28. Эпилог

Lishnii magh - Cyberdawn.epub

Lishnii magh - Cyberdawn.fb2

28. Epilogh - Cyberdawn.epub

28. Epilogh - Cyberdawn.fb2

Псиджик, представившийся Мериком Мидори, несколько раз “сбивался” и “баговал”. Явно программа “несения псиджачьей истены” натыкалась на объективную черножопую реальность. В моём лице, такой вот парадокс. Несколько раз он прям неперебиваемо нёс херню в массы, философского, а точнее теософского толка. Но главное — давал информацию. И сообщил, что в память “Наставника Ордена, Сота Сила, мне будет даровано право посетить библиотеку Ордена”. Однократно, после чего я должен со страшной силой вступать в Орден и вообще.

Довольно занятным моментом оказалось, что Силыч не учился, а именно УЧИЛ псиджачью общественность. И меня, как “наследника и ученика почтенного Дивайта” ждёт в память об “учителе учителя” режим умеренного сектантского благоприятствования. Действительно умеренного — Мидорская морда проведёт меня в библиотеку, где даст мне сутки (день, но хер меня кто раньше суток оттуда выпрет — буду отбиваться некрохрычом и твёрдым кислородом). А после — “торжественная клятва Ордену” по мнению Мидори, ну и вежливое “охренительно занимательно, мне надо подумать” от меня. И свалю в рассвет, непонятный и загадочный.

А пока из-под сектанта выковырялись моменты именно псиджачьей истории и всякого такого. И их “пророки”. И источники информации и всякое такое. Кстати, слив тыщ информации сиронорд подтвердил, что это для поддержания целостности “хорошей страны” Империи Септимов и “хорошего правителя”, это который служка Мартин. Чем они “хороши” — ну так “они и их деяния угодны Ордену”. Охерительный аргумент, усраться от почтения. Некрохрыч аж в челодлань кратковременную впал, благо на “дохлого духа” сиронорд демонстративно не обращал внимания. А вот мне пришлось обойтись без челодлани, блин. Пырился своими псиджачьими гляделками, мешал естественной реакции, сволочь такая!

Но в целом — картина неприятно подтверждала мои мудрые (и чертовки параноистые, отдающие душком Мирового Заговора — но если у вас паранойя, это не гарантия, что за вами не следят). Ну и повёл меня этот Мерик в синие кристаллы башни, раза три повторив, что в “библиотеку магической литературы меня не допустят!” Видимо “как себе” повторял, тормоз сиронордский…

И “кристалл закона”, чтоб его. По приближении он неприятно напоминал “сортом” энергии Сердце. Отличия в “упорядоченности” самой энергии, но и её истечении: из сердца херачил поток, временами становящийся поточищем. Менялся бессистемно и произвольно — то есть даже в Акулахане это тахикардичное Сердце неритмично пульсировало. Ну а кристалл — упорядоченно и ровно херачил потоком упорядоченной и ровной лорханщины.

В общем — доступ есть, что и неплохо. По дороге к хранилищу ценной информации мы с Анасом фактически не переговаривались, думали. Хотя обстебать желтожопых видистов желание было: по дороге на… ну, наверное, “второй этаж”, хотя ни хера это был не этаж, да и мистически-свёрнутыми пространствами таращило звиздец как. Дело в том, что кроме сиронордской морды, ведущей нас этими пространственными переходами и сине-кристаллическими коридорами, обвешанными гобеленами разной степени безвкусности… Ну, в общем, из восьми мимопробегалов все восемь были желтожопыми. Причём одёжка на этих желтожопых, в отличие от Мидорича, была соответствующего, жёлтого колёру, с капюшонами. Подчёркивая их кромешный видизм и прочие неприятные качества, да.

Сама библиотека была вообще пустой. Ни библиотекаря какого, ни даже столов: просто стеллажи, простирающиеся ввысь (как и у архимажье-теребоньковской, хотя, безусловно, повыше, да и поширше). Причём мелочи, типа стульев-столов, отсутствовали как класс. То ли предполагалось, что читатели макулатуру уносят в камеры… ну в смысле в нумера. То ли что хреначат Изменением себе стулы-столы. И тот, и тот вариант возможен, а судя по наглой сиромордской морде и “оттенкам выражений” (которые были на этой морде написаны БО-О-ОЛЬШИМИ буквами), это отсутствие удобств вселяло в него надежду, что я повожу жалом, печально вздохну, да и побегу вступать в секту, которая Орден Псиджиков, со страшной силой. С горя и от неудобья.

Да щаззззз! Ни даждёссси, мысленно обломал я Мидори, переглянулся с Анасом, который, судя по выражению некроморды, также мысленно порушил сиронордьи планы.

— Ты сверху, я снизу. Связь стараемся держать максимально открытой, — озвучил я. — Может, получится в “два потока”.

— Извращуга ты, Рарил. Ну что уж не сделаешь для потомка, — глумилась злостная мертвечина в ответ на мои мудрые слова.

— Охренительно, блистательно и искромётно смешно, — восхитился я. — По делу есть, что сказать?

— По делу — была идея читать мысленно вслух.

— Херня из-под гуара, Анас! — отрезал я. — Мы читаем ОДНОВРЕМЕННО. Если словами, а не образами — получится неудобоваримая какофония и хрень.

— Ну-у-у… Возможно, что и так. Но не факт, что какофония от образов не выйдет хуже! — отмазывался некрохрыч стараясь уязвить мою мудрость.

— Попробовать не мешает, — подытожил я. — Давай уже, погнали, что ли.

— Даю, погнали, что ли, — согласился Дух Предков, воспаряя к верхушке книгохранилища.

И под удивлённым взглядом провожатого стали мы пролистывать макулатуру. И в большинстве своём — и вправду макулатура. Так что вышло, что всё таки мы “читали вслух”, пока второй копался в завалах. В общем-то, нас интересовала мифология и, частично, история. Правда, приходилось залезать в философию, точнее “философию”. Не для того, чтобы понять что там в желтожопые мозги (преимущественно желтожопые — уж точно) взбрело на тему “как интерпретировать факты, а то не дай Лорхан, Ауриэль и прочие личности читающий ДУМАТЬ станет”, а для того, чтобы понять, а что собственно пытаются интерпретировать эти нездоровые мозги. Потому что многое в мифологических и исторических трудах было явно “зацензурено”, ну и выходило, что в попытке объяснить, почему какому-нибудь очередному Шезаррину можно убивать, воровать, ипать гусей (причём непременно малолетних, подчас не успевших вылупится), а для всех остальных — это звиздец какой “грех” и “нехорошо”… В общем, в попытках “криво отмазаться” подчас находилось “стыдливо замолченное”.

Сиронорд на наши копошения взирал сначала удивлённо, потом всё более и более печально: явно думал, что мы свалим через часок максимум. На определённый момент рожа стала совсем кислой, и хавало начало изрыгать нехорошие слова:

— Рарил Фир, не намерен ли ты принести присягу Ордену?

— Я пока разбираюсь, — через плечо буркнул я, проглядывая очередную “как понимать реальные факты, чтоб не выбивались из благолепной картины”.

— Ты уже должен был понять Величие Ордена ПС ДЖЖЖ и верность нашего пути!

— Не должен.

— Ты проявляешь неуважение…

— Ты ОБЕЩАЛ, что у меня есть день. В честь уважение к преподававшему в этих стенах Сота Силу, — оторвался от книжонки я, праведногневливо уставившись на трепача.

Анас, кстати, тоже спустился и праведногневливо и мультяшно пырился с воздусей на типа. Тот посмотрел на меня, на Анаса, поморщился, вздохнул.

— Обещал. И Сота Сила мы бесконечно уважаем. И члены Ордена ПС ДЖЖЖ не врут.

— Ну реально, как ты ЭТО выговариваешь? — всё же не понимал я.

Ну ладно бы — как у аргониан и прочих каджитов, обливионщина принимала участие в формировании неудобслышимых (про говорить — говорить страшно!) звуков. Так нет! Ну точнее, обливионщина отзывалась, но именно отзывалась на эти непотребные звуковые колебания. Видимо, и вправду к Пандомаичу, одному из протобогов, имеет какое-то отношение, вписанное в даэдрик Нирна. Но в сам момент произнесения — ни колебания. А человеческое или там мерское горло к произнесению таких непотребных звуков не приспособлено! Ну вот никак!

— Сказал же — многолетняя тренировка, — ворчливо ответил совершающий невозможное.

— Ну ладно, поверим. Условно, — условно-поверил я, возвращаясь к грызне гранита, песчаника и прочих пород библиотеки.

Правда, настроение от узнанного СТАБИЛЬНО падало. Становилось похоронным и даже апокалиптическим. Причём судя по нашей связи не только у меня: Анас тоже восторга не испытывал и всей своей некроперсоной некропечалилися и некрогневался. И даже некроскорбел местами.

В общем-то, учитывая нашу скорость, нам и сутки не понадобились. Уложились где-то в восемь часов. Понятно, что макулатуры было дохренищща, но уже узнанного — хватало. И так фактов было достаточно, а узнанное превращало “неприятные предположения” в уверенность.

— Спасибо Ордену за знания, — на определённый момент выдал я. — Буду думать. Прощай.

С этими словами я свалил в телепортацию, что получилось без каких-то неприятностей. И даже не пришлось “промежуточные планы” использовать. Мидорич, судя по разинутой пасти, хотел что-то там изрыгнуть, но реально было не до злостного сектанта. И урода оболваненного, в мозги оттраханного — ну, собственно это прямо следовало из узнанного.

Добрался до мастерской Тель Аруна, плюхнулся в кресло. Подумал и решил не пить — просто не хотелось. Ну и призвал некрохрыча.

— Рарил это — пи…дец!!! — торжественно провозгласил, мультяшно пуча глазищи, Анас.

— Даже насчёт мостика шутить неохота, ваше адмиральство, — кисло протянул я. — Только согласиться.

— Что будем делать? — причитал мертвечина, нарезая круги по мастерской.

— Что-что… валить отсюда надо, дорогой Дух-Предок. Обитать, развиваться в этом поганом гибриде лабораторного и обеденного стола — я не намерен! — отрезал я.

Потому что… Ну в общем, выходила такая картина. Итак, есть вселенная. Эфириус, Аурбис, как угодно можно называть. Много планов, энергия-материя и всё такое. Ну и сознание, мыслительная деятельность, как один из атрибутов взаимодействия материи-энергии в различных сочетаниях. Это — как бы основа. Обрамлена она всякими мифами различной мудацкости. Про Ану, Пандомая, Ситиса и прочих несимпатичных личностей. Часть — бред бредовый, противоречащий самой основе верования: ну тот же Магнус свалил, пробив дыры…куда? Мифология не объяснила, давая всякие неудобоваримые объяснения. Но я, положим, знаю про “множественность и бесконечность. Кстати, именно бесконечную вселенную чисто теоретически мог создать какой-нибудь Ахура Илуватор или ещё какая пакость. Ничего противоречащего этой возможности мне неизвестно, да и хрен бы с ней, вселеннотворческой пакостью.

Так вот, в рамках этой “вселенной”, помимо всяких “простых” смертных-бессмертных, есть некие “высшие формы сознания”, олицетворяющие некие принципы. Дракошки, точнее, высшие дракошки — в ту же степь, хоть и работают они, положим, на какой-нибудь там Питоне. А мы в Нирне — на бейсике. Это — не принципиально, как и Хисты с их условной Явой. Важно, что эта форма “высшего состояния разума” — даэдрические принцы, примерно одного ранга-типа создания, чертовски могущественные с точки смертных и всё такое. Но на глупости типа сотворения вселенной не претендующие (ну, кроме старины Шео, но он на всё претендует и от всего отказывается).

Так вот, на определённый момент даэдра Лорхан, владыка пространственно-временных изменений и искажений, пожелал стать не просто даэдрой, а сверхдаэдрой. Нахера — неясно, но стопроцентно достоверно: захотел. Причём путь для этого был, чуть ли не заложенный творцом именно бесконечной и многомерной Вселенной. Что-то типа “познать всё”. Много мистики всяческой и прочей непроверяемой херни. Но что было точно нужно — встать на “колесо сансары”, прочее подобное. В общем познать “жизнь и смерть”, чего даэдрическим принцам как бы не очень дано. И не только её, там всякие любови в разные места естественного и не очень типа. Ну много всякой херни, которой в типичной жизни даэдрического принца не испытаешь — негде. Или ЕСТЬ где, но опасно. А Лорхан не желал подвергаться опасности, хотел “надежно и без риска”.

И наебунькал восьмёрку коллег. Ту самую восьмёрку Аэдра, творцов Нирна и сопредельных планов. Они отдали некю “фракцию” своего бытия Нирну, невосстановимую фракцию, лишившись вне Нирна могущества и бессмертия. Что за фракция — не принципиально, возможно — души разумных (что вряд ли), возможно — возможность этих разумных оперировать обливионщиной даэдриком. Вот это, учитывая дракошек и с “когтистыми” буквами и Хистов с хрен пойми чем — вполне возможно.

Но Нирн они создали, фракции этой лишились. Осознав, чего лишились — только в момент творения. Некоторое время отдуплялись, проверяли, а потом явились к радостно потирающему лапки Лорхану с вопросом: какого хера?! Детали общения не важны. Акатош, ящур зубастый, отожрал часть аспекта Лорхана, “тело” было фрагментировано. Ключевой момент в том, что это был лорханячий план. Не жертва или возмездие за наипалово и поимелово. Расчленёнка — изначальный план пространственно-временного найопщика. В той или иной форма. И легенды про ехидно глумящееся Сердце — не врут. Ну точнее, Сердце тупое, не глумилось, но какая-то лорханячья часть над восьмёркой точно глумилась и насмехалась, со смеху ухохатывалась.

Далее, Лорхан вроде как расленён, сердце попёрдывает лорханщиной на Вварденфелле, некая неопознанная деталь торчит в кристальной-как-закон башне. И некая корёжит каджитов под кодовым прозвищем “тёмная луна”.

И вроде всё нормально и ровно, ну есть у Нирна восьмёрка божеств — и всё хорошо. Автохрен! Потому что что каждиты (не все и не всегда, но часть — точно), что насельцы в округе кристалла закона — проводники воли Лорхана. И с Сердцем всё не так просто, кстати говоря.

Но даже не это главное. Гребучие, проклятые всем, что можно и нельзя, Свитки, чтоб их! Древние, тудыть их в качель! Динамически изменяемое пророчество, а, по сути: воплощаемый план Лорхана. И в рамках нами узнанного — Лорхан…. СОЖРАЛ двемеров. Весь их “ушедший в трансцендентность” вид. Поглотил, с чаяньями, веяньями и всем таким. Руководствуемые “расшифрованными” “пророчествами”, руками Кагренака они были принесены в жертву, все.

Зачем — хер знает, но что-то для своего будущего возвышения Лорхан с этого поимел. И планировал это или что-то похожее (ну, недаром “динамически изменяемые”) ещё ДО того, как его рапидорасили.

Далее, кимеры ДОЛЖНЫ были последовать за данмерами в качестве нямки Лорхана. Но тут вмешалась их покровительница — Азура. Тётка (как ни странно это обращать к даэдраическому принцу) была именно даэдрой, при этом именно к кимерам относилась очень хорошо, помогала и всё такое. Они в ответ молились и всё такое со страшной силой, но тут вполне удачный, как по мне, симбиоз.

Так вот, отдавать наглому жруну своих почитателей Азура не желала. Но, при этом, просто не могла ничего сделать — ну так выходит. Сердце в Нумидиуме херачио со страшной силой, и кимеры ДОЛЖНЫ были стать нямкой. И она нашла выход — скорее всего, путь наименьшего сопротивления. Они сделала так, что кимеры перестали быть. Появились данмеры — гибрид, химера с дремора, адаптированные для существования на Нирне. Кстати, вполне возможно, что сама сумеречный даэдрический принц не осознаёт, что она сделала. Это было некое “естественно-божественное” деяние, после которого она к результату этого деяния стала относиться не слишком тепло. Те же духи предков… Ну скажем так, если на не подводят летописи, она проповедовала их “почтение”. Но никак не естественное и органичное выдёргивание в Нирн, как вышло у гибридов-данмеров.

Но лорханячьи планы на то и “динамически-изменяемые”. Ворин, Вивек, Сота и Неревариниха (хотя последняя — может быть “медовой ловушкой” Лорхана, в которой от Индорила нет вообще ничего, а не только памяти) пошли в утробу нашему жруну. Причём опять же не без пользы: Бог-мальчик по вызову Вивек при всех своих недостатках и непроходимом невежестве, лени учиться…

Ну в общем, при всём при том, что дебил и не лечился, он таки достиг этого мифического КИМ, состояния необходимого в “становлении полной божественности”. И преподнёс жруну-найопщику на блюдечке вместе с собой. И да: Ворина жалко, хороший мер был.

В общем, вероятность того, что Лорхан намерен употребить ВЕСЬ Нирн, со всем его населением и даже восьмёркой — ОЧЕНЬ велика. То есть собраться в себя целиком, прихватив “нужные знания, навыки, умения, состояния”, ничем не рискуя. И он и ВПРАВДУ ничем не рискует! Моё появление, если вспомнить игры, не дало разрушить сердце — материальную привязку. Но это НИЧЕГО не меняет. Есть сердце, есть кристалл. Есть псиджики, трахаемые кристаллом в мозг. Они не идиоты-сектанты, блин! Они проводники части намерений Лорхана! А главное: Акатош, дебильный прожорливый ящур. Он СОЖРАЛ часть Лорхана, присвоил его аспект. Но у каждой палки есть МИНИМУМ два конца.

Про Древние Свитки можно даже не говорить. И выходит, что сделать… ничего нельзя. Вообще: Нирн СОЗДАВАЛСЯ владеющим пространственно-временной магией существом… Точнее “по плану” существа, не “владеющего магией”, а ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ пространственно-временных искажений. Создавался по плану, для него, как лабораторный и банкетный стол. Всё что можно сделать — задержать какие-то деяния. Или ускорить. Не отмеить — тут Нирн такой, блин! А я ещё возмущался — да что за череда нехороших совпадений… а эти совпадения могут быть ПРОПИСАНЫ в даэдрике Нирна. Как реакция на слишком прошаренного бутерброда.

— Нирн обречён? — скорбно прошелестела мертвечина.

— Похоже на то, Анас, — пожал плечами нерадостный я. — Мы внутри системы, под контролем, под колпаком, в планах… Да чтоб его!!! — взорвался я. — Причём смотри: в игрушке Сердце разрушено. Положим, Лорхан получил, что хотел, и свалил. Вот только…

— Свитки. Проклятые Древние Свитки в Скайриме!

— Угу. Он продолжил, причём не удивлюсь, если дракоши — пошли ему в пищу. И действует этими гребучими свитками, не рискует. Готовит, кулинар трахнутый, Ганнибал Лектор, блин…

— Похоже, — передёрнул плечами Анас. — И…

— Говорю же — валить. Искать могущества, знания. Возможно… хотя ни даэдра не верю, признаюсь честно, найти возможность оставить урода без нямки.

— И как?

— Исскуство — это взрыв, — невесело ухмыльнулся я.

— Ну-у-у… ты конечно йопнутый бомбист… Но в данном случае — может, и выход.

— Может. Но надо БОЛЬШЕ взрывчатки, — деловито уточнил я. — Ладно…. кстати, время у нас есть, — немного расслабился я, подумав. — Этот урод не торопится, так что можно спокойно искать выход наружу. И даже делами заниматься, умеренно. Понять, кого с собой брать, ну, помимо Ранис и кошек… И детей, в принципе, можно. Не факт, что даэдрик “вовне” будет работать так же, и мы будем такими же. В общем…

— Ну вообще — есть, — подумал и успокоился Анас. — Но в Зал Сердца…

— Хорош ясенпеньствовать, а? — данмерски попросил я. — Анас, я к этому сволочному Сердцу близко не подойду. А вообще — неплохо бы было…Гыг!

— Чего ржём? — заинтересовался Анас.

— А смотри: наш Обжора действует косвенно, смертными и свитками.

— Так.

— Берём Акулахана и зашвыриваем куда нибудь в космос. Не знаю пока как, — признался я.

— И он…хи-хи-хи! — уже радостно захихикала мертвечина. — Но не факт.

— Ну да, не факт, — признал я. — Но возможно.

А вообще — смешно. Развитие межпланетной коммуникации Нирна имени “Лорхана Обжорыча”, начатая через Древние Свитки. Потому что ему НУЖНО, чтоб сердце разрушили. А без пристойной межпланетной коммуникации — до него даэдра с два кто доберётся, МВУ-ХА-ХА!

А хорошо получилось, аж самого пробрало. Так, ладно: надо моих кошек и Ранис беременить. И искать возможности, пути выхода. Ну и что-то с этим “банкетным столом” делать, точнее со жруном. Очень мне не нравится его скотская позиция, даже когда мы с Нирна свалим. Но с начала — Рани и Вами с Васами. Мне не помешает.

— Мира… Шира… А, всех трахну, — посулил некрохрыч, просачиваясь сквозь стену.

Этим выразив солидарность с моими текущими планами. Ну и с последующими разберёмся. Наверное.