Особое воспитание

Глава 15

Сделав шаг в сторону камина, Джек пошатнулся, но Люциус успел его поймать.

— Магическое истощение, — недовольно пояснил он после взмаха палочкой. — Куда вы умудрились потратить столько магии? Не на разговор же со змеёй!

— Упс… — Джек стёк в кресло. — Это не от разговора. Я, похоже, немного перестарался, когда себе змейку делал, чтобы с остальными нормально взаимодействовать.

— Джек, с вашим потенциалом, потратив почти весь резерв можно было полноценного фамилиара создать из ничего, причём сильного фамилиара! — Люциус закатил глаза, тоже садясь. — Нельзя же так необдуманно разбрасываться силой.

— Резерв восстановится, а то, что получилось, вряд ли окажется бесполезным вложением сил, — отмахнулся Джек. — Кстати, можно сразу и проверить, как работает связь через Метку. Если вы не против поделиться резервом…

— Ну а куда деваться, зельями мы вас сейчас в порядок не успеем привести, а нам к гоблинам уже пора, — Люциус поморщился, но закатал недавно расправленный рукав. — Доставайте палочку.

— Нет, проверять будет другой способ, — мотнул головой Джек и перешёл на парселтанг: — Каа, мне нужна подпитка от Люциуса, только не больше четверти его резерва. Сможешь устроить?

— Люциус — это вот этот бледный Носящий? — уточнил змей, выглянув почему-то из-под воротника Джека. — Запомню, сейчас устроим.

В Джека потекла магия, а Люциус затряс рукой, как будто его действительно укусила змея. Закончилось всё достаточно быстро, и Джек уже уверенно поднялся, приглашая Люциуса к камину.

В банке их уже ждали. Люциусу удалось договориться о встрече с управляющим делами Поттеров, в кабинет которого их сразу проводили. Гоблин спросил у Джека, согласен ли он на присутствие Люциуса при беседе, зато личность самого Джека никаким образом не проверялась — в то, что он Поттер, поверили сразу и без каких-либо доказательств.

— А разве ключ от сейфа предъявлять не нужно? — растерянно спросил Джек, устраиваясь за столом напротив гоблина. Люциус, устроившийся сбоку, еле заметно усмехнулся — он в гоблинских порядках разбирался достаточно, но так как Джек не спрашивал, рассказывать ничего заранее не стал.

— Ключ от сейфа существует для того, чтобы дать к нему доступ кому-то постороннему, а к основным сейфам рода ключи вообще не выпускаются, к ним доступ есть только у владельца сейфа и главы рода, если сейф личный, и исключительно у главы для родового хранилища, — ответил гоблин, ещё больше запутывая Джека.

— А что тогда это за сейф, если он не основной? И как определяется владелец сейфа — вы же не попросили у меня никаких документов? Вы ведь не пустите меня к основному семейному сейфу только на основании того, что я лицом похож на отца!

— Ну что вы, вы можете выглядеть как вам угодно, от этого совершенно ничего не зависит, — клыкасто улыбнулся гоблин. — Мы ориентируемся исключительно по вашей магии. И именно поэтому доступ к родовым сейфам предоставляет исключительно управляющий рода, так как он знаком с родовой магией и может опознать любого его представителя.

— Примерно как домовик смог опознать мои вещи даже без указаний, где они лежат и что из себя представляют? — предположил Джек.

— Не совсем, мы ориентируемся на разные проявления магии, да и вообще сравнивать живых разумных и проявления стихии некорректно, но в принципе нечто общее есть и для понимания сути вам этой аналогии достаточно, — гоблин немного поморщился от сравнения с домовиком, но прямо высказывать своё недовольство не стал.

— Так что насчёт сейфа с ключом — для чего он? — напомнил о первом вопросе Джек, выкладывая перед гоблином тот самый ключ.

— Он от школьного сейфа, — до ключа гоблин даже не дотронулся, но внимательно рассмотрел. — Школьный сейф открывается для ребёнка автоматически при заключении договора на обучение с Хогвартсом, туда помещается не меньше обязательного минимума — он прописан в договоре со школой, но родители могу добавить денег от себя при желании. Ключ получает сам ребёнок от родителей, в том случае, если они доверяют ребёнку самому делать школьные покупки, либо передается лицу, сопровождающему ребёнку, если это не могут быть сами родители, но при этом ребёнок ещё достаточно мал, чтобы ходить по магазинам самостоятельно.

— А кому вручается ключ в моём случае — если родители погибли? И что насчёт маглорожденных — если школьный сейф обязателен, то откуда он берётся у них, вряд ли у всех маглов достаточно магических денег, чтобы сразу положить нужную сумму в ваш банк.

— Для маглорожденных наполнение школьного сейфа, как и оплата учёбы, происходит за счёт специального фонда. А после окончания учёбы вручается обязательство вернуть эти деньги в течение десяти лет. Чаще всего с нами заключается договор, и мы просто переводим на погашение долга часть всех поступающих к нам доходов такого маглорожденного до полного погашения.

— А если маглорожденный отказывается платить, у него отбирают и ломают палочку и запрещают появление в магическом мире и использование магии под страхом заключения в Азкабане, — ответил на незаданный Джеком вопрос Люциус. — В большинстве случаев спустя совсем недолгое время такие бунтовщики возвращаются и соглашаются оплатить любой долг, только тогда им на него начисляют проценты сверху.

— Что же касается ключей, — гоблин продолжил, как будто и не заметил, что его прервали. — Опекунами всех сирот и маглорожденных в школе являются деканы. Но так как распределение на факультеты проходит уже после приезда в Хогвартс, а покупки делаются заранее, то ключи для всех первокурсников-сирот и маглорожденных передаются директору накануне начала рассылки приглашений. Их он временно передаёт сопровождающим, которые помогают детям с закупками, а потом на постоянной основе должен отдавать деканам тех факультетов, на которые дети были распределены. В четырнадцать лет ключи положено отдавать самим детям.

— А кто-то контролирует передачу ключей деканам и потом самим ученикам? — уточнил Джек, уже зная ответ на свой вопрос.

— Насколько я знаю, это входит в обязанности Попечительского Совета, — пожал плечами гоблин. — Нас это не касается, наша задача — наполнить сейфы и передать ключи директору. Деньги изначально принадлежат Попечительскому Совету, так что их дело контролировать, кто и как их тратит.

— Логично, внутренние дела школы банка касаться и не должны, — одобрительно кивнул Джек и внимательно посмотрел на Люциуса, который сразу же припомнил самое первое показанное ему воспоминание, где домовик утверждал, что ключ Джека забрал из целой кучи точно таких же, и это в конце учебного года, когда все ключи уже учащихся в школе детей должны были давно быть переданы деканам, а до рассылки писем, а значит и получения новых ключей, времени ещё было предостаточно. Люциус скривился, но никак комментировать ситуацию не стал, как и Джек — оба они понимали, что это не та тема, которую стоит обсуждать в присутствии гоблинов.

— Несмотря на то, что доступ к сейфу дан любому предъявителю ключа, это не значит, что отчётность не ведётся, — тем временем гоблин решил по собственному почину рассказать про школьный сейф более детально. — У нас учтены все посещения сейфа — кто, когда приходил и сколько денег брал или наоборот, положил, хотя последнее происходит крайне редко. Но получить отчёт по сейфу может только глава рода, либо ребёнок-владелец сейфа, но уже после совершеннолетия. Как, впрочем, и получить доступ к личным сейфам без ключа.

— Я правильно понимаю, что, даже если на моё имя открыты ещё какие-то сейфы, я смогу узнать про них и воспользоваться их содержимым только после семнадцати лет? — нахмурился Джек. — И не важно, насколько мне эти деньги необходимы?

— Нет, неправильно, — успокоил его гоблин. — В вашем случае есть несколько вариантов решения проблемы. Во-первых, просто узнать, есть ли в нашем банке ваши сейфы вы, конечно же, можете и сейчас — они есть. Родовой сейф Поттеров, личный сейф Наследника, школьный сейф вашей матушки, перешедший вам по наследству — там остались какие-то деньги и хранятся личные записи и артефакты, тогда как долг за её учёбу одномоментно выплатили Поттеры в качестве свадебного подарка — это было указано в документе на перевод средств. И есть ещё сейф Победителя Тёмного Лорда, в него переводят деньги благодарные граждане, хотя слухи об их количестве изрядно преувеличены — и денег, и граждан.

— И что же с доступом к этим сейфам?

— Помимо варианта просто дождаться совершеннолетия, вы, как единственный Наследник рода, можете попробовать пройти эмансипацию в четырнадцать лет, уверен, лорд Малфой сможет рассказать вам детальнее, как это делается — для банка важен сам результат, так что нюансы мне неизвестны. Если вы будете признаны полностью дееспособным, то доступ к своим сейфам у вас появится автоматически, а для сейфа рода вам нужно будет ещё принять титул Лорда, либо стать регентом при следующем Наследнике, если Лордом вы по какой-то причине стать не сможете. Насколько мне известно, если в четырнадцать пройти эмансипацию вам не удастся, попытки можно повторять раз в полгода, но комиссию придётся оплачивать.

— А до четырнадцати лет? — ждать ещё год с лишним Джеку совершенно не хотелось.

— А до четырнадцати вы можете получить доступ к своему личному сейфу Наследника и к сейфу Победителя строго в сопровождении двух поручителей. Поручители дают вам клятву, — гоблин положил перед Джеком лист пергамента с текстом, и Джек сразу же передал его для изучения Люциусу. — После клятвы вы в их присутствии сможете брать из своих сейфов всё, что угодно, но поручители имеют право ограничить вас в тратах, и тогда вы не сможете взять больше разрешённого ими. Право вето поручителям необходимо накладывать каждый раз, то есть нельзя разово обозначить верхний предел снимаемой суммы, запрет будет действовать только в то посещение, когда был озвучен. Получать с вас деньги или какие-то ценности поручителям запрещено, как и подталкивать к тому, чтобы вы взяли из сейфа больше, чем сами собирались, хотя советы разрешены, если вы сами о них попросите. После совершеннолетия вы обязаны оплатить услуги поручителей и вправе потребовать с них отчёт — тогда они должны обосновать свои решения если слишком ограничивали вас или наоборот, позволили растранжирить слишком много.

— Какие-то кабальные условия для поручителей, попробуй найди кого на таких условиях, — буркнул Джек.

— Вознаграждение за эту работу достаточно щедрое, так что желающих всегда можно найти, — возразил гоблин. — Хотя обычно поручителем становится дальний родственник или близкий друг родителей сироты, так что не всегда речь идёт о материальной заинтересованности.

— Так, стоп, но получается, что если у меня в собственности есть что-то помимо сейфов, та же недвижимость, то условия получения к ней доступа те же самые — эмансипация или поручители?

— Да, всё верно. Копии документов на недвижимость тоже должны хранится в сейфах, хотя их можно запросить и в министерском реестре, скорее всего на тех же условиях — совершеннолетие, эмансипация или поручители.

— Вы меня озадачили, — вздохнул Джек. — Мне придётся навестить вас ещё раз, когда я решу вопрос с поручителями, ну а пока, давайте посмотрим, осталось ли что-то в моём школьном сейфе.

_____