Глава 68. Фенумириель за работой & Падение Сарумана

Дворец Трандуила, Лесное королевство, Рованион.

— Дядя Руди!

— Да, моя милашка!

— Но, но! У меня к тебе серьезное дело. Конечно, мне бы, наверное, больше помог советами отец, но, увы, он отправился причинять мечом и магией добро куда-то на край этого мира.

— Суть вопроса? — выгнул бровь не хуже Снейпа старший из Лестрейнджей.

— Собираюсь женить нашего короля.

— Ого, а ты на мелочи не размениваешься, — ухмыльнулся Руди. — Сама придумала или кто подсказал?

— Можно сказать меня уполномочили, — очаровательно улыбнулась Фенумириель и пересказала беседу с Эглерионом, а также рассказала о страданиях Арвен.

— Думаю, что дело твое не сложное, только хлопотное. Раз король в курсе планов владык и пока явно не возражает, а лишь хочет получить удовольствие от игры, нужно ему эту игру дать. Я тебе помогу, но у меня есть свои планы, в которых ты поможешь мне.

— Тоже матримониальные? Только не говори, что тебе приглянулась эта швабра Финианэль! Она на нашего Трандуила слюни пускает, и, по-моему, с мозгами у нее не очень. Думаю, что после тети Беллы тебе лучше подошла бы спокойная и домашняя девушка. Вот, Гильраэн, к примеру, очень даже ничего. И мелкий у нее вполне приличный мальчик.

— Нет, эльфийки в целом меня не интересуют. Я как раз и думал о матери Эстеля.

— Давай замутим вам парное свидание. Ты и Гильраэн, Король и Арвен. Романтичную поездочку куда-нибудь на лошадках. Дедулю можно навестить с сестрицей. Скучают, поди, там. Я возьму на себя мелкого, чтобы он с вами не намылился и с Нове договорюсь, чтобы тот внучек чем-то занял, а бабуля сама туда не поедет. Из нее там источник силы тянет. Так что…

Тут у Фенумириель в кармане завибрировало сквозное зеркало.

— Папа! Как вы там? Как ваша война? Уже выиграли сражение? Так может вы сегодня уже домой? А еще не все, понятно. Ничего у нас, все тихо спокойно. Нет мне не скучно. Недавно помогала леди Галадриэль попробовать новый имидж, а сейчас организую Руди с королем парное свидание, ладно, мне некогда. Береги себя там! Севу привет! Давай пока, потом расскажу!


Фенумириель обнаружила Эстеля около мастерских Таурмириона, который пытался проникнуть внутрь.

— Давай, не стесняйся, заходи, — сказала девушка смущенному мальчику. — Привет, дядя Август. Что магичишь?

— Делаю расчеты для стационарного транспортного портала. Уже можно начинать строительство нашего собственного замка в Эмин Дуир и я хочу связать его с дворцом портальным переходом, зачарованным в виде обычной двери.

— А в Имладрис такую «дверь» можно будет сделать?

— Таур просил пока не планировать такую связь за пределы королевства в целях его безопасности. И я считаю, что он прав. Я понимаю, что у тебя свой интерес с планами на будущее, но согласен с королем. Вместо близнецов или Элронда сможет пройти кто угодно. Вот переедешь туда жить, тогда будем снова говорить. Можно будет сделать систему распознавания по крови или еще что-нибудь.

Эстель, тем временем, бочком-бочком и добрался до стойки с оружием и манекена с незаконченным доспехом и там и завис.

— Псть! Мелкий, хочешь полетать на маголете? — вспомнила основную цель своего визита Фенумириель.

— Конечно, хочу! — тут же загорелся мальчик.

— Значит так, завтра утром твою маму пригласят съездить вместе с королем, проведать моего деда, Амрота. Ты с ней не едешь, говоришь, что у тебя тут дела. Как они уедут, мы с тобой полетаем! Если захочешь, то и не только на маголете. У дяди принца где-то тут метла волшебная припрятана, он не обидится, если мы немножко ей попользуемся.


Из мастерской, отправив окрыленного перспективами полетов Эстеля к матери, предварительно предупредив, что все сказанное — секрет, Фенумириель пошла искать Новэ. Вернее, она знала, где почтенный эльф любит проводить свое время. Во внутреннем саду древ Йаваннами́рэ. Таурмирион там недавно настроил климатические чары, а Август установил артефакт солнечного света, и деревья расцвели, посчитав, что наступила весна. Так что сидеть на лавочке под ветвями с благоухающими бело-розовыми цветками было одно удовольствие.

Новэ понравился Фенумириель с самого приезда. Несмотря на свой огромный возраст, этот эльф не утратил способности удивляться и восхищаться и всегда говорил то, что думал. С таким приходилось встречаться редко.

— Милорд, уделите мне несколько минут для беседы, — осторожно попросила Фенумириель владыку Кирдана, отвлекая его от каких-то размышлений.

— Дитя? О чем ты хочешь говорить со мной? — слегка улыбнулся эльф, не открывая глаз.

— Я скажу, только сначала пообещайте, что если вы не захотите выполнить мою просьбу, то никому о ней не расскажите.

Эльф все-таки решил приоткрыть глаза. Видимо ему стало любопытно, о чем таком его собирается попросить внучка Амрота.

— Обещаю, и я всегда держу свои обещания.

— Я не сомневаюсь, владыка. Суть моей просьбы такова. Я предполагаю, что завтра король отправится навестить моего деда в некой компании. Я хотела бы, чтобы ваши внучки не поехали вместе с ним. Вы ведь можете придумать что-то, что не даст им возможность сделать это?

Новэ немного помолчал, а потом искренне расхохотался.

— Хорошо, юная леди, я выполню вашу просьбу. Правильно ли я понял, что вы взялись своими хрупкими ручками за исполнение планов неких двух владык?

— Я не могу обсуждать этот вопрос, — произнесла Фенумириель, скромно потупив глазки, и дважды хлопнув ресницами.

— Эх был бы я помоложе, поучаствовал бы в борьбе за ваши руку и сердце. Жизнь моя бы никогда не была бы тогда скучной.


Последним этапом плана было прошение о поездке Трандуила. Эглерион быстро договорился об аудиенции у таура в его кабинете.

— Владыка, у меня к вам просьба. Гильраэн очень хочет осмотреть Лориэн и заглянуть в Зеркало Мира. Арвен готова там все ей показать, могли бы вы их завтра сопроводить туда и заодно навестить деда, который, я уверена, скучает там почти в одиночестве.

В сказанном Трандуил не услышал лжи. Все слова были искренни. Отказать внучке гвадора причин не было, да и провести день, а может и два в дали от Галадриэль, было весьма заманчиво.

— Я согласен, но вы кое-что мне пообещаете.

— Да, владыка, я слушаю.

— За время моего отсутствия во дворце здесь не должно произойти ничего фатального. Отпустите на время нашу гостью из зоны своего внимания.

— Ну что вы такое говорите, как бы я могла бы…

— Думаю, совершенно спокойно!


— Арвен. Арвен, глупая ты курица! Выплывай уже из своего сознания. Завтра у тебя будет что-то вроде свидания с Трандуилом.

— Как завтра? Я не могу завтра, я совсем не подготовлена!

— Наденешь костюм для верховой езды, и этого хватит. Главное запомни: никаких томных вздохов! Веди себя уверенно и раскованно.

— Расковано это как?

— У вас есть какие-нибудь приличные исторические анекдоты?

— Ане — что?

— Небольшие короткие выдуманные смешные истории.

— Да. Линдир такие собирает и записывает.

— Расскажи мне что-нибудь, например.

— Когда флот Ар-Фаразона подошел к берегам Валинора, Валар обратились к Илуватару с вопросом, что же им теперь делать. «Потопите Нуменор, — ответил Илуватар, — и перекрасьте Саурона в зеленый цвет». «Но, Эру, почему в зеленый?» — удивились Валар. «Я так и знал, — ответил Илуватар, — что по первому пункту у нас расхождений не будет».

— Да! Вот расскажи это, если Трандуил засмеется, сама тоже смейся и подготовь еще пару таких же шуток. Потом задай ему какой-нибудь вопрос, ответ на который ты можешь не знать, а он точно знает, и внимательно выслушай все, что он тебе расскажет. И не так, как ты делаешь это обычно, как сонная рыба, а активно. Что означает, вставлять реплики: «как это все интересно», «удивительно, владыка, как много вы обо всем знаете». Поняла?

— Поняла.

— Ты на лошади вообще хорошо ездишь?

— Очень хорошо, а что?

— Предложи Трандуилу поскакать наперегонки, но ответа не дожидайся, пришпоривай и скачи!

— А дальше?

— А дальше придумай что-нибудь сама по ситуации. Я же не знаю, чем там у вас закончится. В Лориэне побольше будь рядом с владыкой. Если у тебя есть какие-то секретные свои места, которые удивят его — своди его туда. В общем, ты должна показать себя эльфийкой с активной жизненной позицией, а не только с романтичным настроем. Все запомнила?


За ужином Новэ сообщил, что он с внучками завтра желает отправиться к Долгому озеру.

— Слышал, что в Эсгароте у ювелиров есть интересные работы людских мастеров их Гондора. А у нас есть северный жемчуг из залива Форохел. Думаю, мы найдем взаимопонимание.

Урсаниэль кивнула деду, а Финианэль победно посмотрела сначала на Арвен, которую считала своей главной соперницей, а потом на Фенумириель, что вызывала у нее раздражение.

— Как бы я хотела поехать с вами? Но, увы, завтра я не могу. Нельзя ли перенести вашу поездку на другой день? — совершенно искренне засокрушалась Фенумириель.

— Нельзя! — отрезала Финианэль. — Уже все решено.

Новэ на пару с Трандуилом развлекались, глядя на коварную внучку Амрота.

— Я проложу вам тропу, а Августус обеспечит вход и выход за пределы защитного купола. Предлагаю выехать после завтрака.

— О, владыка, вы отправитесь с нами? — с надеждой произнесла Финианэль.

— Нет, леди, я сопровождаю леди Арвен и леди Гильраэн в Лориэн. Жаль, что у вас все решено, могли бы поехать с нами.

«Шах и мат», — весело подумала про себя Фенумириель.

Изенгард.

Место, называемое Изенгардом, по факту не было ни крепостью в полном смысле этого слова, ни городом. Основы его были заложены самой природой, а люди древности приложив свои умения, сделали его таким, каков он был до того, как сюда вселился Саруман. При нем была построена большая каменная стена в форме замкнутого кольца, в которой был сделан только один вход — арочный тоннель в южной части, с обеих сторон закрытый мощными железными дверьми.

На земле внутри кольца раньше росли ряды фруктовых деревьев, орошаемых ручьями, стекающими с Туманных гор. Но сейчас здесь нельзя было увидеть ни одного живого листика, а вместо зеленой травы повсюду наблюдались плоские темные камни.

В центре стояла башня. Казалось, что ее остов из черной блестящей твердой скалы вырос прямо из земли. Из него вверх поднимались четыре могучих столба, соединяющихся на высоте. Их острые вершины были похожи на копья, а стороны — на лезвия ножей. На вершине, меж ними располагалась площадка из полированного камня, на котором древние строители оставили странные изображения. Таков был Ортханк, цитадель Сарумана

Когда маги и эльфы аппарировали неподалеку от стены, Леголас удивился стоящей здесь тишине.

— Когда мы тут пролетали в последний раз здесь стоял шум, а земля дрожала под действием работы каких-то механизмов, а внутри было полно людей и орков.

— Видимо они все ушли с армией, а остатки сбежали, узнав о поражении, — предположил Келеборн.

— Смотрите, даже ворота открыты! — показал на распахнутые створы больших дверей в стене Антонин. — Будем перелетать или зайдем ногами?

Давайте зайдем и осмотримся, а заодно дождемся Смауга с Таурмирионом, — предложил Северус. — Активных действий предпринимать пока не будем.

Отряд прошел сквозь тоннель, отметив огромную ширину стены. Оказалось, что она выполняла не только оборонительную функцию, но в ней было сделано множество помещений и коридоров, которые освещались множеством окон с внутренней стороны. Там, видимо, проживали слуги Сарумана, но Гоменум ревелио показал, что сейчас там пусто.

Земля башни тут и там виднелись низкие насыпи и каменные купола. Это были входы в глубокие шахты, как успели удостовериться герои, заглянув внутрь. Во время их осмотра прилетел дракон.

— Мы видели отряд Тенгеля. Они будут здесь только к вечеру, — сообщил младший принц, соскользнув с загривка Смауга по его крылу, как по горке. — С Саруманом уже общались?

— Тебя ждали — сообщил Леголас. — Ты же у нас имеешь большой опыт общения с Темными Властелинами.

— Вообще-то только с одним. И вряд ли и того злодея голова работает так же как у этого. Кто тот — змеемордый лич с куском души безумного волшебника, и кто этот — дух, посланник Валар!

Поскольку осмотр местности вокруг башни затянулся, заскучавший Амрун решил узнать у дочери как у нее дела по сквозному зеркалу.

— Здравствуй, дочь моя. Мы хорошо, и война неплохо. Выиграли. Нет, не сегодня. Есть ещё кое-какие дела. У вас как? Тебе, наверное, скучно без нас? Парное свидание? Кого с кем? Дочь! Отключилась, вот чертовка.

— У кого это там парное свидание? — уточнил Леголас голосом с легким оттенком ревности и беспокойства.

— О не волнуйтесь, она что-то сказала о короле и о Руди. Интересно, с кем это у них свидания?

— Ada не ходит на свидания, — растерянно проговорил Таурмирион, или ходит? — и он посмотрел на Леголаса, который отрицательно покачал головой, пораженный не меньше брата.

— Потом будете волноваться, сначала — дело! — отвлек их от размышлений об отце Снейп.

— Входа в башню я не наблюдаю, — сообщил Рей. — Зарастил, наверное. А, возможно, его и не было никогда, а хозяин пользуется собственной магией, чтобы проникать внутрь.

— Что будем предпринимать? — уточнил Амрун.

— Саруман! Выходи биться на честный бой! — проорал усиленным Сонорусом голосом Таурмирион.

— Или вылетай! — добавил Антонин, неуверенный, как передвигается в пространстве здешний новый Темный маг. — На взлёте бить не будем!

— Вы сума сошли, принц, — зашипел не хуже василиска Снейп. — Вы собираетесь с ним биться один на один?

— Я мог бы. Да он не выйдет…

— А ты, тоже, Тоха! Что малый, что старый!

— А дверка все же есть! — радостно сообщил Рей, что успел обойти башню вокруг. На обратной стороне, довольно высоко есть балкон, огражденный железными перилами, с дверью в стене, а к нему ведут ступени, высеченные прямо в черном камне. Идти по ним будет, ясен Мерлин, страшновато: перил нет, и ширина довольно экономная. Но если вниз не смотреть, то дойти можно. Других входов не обнаружил.

— Мы можем подняться куда угодно, — предложили принцы.

— А мы можем сразу взлететь на балкончик, — сказал Снейп. — Милорд, вы тут отвлекайте со всеми Сарумана, а мы тем временем заберемся внутрь башни.

Келеборн кивнул и посмотрел на Рея с Антонином, и последний понял его правильно.

— Саруман выходи! Покажи нам недостойным свой темный лик!

— Вот именно, недостойным! — донесся голос откуда-то сверху.

При внимательном осмотре, Саруман обнаружился на верхней площадке, где когда-то сиживал Гэндальф в ожидании Гваихира.

— Уважаемый, негоже так встречать гостей. Его высокость владыка Келеборн желает с вами пообщаться, так сказать приватно, а гостям даже совсем не рады.

— Проваливайте все отсюда! — кричал Саруман, угрожающе размахивая своим посохом.

В момент самого эмоционального взмаха наверху прозвучало четкое, любимое заклинание Гарри Поттера, произнесенное Таурмирионом:

— Экспеллиармус!

Посох рванулся из рук маяр, и тот, выпустив его, не удержавшись на ногах, сбитый силой отдачи, свалился с площадки вниз.

— Падение несостоявшегося Темного Властелина Средиземья свершилось, — философски заметил Антонин, глядя на мертвого Сарумана.