кметами в роли персонала и такими же посетителями!
Подцепив створки пальцами, легко сдвинул их в сторону, открыв взгляду обычную каменную лестницу, ведущую в подвал. Хмыкнув, осмотрел выемки, в которые вставлялась лёгкая заслонка, оглянулся в сторону дверей и резво шагнул внутрь.
С обратной стороны «стенка» имела удобную ручку, а также соответствующие пометки, помогающие правильно закрыть её за собой. Задвинув фальшпанель, изучил ровные стыки и улыбнулся, а потом более внимательно уставился на лестницу.
На стене висела масляная лампа, тускло освещающая проход и грязные, засыпанные землёй ступеньки. Проход немного напоминал подвальные спуски из фильмов-ужасов, но подобным меня не напугать. Даже в прошлой жизни всегда смеялся глупостям ужастиков, а сейчас и подавно. Ирония в том, что в этом мире всякие чудища — отнюдь не пустой звук.
Направившись вниз, даже не мог представить себе, что же там обнаружу. Огромный подпольный склад, заставленный разными ящиками фисштеха? Секретную лабораторию, как в «Во все тяжкие»? А может ещё один секретный зал с новыми тайниками, маскирующийся под нормальный, как сверху?
Пробежав два пролёта, я оказался в широкой галерее (реально, тут две телеги могли разъехаться!), от которой исходило несколько закрытых дверей. Пол представлял собой обычную вытоптанную землю со множеством следов. Подойдя к первой двери, приоткрыл её на толщину волоса, глянув внутрь.
Темнота. Вообще никого и ничего. Ла-а-адно, пройдём мимо…
Но тут нос уловил запах, который заставил поморщиться и одновременно улыбнуться. Как так? Я ощутил острую вонь мочи. Похоже это местный сортир. Такие обычно устраивали на улицах, но здесь люди, видимо, работали круглыми сутками, не имея возможности выбираться наружу.
* * *
Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))