93 Глава девяносто третья. Открытия под столом.fb2
Прохладное утро знаменует начало приходы зимы в Обществе Душ.
Но даже так людям в Белом Городе никогда не следовало беспокоиться о настоящем холоде. Деревья и листья в Сейретей никогда не знали желтизны осени, а крыши домов не ощущали на себе веса снега сотни лет.
Для дворян, впервые выбирающихся в Руконгай, вид осеннего леса становился настоящим шоком, а сугробы снега зимой невиданным зрелищем.
Прохлада ветерком проникла в распахнутое окно поместья Окикиба, взволновав голубые цветы в горшке. Запах пыльцы поморщил нос, чуть не заставив чихнуть.
Шмыгнув носом и зевнув, я продолжил одеваться. Глянул в окно, оценив время. Едва рассвело.
Еще куча времени до начала работы в Отряде, можно без сюнпо успеть.
Шелест ткани надеваемого шикахушо, последним повязан пояс. Одернув рукав, я кивнул. Все еще удивительно, как за прошедшие годы подарок Шутары остается неизменным.
Кровь сама стекает с ткани, если попадет. Любая пыль, грязь или пот просто не желают оставаться на одежде. Ни разу не стирал шикахушо, но ткань все еще пахнет новизной и свежестью, словно только что сушилась на продуваемом дворе под слепящим солнцем. Цвет черноты так же глубок, как и в первый раз, когда достал шикахушо из коробки.
Это волшебная, лучшая одежда, которую я когда-либо носил, видел или даже мечтал. Не говоря уже о прочности. Было разок, что я принял на руку удар Низшего Пустого, когти даже нитки не перерезали. Я верил, что так будет, но все равно удивился.
Встав перед зеркалом в полный рост, я поправил волосы, приобретшие немного больше фамильной седины на концах. Но моя все же отличается. Там где дед — белый, отец — седой, я — серебристый. Я до сих пор не понимаю, почему у нас такие волосы необычные, но спросить дедушку как-то все времени не было.
Старые и сильные Семьи имеют свои отличия от обычных людей, взять хоть фиолетовый цвет волос Шихоуин или почти светящиеся синие глаза Шируба, так что я не тяготился такой странностью. Это просто интерес.
Вроде бы предки до дедушки таких волос не имели? Может, это проклятье от какого-то врага? Или побочный эффект Кидо? Он съел в молодости что-то странное? Боязно его спрашивать, можно и по загривку получить.
Закончив с приведением себя в порядок, оглядел себя в зеркале с ног до головы в последний раз.
Из зеркала на меня смотрит рослый мужчина, в чертах лица которого уже зрелость, а в глазах, хотелось бы думать, мудрость пережитого опыта.
Шинигами выглядит так, как он себя чувствует. Я выгляжу молодым, но уже не слишком. Как раз на рубеже между 25 и 30 годами, как и есть.
Война с Квинси заставила меня быстро повзрослеть, а более мирная жизнь после — расслабиться и принимать мир таким, какой он есть.
Тяжелая ответственность работы, доверие людей под моим началом, все это накладывалось на плечи с каждым днем все больше. Работа Третьего Офицера несла за собой множество важных дел, касающихся функционирования всего Седьмого Отряда.
Но по сравнению с уже пережитым, это казалось мне легкой ношей, которую я нес с удовольствием.
Я воспринимал это как награду за свои усилия, подтверждение достижений. Но это тоже меняло меня, заставляло быть рациональнее, учиться, придумывать новые решения или умело применять опыт прошлых коллег, почерпнутых из Архива Третьего Офицера. Шевелить мозгами, а не мускулами.
Я все еще энергичный и амбициозный, но более вдумчив, не так горяч эмоциями. Спокойствие ума, к которому многие так стремятся, само собой пришло ко мне.
Перемены, которые я в себе приветствовал. Главное — не становиться камнем без чувств, сохранять живость ума и чувство юмора. Тогда и жизнь будет казаться светлее.
Улыбка отражению повышает настроение. Шутливо бросив фразу:
— Все еще красавчик.
Подмигнул себе, забрал Цукигами с подставки для меча и пошел на выход.
— Уа-ах, уже утро?
Ленивый зевок из Внутреннего Мира показал мне, что этой ночью Дух моего Зампакто тоже спал. Хотя это им не требуется, Зампакто тоже иногда спят.
Только вместо снов им обычно видятся воспоминания хозяина. Через годы, видя одно и тоже, некоторые Зампакто просто перестают спать и принимают вечное бдение, как неусыпный часовой, следя за окружением для хозяина сутки напролет.
Но это удел для Зампакто старых шинигами, старых и могущественных. И даже так, все зависит от личности Духа. У некоторых просто ужасные сони, сколько бы лет им не было.
Мой Цукигами но Каса спит редко, скорее просто дремлет, убивая время, чем действительно спит.
Слуги организовали мне горячий завтрак на свежем воздухе. В беседке, на берегу пруда. Ел я в одиночестве, но нисколько этим не тяготился, а наслаждался спокойствием и тишиной. Гула и людей мне на работе хватает.
Прекрасная еда, вздыхал я про себя, оглядывая стол. Жаль… Не насыщает. Просто наслаждаюсь вкусом по привычке.
После достижения уровня Лейтенанта, с адаптацией тела к новой силе, приходят свои плюсы и минусы.
Шинигами, когда только пробуждает реацу, больше не является душой, что обходится без еды с легкостью. Возвращается аппетит, сильное чувство голода, все как у живых людей.
Еда возвращает силы, помогает восстановить реацу. Качественная еда — лучше. Во времена роста силы это очень помогает, служит топливом для развития.
Вот только эта лафа заканчивается с приходом силы Лейтенанта. В еде просто недостаточно питательных веществ, чтобы поддерживать или помогать такому могущественному существу.
Но это не проблема. Тело адаптируется, приходит к самообеспечению. Или просто уходит еще дальше от смертности, тут уж с какой точки зрения смотреть.
От бесполезного духа до души, подобной живому человеку, а потом снова до души, которой не нужно есть и пить, чтобы полноценно жить.
Проблема в том, что Шинигами — это не Пустые. Мы не становимся сильнее, пожирая себе подобных или другие души. И не восстанавливаемся быстрее таким способом.
Раньше я мог потренироваться, покушать хорошей еды, быстро восстановиться и к вечеру еще раз потренироваться. Эх, чудесные времена студента Академии Духовных Искусств.
Сейчас? Это звучит абсурдно. Мой желудок не вместит столько еды, чтобы восстановить мне хотя бы сотую долю реацу.
Или Путем Возвращения другой шинигами поможет мне восстановить реацу, причем это должен быть шинигами моего уровня или выше… Или никак.
Только выработка души своей реацу восполняет резерв силы.
Из этого выходит простейший вывод. Стать сильнее становится трудно. Просто жесть как трудно. И так все замедлилось, еще и с восстановлением проблема.
По ощущениям, я становлюсь сильнее в сотни раз медленнее за счет обычных тренировок. Наверное, даже в тысячу раз медленнее. Это всеобщая проблема, для всех шинигами, достигших силы Лейтенанта.
Какой бы талант не был, чисто индивидуально прирост силы замедлятся в сотни раз. Но если сравнивать шинигами друг с другом, то скорость будет отличаться. Вот где действительно пригождается талант, который старики вроде Сасакибе Чоуджиро называют «Чистотой Реацу».
Там где упорный хрен, из не пойми откуда, потратит три века, но добьется силы Капитана, тот же выходец из Благородного Дома потратит полвека или век. Каждый лидер Дома на протяжении всего существования Трех Миров стабильно достигал силы Капитана, без исключения. Хотя не каждый брал планку Банкая, уровень духовной силы внушал всегда.
Кучики, Шихоуин, Цунаяширо, Шиба, *****. Король Душ и правда благоволит этим родословным… Завидно, блин. Всем завидно.
Тренируясь, если раньше я мог замечать разницу, оцениваясь в неделях или месяцах, теперь я делаю это в годах. Хоть тренировки не бесполезны, я могу понять, почему многие приходят в отчаяние со временем и просто перестают пытаться, довольствуясь тем, что есть.
Говорят, что самым талантливым шинигами от Шикая до Банкая приходится расти от десяти до двадцати лет.
Это поговорка для Благородных Домов, пошедшая в народ. На деле для всех остальных это такая чушь собачья.
Потому что начальная ступень тренировки Банкая — это иметь силу реацу Капитана. И вот уже имея ее, можно затратить от десяти до двадцати лет.
Лет чистых тренировок, а не просто лежания на боку. Если еще человек занятый работой и другими делами, то можно умножать на три.
Вот так и получается, что за столетие как раз и появляется один, два, а то и никакого сильного шинигами с Банкаем.
Если задумываться, считать процент от общего количества шинигами… Можно прийти в ужас от соотношения Капитанов к обычным шинигами. Стать шинигами — это уже талант, сливки от целого Мира Общества Душ. Офицером — элита этих сливок. Лейтенантом — все равно, что стать счастливчиком одним на миллион.
Стать Капитаном в таких расчетах, все равно, что сравнить это с легендой достичь Неба за один шаг от смертного до Бога. Статистически возможно. И… И все. Просто возможно, но если это происходит, то это, блин, Чудо.
А у нас таких чудес — тринадцать лидеров Отрядов, плюс еще три-пять там и сям, известных или нет. На целый Мир.
И я стремлюсь стать один из них… Разве это не звучит просто бредом сумасшедшего? Как тот чувак, что бегает по улице без трусов, но с билетом лотереи в руке, очень уверенного, что выиграет миллиард.
Безумец.
Я усмехнулся, отставляя тарелку в сторону и берясь за чашечку зеленого чая.
Да. Но только такие люди, безумцы, выходящие за рамки, и становятся Легендами в Обществе Душ.
Только Воля, такая решительная и целеустремленная, что заставляет мир согнуться и проявить часть себя в виде Банкая, может превзойти обычное и сделать шаг в сторону Трансцендентности.
Я общался с Капитаном Сугимото уже довольно долго, чтобы заметить — он на самом деле не думает, как человек. Все они, Капитаны, только выглядят, как обычные люди.
Их взгляд на мир намного шире и выше, оценки же всего вокруг строятся не на общем здравом смысле, а только и исключительно на своем суждении и принципах.
Я видел, как с Сугимото спорили или выдвигали идеи уже много раз. Но ни разу не видел, чтобы он уступил или изменил уже принятое мнение. Все равно что со стеной спорить.
Сначала я подумал, что он просто самый упрямый человек, костный старик, но потом заметил за этим кое-что большее. Это не просто упрямство или мышление консерватора.
Это то, если весь мир скажет ему — говори «Да», он твердо ответит всему миру — «Нет».
Внутреннее важнее Внешнего, свой взгляд не замутить, мнение не согнуть. Придерживаться своей воли на самом деле, а не болтать об этом.
Такое мышление, просто сама смелость так жить, думать, предали мне много вдохновения.
Капитан Сугимото показал мне, чего стоит, что значит решимость человека его уровня. Все, кто достиг Капитанского уровня и Банкая, в некотором роде экстремальные личности.
Как сбалансировать в своей жизни здравый компромисс, жизнь по законам общества, морали и вместе с тем вот так стоять на своем, так твердо, что это кажется невероятным упрямством, даже глупостью… Это все еще ставит меня в тупик.
Или только показывает мою нынешнюю слабость личности?
В свободные минуты эта дилемма приходит ко мне каждый чертов раз.
Вздохнув, я допил чай, насладившись вкусом, но не ощущением утоления жажды. Я уже привык, но иногда ловлю себя на опасливом «и что будет дальше?».
Но глядя на того же Капитана, исправно кушающего каждый день и нормально спящего по ночам, тревожность уходит. По привычке он это делает или нет, главное — он все еще может.
Выйдя за пределы поместья, оказавшись на пустой улочке, рука потянулась за пазуху, достав маленькую шкатулку.
Блеск реацу на крышке указал на открытие небольшого барьера, пальцы достали оттуда маленькую синюю таблетку. Я быстро проглотил ее, не ощутив вкуса, убрал шкатулку.
Сначала глотать что-то светящееся, словно из атомного реактора вытащили, было стремно. Но сейчас уже так привычно, будто каждый день так делал.
Ощущение наполненности приходит из желудка, будто я только что плотно поел, до упора наполнив живот. Чувство тяжести быстро превращается в легкость. Энергия побежала по венам, шаг стал более упругим, а на лице непроизвольно появилась улыбка.
Чувство, словно я выспался лучшей возможной ночью из всех, так же вкусно поел и рад любой работе.
Да уж, это не витаминчиков на каждый день и д3 после еды проглотить…
Эти таблетки — ответ. Ответ Айзена и мой на вопрос — если еда больше не насыщает, не помогает быстро восстанавливаться, то как же вернуться в те дни быстрого прогресса и роста силы до уровня Лейтенанта?
Дать душе питание, которую она просит и хочет. Такой просто ответ… Но как же сложно исполнение.
Таблетки Сайго (насыщение) — это имитация техники Кидо Пути Возвращения, выполняемое шинигами по отношению к другому шинигами.
Это значит передать полностью нейтральное реацу душе для питания и восстановления.
В Обществе Душ полно артефактов, имитирующих Заклинания Кидо. Но никогда еще не было препарата, имитирующего Кидо.
Это прорыв. Плод труда научного гения Айзена Соскэ.
Я не смею брать на себя эти лавры, от меня тут только некоторые идеи во время мозгового штурма и ресурсы на эксперименты. Все остальное делал Айзен.
Если раньше сложность роста силы за счет тренировок на нашем уровне возросла на тысячу. То Айзен и таблетки Сайго снизили тысячу до сотни.
В десять раз. В десять раз! До сих пор охреневаю, как он это вообще смог сделать и придумать.
И для Таблеток Сайго не нужно сырье в виде других душ или такого темного дерьма.
Это в первую очередь — Техника Кидо. Как новое Заклинание.
Артефакторам нужно зачаровать предмет, вложить Заклинание в материю, если выражаться грубо. Айзену нужно превратить Заклинание в таблетку, в препарат. Революционная идея.
Я знаю, что в будущем Хикифуне, член Нулевого Отряда, а ныне одна из самых добрых Капитанов Готей 13, лидер Двенадцатого Отряда, сможет передавать другим свою реацу похожим методом, но воплощая это через еду.
И эффект будет куда круче, уже на уровне Концепции, делая силу других ближе к своему, высшему уровню.
Но просто зная, что это возможно, я мог предлагать подобные вещи Соскэ или не отмахиваться от его «слишком чокнутых» идей. Маюри и Урахара будут такую научную дичь творить, что я твердо верил, что все возможно, а если нет, то это только сейчас.
Пожалуй, только я один во всем мире был готов тратить такие огромные средства на эксперименты Айзена, на подтверждение новых теорий, мириться со всеми ошибками и провалами и все равно верить в него и продолжать вливать ресурсы. Годами.
Те, кто знал об этом, крутили пальцем у виска. Пять лет без каких-либо успехов? На что ты тратишь деньги? Айзен тебя обманывает? Вы просто два неудачника, проматывающих деньги на свои странные научные увлечения… Половину из этого никто не говорил, но легко читалось по глазам.
Ну и что? Вот оно подтверждение моей веры, лежит за пазухой в шкатулке. То ли еще будет…
Таблетки Сайго уже дали нам возможность расти быстрее других в десять раз. По меркам почти бессмертных шинигами это все равно высчитывается годами и десятилетиями, но накопительный эффект существует и покажет себя спустя время.
Я сам еще не научился делать Таблетки Сайго, слишком сложно, а у меня с Путем Возвращения свои проблемы, так что пока пополнение идет только за счет Соскэ.
Но это так же не требует огромных затрат. Айзен может потратить день на сгущение своей реацу в десятки Таблеток Сайго, которых нам хватит на месяц каждому.
Это же не Панацея и не чудо. А просто подпитка, заменяющая «еду» на нашем уровне. Но было круто, что такой «еды» больше нет ни у кого.
Обнародовать такое достижение? Пф. Даже не при моем уровне влияния, это слишком много проблем и пристального внимания к нашим исследованиям. На этом этапе это слишком вредно.
И мы оба не были альтруистами. Мы делали это для себя.
Когда в будущем мы станем сильнее, а вещи в нашем распоряжении будут выше уровнем, такие устаревшие, но полезные штуки, можно будет обнародовать.
В конечном итоге, польза другим будет принесена. Просто немного позже.
Я еще не разочаровался в Готей 13 и готов делиться благами с другими шинигами. Все мы товарищи, которые делают одно дело, важное дело.
Просто я не буду идиотом, делающим благие дела во вред себе, оставлю это Героям. Я не Герой и никогда таким быть не стремился. Сплю крепко, совесть довольна.
В конце концов, другие за наши достижения не платили. Как богатствами, так и умственно. Но когда узнают, то будут требовать так, будто платили.
Такова низменная природа человека, живой он или условно мертвый. Это понимаю я, это понимает Айзен. Никто из нас даже не заикнулся сообщить о Таблетках Сайго Совету или Капитанам Готей 13.
Хорошо, когда работаешь с умным человеком.
* * *
Кабинет открыт, я захожу, держась за рукоять меча. Кто-то чужой внутри…
Начинаю жалеть, что помог невезучему парню покинуть пост часового пару лет назад. Стоило мне увидеть, кто меня ждет внутри, стоя вне проглядывания из окна, как я отпустил меч.
— А, это ты.
Куда спокойнее я закрыл за собой дверь.
— Господин Окикиба, — вежливо, но спокойно приветствует меня вторженец.
Это оказался шинигами обычной внешности и роста, с невыразительным выражением лица и притушенной аурой. Таких не замечают в толпе, они даже умирают тихо. Если бы это было так на самом деле…
Омницукидо на службе моей Семьи, вот кто он. Парень, который помогал нам выпутаться из многих неприятных дел, мне в том числе.
— Нравится тебе вот каждый раз? — с улыбкой спрашиваю я риторически, усаживаясь за свой рабочий стол. — Давно мог бы тебе выписать пропуск, не нужно пробираться, как вору.
— Это не дает мне расслабиться, — уклончиво отказался ниндзя-шинигами.
— Ладно. В чем дело?
— У нас проблемы, — спокойным тоном сообщает он. — Поставки подопытных в вашу лабораторию откладываются.
— О? — бровь вздернулась сама собой, это неожиданно. — Что случилось? Кончились отбросы?
— Нет, — вздохнул мой собеседник. — У этой проблемы есть конкретное имя. Кое-кто больше не хочет так легко передавать вам смертников из Гнезда Личинок.
Я заметил, как он пару раз сжал пальцы, глаза вильнули в сторону. Всего мгновенье, но для такого парня это прямо верх неуверенности.
— Почему ты мнешься тут, как тесто? Говори давай.
Шинигами выдохнул быстро, словно хотел отделаться скорей, как покойник на эшафоте.
— Вашу проблему зовут Шихоуин Йоруичи.
…
Ну и черт возьми.