===== ===== Блэр ===== =====
— Куда мы идем? — спросила Гестия. Моя богиня была так полна энергии, что почти ощутимо подпрыгивала на ногах. Маленькие колокольчики в ее волосах мило позвякивали, пока мы шли бок о бок по улице. В Орарио было раннее утро, и улицы уже понемногу заполнялись.
— Я заказал нам столик в хорошем ресторане на этот вечер, и нам нужна более презентабельная одежда, — ответил я. Не то чтобы я возражал против обычного платья Гестии, но для официального ужина оно было несколько неряшливым. Правда, я бы предпочел сделать для нее что-нибудь на заказ, но за один день это было невозможно. Придется найти что-то близкое и сшить у портного.
Что касается меня, то мужскую одежду всегда было гораздо проще купить с полки. Я не особо беспокоился о том, что не смогу найти что-то своего размера. Я был довольно популярных пропорций.
— У нас есть деньги на что-то такое модное? — спросила Гестия.
— Ты же сама просила о нормальном свидании, — ответил я, посмеиваясь над тем, как Гестия дуется на меня. — Все будет в порядке, — заверил я ее. — По сравнению с другими нашими расходами, новая одежда и хороший ресторан — это не больше, чем несколько дополнительных часов работы. Так что просто наслаждайся, а о деньгах пусть я побеспокоюсь.
Гестия кивнула, ярко улыбаясь. — Тогда я так и сделаю! — она вцепилась в мою руку и хихикнула про себя.
Приятно было видеть энергичную Гестию. Серьезная Гестия тоже была хороша, она могла быть очень проницательной, но иногда я задавался вопросом, не заставляет ли она себя быть такой ради меня.
— Мы зайдем в любой магазин, который попадется тебе на глаза, — сказал я ей. Во всех магазинах вдоль дороги были большие витрины, демонстрирующие их работы. Мастерство было превосходным, гораздо лучше, чем я ожидал от этого странного псевдосредневекового мира. Может быть, у них есть и швейные машинки? Я бы не удивился этому.
Я следовал за Гестией, останавливаясь перед различными лавками, чтобы расспросить ее о товарах, и был совершенно счастлив позволить ей задавать темп. Все утро было в нашем распоряжении. Белл и Лили сегодня выйдут из Подземелья пораньше, и мы сможем пообедать все вместе возле Вавилонской башни, в парке, примыкающем к площади. А после обеда я знал, куда отвести Гестию, прежде чем заказать столик в ресторане.
— Добро пожаловать в Фалерос, — приветствовала нас девушка-кошка с пепельно-серой шерстью, когда мы вошли в большой, красивый магазин недалеко от Гильдии. — Чем я могу вам помочь, ня, — клянусь, я не поверил своим глаза при виде реальной девушки-кошки, произносящей "ня" в конце предложения. По крайней мере, ненадолго.
— Мы ищем платье для моей богини, — сказал я, смеясь про себя, когда Гестия пристроилась рядом со мной, как бы компенсируя свой маленький рост.
— У нас много платьев, пожалуйста, следуйте за мной, — девушка провела нас в магазин. — Продавать богине — наше удовольствие. Вы должны знать, что все наши работы производятся семьей Рапсо, и если вам нужна специальная работа, мы можем предоставить и эти услуги.
Я подтолкнул Гестию. — Я не знаком с Рапсо.
— И я не знаю ее, – ответила Гестия. — Но она была второстепенной богиней в том же районе Небес, что и я.
Иногда было легко забыть, сколько десятков Семей существовало в одном только Орарио, о которых никогда не упоминалось и не говорилось в историях, которые я читал. Рапсо… Рапсодия? Не думаю, что она была греческой богиней? Но я не мог утверждать, поскольку не являюсь экспертом в древнегреческой мифологии.
— Вашему сопровождающему тоже что-нибудь нужно, богиня Гестия? — спросила наша сопровождающая.
— Нужно! — сказала Гестия. — Костюм, возможно, синего цвета?
— Я предпочитаю черный.
— Синего цвета, — повторила Гестия, окинув меня знакомым взглядом. Это был синий.
— Темно-синий, — согласился я. Я могу вытерпеть немного оттенков, но они должны быть темными. Мой цвет лица плохо сочетался со светлыми тонами.
— Темно-синий костюм, — сказала Гестия девушке-кошке, принимая мои условия капитуляции. — И мое платье должно соответствовать или, по крайней мере, дополнять костюм.
— Я уверена, что мы сможем найти для вас двоих что-нибудь подходящее.
— Мы бы хотели, чтобы их можно было подогнать по фигуре за сегодня, — добавил я. — Они нужны нам к этому вечеру.
— Тогда я вызову одного из наших портных, чтобы он поработал с вами, но переделка в тот же день будет стоить дополнительно. Я полагаю, это не будет проблемой?
— Все понятно, — подтвердила Гестия, уже с тоской глядя на некоторые платья, когда мы проходили мимо них. Я следил за тем, на какие из них она обращала особое внимание. Я не считал себя экспертом в женской одежде, но до того, как меня бросили в Орарио, я работал в розничной торговле, и мне казалось, что я довольно хорошо понимаю, как определить, когда женщине нравится одежда, на которую она смотрит.
— Пожалуйста, подождите здесь, пока я позову одного из наших портных, чтобы помочь вам, — проводив нас в отдельную примерочную, предположительно из-за присутствия Гестии, поскольку моя собственная одежда вряд ли кричала о богатстве или статусе, наша сопровождающая собиралась уходить.
— Пожалуйста, женщину, если таковая имеется, — попросил я, заставив девушку сделать паузу и оглянуться на меня. Я покачал головой в сторону Гестии, и девушка кивнула в знак понимания. Им понадобятся наши мерки, и было ровно ноль шансов, что я позволю другому мужчине взять мерки Гестии.
— Как пожелаете.
Гестия хлопнула меня по боку. — В этом не было нужды. Я уверена, что их портные совершенно профессиональны.
— Дело не в этом, — дело в том, что я просто немного собственник, подумал я, глядя вниз на Гестию, и мой взгляд привлекло ее щедрое декольте. — Это они, — сказал я, когда она проследила за моим взглядом.
— Извращенец, — сказала Гестия, оторвавшись от меня, чтобы осмотреть пару платьев на манекенах за пределами примерочной, куда нас привели.
— Нет, — не согласился я. — Я просто защищаю свою богиню от потенциальных извращенцев.
Гестия подняла на меня бровь, а затем разразилась милым смехом.
— Спасибо за терпение, — прервал нас голос из коридора. Женщина-дворф ростом примерно с Гестию, но более крепкая, обратилась к нам, подойдя ближе. — Меня зовут Бека, и я так понимаю, что вы ищете подходящее платье и костюм? Я быстро подберу для вас обоих. Позвольте мне снять с вас мерки, и мы начнем подбирать подходящую одежду. Кто из вас пойдет первым?
Я подтолкнул Гестию вперед, положив руку ей на спину. — Моя богиня первая.
Женщина-дворф окинула Гестию проницательным взглядом. — Хммм… да, да, очень мило. Мне сказали, что вы ищете что-то синее? Голубой цвет прекрасно сочетается с вашими глазами и цветом лица.
Она не ошиблась. Голубой цвет абсолютно подходил Гестии. У нас были очень похожие оттенки кожи, что значительно облегчало подбор цветов для одежды.
Пока мастерица торопила Гестию в примерочную, продолжая вслух комментировать несколько платьев, которые она хотела, чтобы Гестия примерила, я подумал, что предусмотрительно привел нас сюда так рано. Это никак не могло быть коротким предприятием.
===== ===== Гестия ===== =====
Гестия покрутилась на месте, юбка платья красиво развевалась на ее бедрах.
— Оно прекрасно, — сказала она портной.
— Оно выглядит превосходно, если честно, — Гномка кивнула в знак согласия.
— Блэр, входи! — позвала Гестия через дверь.
Ее щеки потеплели, когда Блэр вошел в комнату и увидел ее, и его взгляд сразу же обратился к ее верхней части груди. Темно-синее платье имело глубокий вырез, ткань обтягивала ее грудь не более чем на пару сантиметров выше ареола.
— Ты великолепна, — сказал он, вызвав трепет в ее груди несмотря на то, что он сказал то же самое о нескольких платьях, которые она примеряла до сих пор. — Мне нравится этот синий цвет на тебе.
Ей показалось забавным, что именно Блэр, глядя на нее, так остро почувствовал, насколько откровенна ее одежда. До Блэра она никогда не стеснялась своей повседневной одежды. Даже после нее ее не особенно волновало, что взгляды мужчин, покупавших у нее джагамарукун, устремлены на нее. Она знала, что мужчины смотрят на нее, но почему-то именно тот человек, от которого она хотела взгляда, вызывал у нее наибольшее стеснение.
Она покрутилась для него на месте, демонстрируя одинаково глубокую спину и юбку платья с отделкой рюшами. Колокольчики в ее волосах звенели, когда она поворачивала голову, чтобы следить за Блэром.
— Это лучшее на сегодня, — сказал он.
— Ты просто хочешь иметь хороший вид на мою грудь, — без всякого пыла проворчала Гестия.
— Виноват.
— Это действительно твой фаворит?
Он приблизился и чмокнул ее в губы. — Да.
— У вас есть другое платье на примете? — спросила она портного.
— Это последнее, — сказала она. — Вы можете обдумать, какое из них вам удобнее, пока я подберу костюм для вашего эскорта.
— Спасибо, — ответила Гестия.
— Теперь, — сказала женщина-дворф, положив руки на бедра. — Прежде чем я уйду, запомните, что это приличное заведение, так что не затевай ничего такого, слышите?
— Мы бы не стали! — воскликнула Гестия. Она взглянула на Блэра и увидела, что его щеки сами по себе покрылись легким румянцем.
Дворф усмехнулась. — Ха! Я видела много молодых любовников, маленькая богиня. Такие, как вы, всегда затевают какие-нибудь шалости. Но мы здесь ничего такого не принимаем, так что держите свои руки — и другие части тела — при себе, пока не выйдете отсюда, если не хотите, чтобы больше вас сюда не пускали.
— Мы поняли, — ответил Блэр.
Дворф ушла, оставив их в неловком молчании.
— Это так и есть? — спросила Гестия. Неужели люди и вправду… в таком полуобщественном месте, как это.
— А… ну…
Гестия могла немного представить себе это. Блэр прижал бы ее к стене и просунул руку под юбку, пальцы осторожно раскрыли бы ее губы, чтобы проскользнуть внутрь… Она тряхнула головой, чтобы прогнать мысли.
— Слишком опасно, — сказала она себе. Но ей стало интересно. — Тебе нравится эта идея? — спросила она, наблюдая, как Блэр смотрит на нее.
— Что, прости?
— Ну, понимаешь… – сказала Гестия. — чтобы… просто не попадаться на глаза?
— Это… это не совсем мой фетиш, — заикнулся Блэр. — Я видел это в…
— Видел? — вклинилась Гестия, потрясенная. — Как?
Блэр почесал щеку, выглядя явно неловко. — Я не знаю, как это объяснить…
Гестия скрестила руки. — Я хочу знать!
— Ладно…, ты знаешь, как боги могут делать эту штуку с дистанционным просмотром? Для Военных Игр? — Гестия кивнула. — Ну, представь, если бы ты могла записать это, как ты можешь пересказать, как что-то произошло в дневнике, но фактические визуальные и звуковые образы события вместо слов. И потом ты могла бы повторить это позже.
Это заняло мгновение, но потом Гестия поняла, к чему он клонит. А потом она поняла, и почувствовала, как вся кровь прилила к ее лицу.
— Ты… ты не смеешься? — воскликнула она. В скандале. — Люди действительно делали это?
— Все время, — сказал Блэр, очень отчетливо не глядя на нее.
— И делились этим? — прошептала Гестия, с трудом веря в то, что слышит. Она уставилась на Блэра. — И как много из этого ты… видел?
— Не спрашивай, — сказал он ей. В его голосе звучала усталость.
— Блэр…
— Слишком много, — признался он. — У меня была настоящая проблема с этим на протяжении всей моей юности, почти до зависимости. Я поссорился из-за этого с отцом.
— Он хотел, чтобы ты бросил смотреть эти…
— Мы называли это порнографией. И да. Мой отец был полуотставным пастором, и он считал, что я врежу и себе, и своим отношениям с Богом. А я не видел в этом проблемы, и мы поссорились, возможно, единственный раз, когда я серьезно поссорился с ним из-за чего-либо. В итоге он оказался прав — насчет причинения вреда себе, я имею в виду. Как только я сократил это, я стал намного счастливее и продуктивнее.
Блэр стал немного тоскливым. Гестия едва осмелилась заговорить. Это была та сторона ее первого ребенка, которую она не часто видела. Он избегал думать о своем доме, и Гестия чувствовала себя неловко, когда заговаривала с ним об этом, учитывая вероятность того, что он никогда не сможет вернуться или снова увидеть свою настоящую семью.
— Похоже, он хороший человек, — прошептала она, подойдя ближе и прижавшись к Блэру.
Блэр улыбнулся. — Он такой и есть. Я думаю, ты бы ему понравилась, не считая того, что ты богиня.
— А что не так с тем, что я богиня? — спросила Гестия. Какое это имело значение?
— Не должно быть у тебя других богов, кроме меня, — сказал Блэр, процитировав что-то явно заученное, а затем покачал головой. — Первая заповедь.
Прежде чем Гестия успела потребовать ответа, дверь распахнулась, и показалась портье, которая принесла костюмы, подходящие к платью Гестии. Гестия подавила внезапное раздражение на дворфа.
Блэр открылся ей, и теперь это настроение было испорчено! Блэр никогда раньше не говорил о богах своего старого мира. Неужели другой бог имеет на него право? Ей придется спросить его об этом позже.
===== ===== Блэр ===== =====
Я знал, что Гестия любит книги. Я вспомнил, что она проводила большую часть времени с Гефест, отдыхая и читая истории, и я понимал это. Я и сам любил читать и занимался любительским писательством, но в основном мне нравилось читать. Поэтому книжный магазин был идеальным местом, куда можно было отвести Гестию после обеда, как мне казалось. Я и сам не раз проводил часы в книжных магазинах, изучая их истории.
Улыбка Гестии расширилась, когда мы вошли в большой двухэтажный книжный магазин, и на нас повеяло характерным запахом книг. Эту улыбку я видел на лицах своей матери и сестры, которые были еще более заядлыми читателями, чем я, и это означало, что я сделал правильный выбор.
Я и сам был заинтересован в этом месте. Расположение книжного магазина я узнал от мисс Эйны, но пока я не пришел с Гестией, я не понимал, насколько он велик. Он не сравнится ни с Пауэллой, ни даже с большим Barnes and Noble, но все же коллекция книг была впечатляюще большой. Это также ясно показало мне, что, по крайней мере, в Орарио печатный станок определенно был изобретен. Невозможно было найти столько книг для продажи так дешево, как они продавались. Не то чтобы более тысячи Валис за даже самую дешевую из них были пустяком, что составляло более ста долларов за книгу, но для непромышленного производства это было вполне разумно.
— Тебе придется направить меня к тем, которые ты считаешь лучшими, — сказал я Гестии. — Хотя у меня нет никаких ориентиров для этих историй.
— Положись на меня, — сказала Гестия, надувшись от гордости. — Я читала всевозможные книги!
— Я оставляю свое будущее чтиво в твоих руках, — Гестия с гордостью начала рассказывать мне о своих любимых историях, и я решил найти время, чтобы прочитать хотя бы парочку из них. Хотя бы для того, чтобы у меня было о чем поговорить с Гестией.
Она была так права насчет сегодняшнего дня. Мне действительно нужно было отдохнуть, и я уже чувствовал себя лучше. Из головы вылетел урок, который я усвоил в начале двадцатых годов, когда и я, и моя сестра работали по 12 часов в день и шесть-семь дней в неделю. Выгорание — это реальность, и если вы не находите времени для себя, не расслабляетесь и не делаете то, что хотите, а не то, что считаете нужным, в конце концов, это настигнет вас.
Честно говоря, мне даже не нужно было читать самому. Достаточно было просто наблюдать за тем, как Гестия просматривает книги, время от времени беря в руки одну, которая привлекла ее внимание, и открывая ее, чтобы прочитать немного первых страниц. Я не мог отвести взгляд.
Я просто наблюдал за всеми изменениями в ее выражении лица. Ее глаза расширялись на этом отрывке или прищуривались на том, или ее лоб слегка морщился, когда она думала о чем-то прочитанном. И за всем этим было очень интересно наблюдать.
Неужели это то, что люди называют любовью? Гестия взглянула в мою сторону, и моя улыбка стала еще шире.
— Сюда, — тихо позвала меня Гестия, снимая с полки еще одну книгу. — Это очень классная книга.
Да, так и должно быть.
===== ===== ===== ===== =====