Особое воспитание

Глава 17

— Надеюсь, вы пока не рассказали мою историю профессору Снейпу? — очень спокойно спросил Джек, не отводя взгляда от зеркала. Радоваться изменениям он себе пока запретил, не при свидетелях.

— А… при чём тут профессор Снейп? — переспросил Люциус.

— Учитывая произошедшие со мной изменения, совершенно не обязательно кому-либо кроме вас знать, что я и Гарри Поттер — один и тот же человек, — объяснил Джек, наконец поворачиваясь к Малфою. — Или у вас есть причины настаивать, чтобы я и дальше назывался этим именем и убеждал окружающих, что просто сильно вырос за лето?

— Нет, я согласен, это хорошая идея, — замахал руками Люциус. — Я просто слегка растерялся, непривычно видеть вас… таким.

— Я так выглядел в детстве, — улыбнулся Джек. — В своём детстве, в прошлой жизни. Как думаете, если я успею пройтись по программе, на какой курс Хогвартса можно будет поступить? Исключительно если называть возраст исходя из внешности?

— Если говорить про внешность, то можно замахнуться и на пятый курс, но имейте в виду, что это промежуточный выпуск, в конце пятого курса сдают экзамены, а часть студентов на этом и заканчивают учёбу. И, соответственно, учиться на пятом курсе заметно сложнее, чем на третьем или четвёртом. Но, с другой стороны, вы уверены, что за оставшееся время не станете ещё старше?

— Почти уверен, — ответил Джек, прислушавшись к себе. — Сейчас мне комфортно в этом теле, а до этого я ощущал себя слегка недоделанным что ли, сложно правильно описать. В любом случае, у нас ещё есть время точно решить. Но мне от вас нужна будет информация о том, как постороннему студенту поступить в Хогвартс не на первый курс. Допустим, я раньше обучался на дому и даже согласен сдать экзамены, которые определят уровень моей подготовки.

— О, это проще простого, — усмехнулся Люциус. — Необходимо заключить договор со школой и оплатить все курсы, даже те, которые вы пропустили, и тогда никто не заметит, что вы эти годы провели где-то в другом месте. Но экзамены, конечно же, сдать придётся.

— Прекрасно, осталось разобраться, насколько всё плохо в моих сейфах, — кивнул Джек. — И в связи с этим вернёмся к началу нашего с вами разговора — вы сказали, что успели поговорить с профессором Снейпом по поводу его опрометчивой клятвы.

— Ах да, клятва, — поморщился Люциус. — С клятвой всё и проще, и одновременно сложнее, чем мы думали. Северус клялся Дамблдору, буквально — «делать всё, что угодно». Технически, про Гарри Поттера в клятве не было ни слова, как и про защиту этого самого Гарри. Но с другой стороны, он пообещал делать всё, что потребует Дамблдор, а значит сейчас связан с директором подобием вассальной клятвы. На первом курсе у Северуса было распоряжение защищать Поттера, и он всячески помогал мальчику. А вот в историю с василиском ему было прямым текстом запрещено вмешиваться. Так что никаких откатов за гибель Гарри Северус не получит, и неважно, знает он о случившемся, или нет.

— Что ж, это развязывает нам руки — можно не переживать, что мы случайно навредим вашему другу, — порадовался Джек. Они вернулись в гостиную, и домовик подал кофе. — Я же не ошибся, вы со Снейпом дружите? Вряд ли он так просто рассказал бы о клятве постороннему человеку.

— Ну это не было совсем уж просто, мне было сложно объяснить, откуда я вообще о ней знаю и не выдать вас, — фыркнул Люциус. — Но да, вы правы, мне стало намного спокойнее.

— А насчёт вассальной клятвы Дамблдору… Подскажите, есть способ проверить наличие или отсутствие подобных связей у человека? Заклинание, ритуал, зелье?

— Да, есть заклинание, оно достаточно магозатратное, но в случае необходимости проверить можно. Но зачем оно вам?

— Смотрите, получается, что у Снейпа была вассальная клятва по отношению к Волдеморту. Стать ещё и вассалом противника Волдеморта, Дамблдора, он смог только потому, что Волдеморт развоплотился, и связь ослабла, и то я сомневаюсь, что там полноценная привязка. И я почти уверен, что при признании меня своим сюзереном Снейп оборвёт все до этого существовавшие связи. Но лучше это будет проверить, чтобы не получить лишних проблем от человека, который будет обязан подчиняться сразу двум хозяевам.

— Думаю, этого можно будет избежать, если Северус не просто позволит переподчинить метку, а полноценно принесёт вассальную присягу, — задумчиво протянул Люциус. — Насколько я помню, был вариант клятвы, где говорилось про «отвергаю всех прочих властителей» или что-то такое. Ну и проверить потом не будет лишним, тут вы правы.

— И как вы предлагаете убедить его принести мне присягу? — недоверчиво уточнил Джек. — Даже если главную проблему — внешность Поттера — мы из уравнения исключили, я всё ещё выгляжу пятнадцатилетним пацаном, который месяц назад первый раз в жизни взял в руки волшебную палочку.

— Думаю, эту проблему я смогу решить, — успокоил его Люциус. — Покажем ему те моменты из ваших воспоминаний, где Лорд возрождается, а потом смерть самого Северуса. И то, как Дамблдор заставил его себя убить. Ну и плюс можно пригрозить, что Метку переподчинить себе вы в любом случае сможете, даже без его согласия, но только тогда останутся его проблемы с Дамблдором. Северус достаточно умён, чтобы просчитать плюсы и минусы любого своего решения. Хотя мне кажется, что будет достаточно пообещать ему, что после присяги он сможет больше не работать в школе, и личность будущего сюзерена его будет волновать в последнюю очередь.

— А вот с этими посулами я попрошу вас не торопиться, — покачал головой Джек. — Я бы предпочёл хотя бы в первый год моего обучения иметь среди преподавателей своего человека.

— Тут вы снова правы, хотя Северус расстроится, — вздохнул Люциус. — Я договорился с ним на сегодня о ещё одной встрече, могу сразу пригласить сюда, либо сначала мы всё обсудим где-нибудь в другом месте.

— Лучше сразу здесь, мне бы пока не хотелось выносить нашу коллекцию воспоминаний из этого дома. Да и если что-то пойдёт совсем не так, попробовать сразу переподчинить метку я смогу, только находясь в непосредственной близости.

— Надеюсь, мы обойдёмся без крайних мер, — поморщился Люциус и шагнул к камину. — Я скоро вернусь.

— Не забудьте книгу с вариантами вассальных клятв, вряд ли что-то подобное есть среди моих учебников, — напомнил ему Джек и Люциус, кивнув, скрылся в магическом пламени.

Джек же, приказав домовику убрать со стола и приготовить думосбор, поспешил переодеться. А так как времени на покупки не было, пришлось вытащить из шкафа ненавистную мантию, единственное достоинство которой заключалось в том, что она была совершенно безразмерной. Всё же, знакомиться с будущим вассалом, будучи одетым в штаны, не прикрывающие щиколотки, и порнографично обтягивающую футболку, Джек не планировал — соблазнять этого мага он точно не собирался. Ни сейчас, ни когда бы то ни было потом.

_____