Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_32.epub
Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_32.docx
Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_32.fb2
Скачать все главы одним файлом можно тут
Глава 32
— Может благословишь, жрец? — улыбнулся лавочник. — А я тебе скидку?
— Есть пирожки без мяса? — спросил я его, проигнорировав предложение.
— Обижаешь! Конечно, — мужик начал загибать пальцы, — с картошкой, капустой, яблоком, повидлом, маком…
— Давай два с капустой, два с повидлом и… — почесал подбородок, — чёрт с ним, два с мясом.
Эльфёнок получил половину всего, после чего, вновь оглянувшись по сторонам, начал ускоренно поглощать именно мясной.
— Так что там за сообщение, парень? — неспешно направился я вперёд.
— А, — проглотив, затараторил он, — дядька Эладитас просил зайти, да побыстрее. Новости, грит, важные.
— Важные? А чего через тебя не передал?
— Не знаю, — пожал он плечами. — Больно важные, наверно.
— Неужто не доверяет тебе? — наклонил я голову.
— Доверяет он всё, — насупился эльфёнок. — Наверное это секрет.
— А ты бы разболтал? — провокационно спросил я.
— Нет!
— Даже мне?
— Даже… э? Эй!
— Жуй давай, пацан, — похлопал я его по шапке, прикрывающей голову. — И запомни, в следующий раз скажи Эладитасу, чтобы брал свою эльфскую жопу и тащился ко мне сам. Потому что я ему не мальчик на побегушках, по первому же приказу шнырять туда-сюда.
— Ну, похоже этот «мальчик» я, — хмыкнул он.
— Именно ты, парень.
— Так я и пришёл, — эльфёнок точил уже третий пирожок.
— Пришёл. И нихера не сообщил, — попенял я. — Зато три пирожка проглотил. Честно оно, как считаешь?
— Я монету просил, — невнятно ответил он, заглатывая последние кусочки. — И будь ты не из наших, две бы попросил.
— Не будь ты из знакомой мне общины, точно за длинные уши бы оттаскал.
Озорно улыбнувшись, мальчишка отряхнул руки.
— Так что мне передать дядьке Эладитасу? Чтобы это… сам тащился? — судя по его восторженному виду, скажет слово в слово.
— И потом тебя взгреют, не посмотрев, что ещё ребёнок, — усмехнулся я. — Скажи, что я недоволен и если ему что-то надо, то пусть в следующий раз приходит сам.
— Ага… — почесал он затылок.
— Но сейчас исключение. Я подойду вече… А впрочем, чего тянуть, идём вместе.
— О, хорошо! А то я уж переживал, что всё не запомню.
— Так записал бы.
Мы свернули и вместо Серебряного Города, в котором я планировал заглянуть к Китобоям, направились на Площадь Иерархов.
— Не умею, — вздохнул эльфёнок.
— Странно. Вас же этому рано учат, — удивился я.
— Уже нет, — без особого огорчения ответил он. — Через год обещали на хозяйство поставить. В мастерскую. А пока тут брожу.
Не осознаёт ещё, чего лишается. Впрочем, пусть об этом у его родителей голова болит. Пока же надо узнать, чего там хотел Эладитас. Может уже отыскал мне настоящего эльфского колдуна?
Разговор с главой общины оказался неприятным и тяжёлым. Даже для меня.
— Он сделал что? — изначально я даже не понял, о чём идёт речь.
М-да… всё имеет последствия, Амброз. Всё. И твои «гениальные» поступки легко крушат жизни других. Менее уникальных личностей.
Вульф Кохн-Восен покинул Новиград утром, вместе с женой и сыном. Но перед этим, ночью, он навестил Царру в её же доме. С собой, «для моральной поддержки», баронет взял пару молодчиков. Итог? Илбрин был убит быстро. Его жена… Она успела помучиться.
После разговора с Эладитасом, я сразу же направился в Застенье. В доме уже хозяйничали трое эльфок, убирающих кровь и беспорядок, а на крыльце сидел незнакомый мне полуэльф. Смерив меня подозрительным взглядом, он разрешил зайти.
— Но не вздумай проводить там никакие свои ритуалы, понял ты, святоша? — прошипел он мне в спину, однако я не обратил на мужчину никакого внимания.
Оказавшись внутри, быстро осмотрелся. Эльфки прыснули в стороны, словно потревоженные мальки. Кровь смыли не всю. Погром тоже не был прибран до конца. Легко было восстановить картину произошедшего, особенно если знать, что искать.
Зло выругавшись, я выскочил на улицу и, не слушая полуэльфа, стал осматривать ближайшие окрестности.
— Что ищешь? — наконец подошёл он ко мне, задав вопрос не столь резким, как ранее, тоном.
— Следы, — бросил я ему. — Откуда они вышли…
— Там, — уверенно ткнул он пальцем. — Через мост прошли. Потом по той песчаной круче. Не по дороге. И пёс его знает, чем она им не угодила, — полуэльф сплюнул.
Я поднялся на кручу, но там уже была куча других следов. Похоже сюда успело подняться много народу. Логично… чёрт подери, ну какого хера всё не так, как надо?!
Достав хорошо вырезанную деревянную статуэтку, я несколько секунд рассматривал её, а потом убрал. Покопался в небольшой поясной сумке и вытащил то, что хотел. Фигурка эльфки. Хах, да, я вырезал и такое.
Изысканная девушка с длинными волосами и застенчивым выражением лица. Она не была похожа на Царру, но… смысл был не в этом.
— Пора изменить всё это, — шепнул я и вошёл в состояние безвременья.
* * *
Компанию мне привычно составляли Фролий и Чурп. Первый нацепил маску-платок, который обернул вокруг нижней части лица. Он скрывал ему нос и рот, отчего дыхание Фролия было тяжёлым, как у больной собаки. Сам по себе мужик немного горбился, но огромные мускулистые руки — которыми этот бывший ученик кузнеца, так и не сменивший мастера, мог гнуть железные подковы, — компенсировали всё.
Чурп же и вовсе всегда напоминал мне клоуна. Не поведением или каким-то шутками. Боже упаси! Эта парочка создавала ощущение немых. Нет, напоминал он мне его внешним видом. Чурп был чрезмерно бледным. Солнце, казалось, принципиально не липло к нему. Грязно-рыжие волосы и шрам на лице, срезавший кончик носа (отчего он постоянно имел красный цвет), лишь оттеняли картину.
Мы заняли позицию подле песчаной насыпи, чуть в стороне, за сараями, возле маленькой рощи.
Местная живность не реагировала — давно привыкла к людям, хотя я был уверен, что звери нас чуяли. Впрочем, кого-то пришлось подкупить. Собаке эльфов я бросил пару кусков жареного мяса, специально захваченного с собой. Пёс проглотил их почти не жуя, но зато потом завилял хвостом, обнюхал нас и скрылся с глаз.
— Идут, — хрипло пробормотал Фролий, периодически бросавший взгляд на дорогу.
— Опять, поди, прохожие, — буркнул я, но поправил арбалеты. Болты в них я пока не вставлял. Незачем зря растягивать тетиву. Как и у лука, она имела свойство слабеть, если долгое время находилась в напряжении.
Фролий не ответил. Слова он ценил и предпочитал экономить. За это я его даже немного уважал. Хотя, признаться, уважать его было трудно. Фролий искалечил своего мастера до невменяемого состояния, за что попал в застенки инквизиции. Я как раз тогда проходил там практику — только вернулся из Оксенфуртской Академии и начал полноценную работу на Секретную Службу. И так получилось, что именно я был помощником инквизитора, который его допрашивал.
Причина у Фролия, конечно, была. Мастер его здорово кинул, лишив места в кузне и выдав его изделия за изделия своего сына-бездаря. От виселицы, однако, это мужика бы не спасло. Зато спас я. Переговорив с ним пару раз, я решил довериться интуиции и, при помощи своей сверхсилы, словно матёрый адвокат, пояснил ему, как вести себя при дознании. Потом, после его окончания, немного поправил показания и старший инквизитор, которому поступили итоги, назначил Фролию символические удары хлыстом, вместо казни.
За это он стал моим вечным должником.
Я не стал бросать мужика, устроив его подсобным рабочим на мельницу. Дел там хватало, но когда надо было, Фролий всегда приходил, зная, кто теперь его истинный хозяин и господин.
Верность. Хорошая черта.
История Чурпа была иной. Во время зачистки одной из мелких Новиградских банд, так получилось, что я в одиночку контролировал проход — чёрный ход. И именно из него выскочил Чурп. Заметив меня и характерную форму, он с размаху шлёпнулся на колени.
— Господин, пожалуйста, скажите, что я ваш информатор! — взмолил он, даже не пытаясь убить меня или прорваться мимо.
Немного подумав, я решил попробовать. «Информатора» удалось прикрыть, хотя видит небо, если бы не моя сверхсила (я вернулся в прошлое и сообщил своему наставнику, что так получилось, имею в банде, которую мы решили «брать», своего человека), то ничего бы не сработало.
С тех пор Чурп верой и правдой служил мне, работая помощником сапожника в одной из многочисленных мастерских.
Сплюнув, я сосредоточился на реальности, а не воспоминаниях. Почти сразу удалось расслышать негромкие шаги. Кто-то приближался. Аккуратно выглянув из-за кустов, рассмотрел четыре силуэта. Те, о которых говорил Фролий. Хм… это Вульф? Или я ошибаюсь?
Я не планировал дать им добраться до дома Царры. Зачем лишний раз беспокоить собственных подопечных? Тем более, если они доберутся, то точно начнётся шум. То, что в первый раз эта гоп-компания не привлекла внимание — простая удача. Конечно, в этом участке Застенья дома расположены на некотором расстоянии друг от друга. В среднем — полсотни метров. Они огораживались небольшим забором, внутри располагалось какое-то домашнее хозяйство: сараи, хлев, скотина, посадки, цветы или плодоносные деревья. Стандарт, я бы сказал. Но речь скорее о том, что «тихо зайти» вполне себе можно. Даже если будешь не очень тих. Крики могут попросту не услышать.
Ха-а… надо было, наверное, узнать подробности: затыкали ли Царре рот, когда насиловали. Был ли Илбрин убит сразу или имел следы пыток… Но мне, признаться честно, коробило это узнавать. Не хотел. Ну его. Мне хватит самого факта и нужды избавляться от этих ублюдков. Не желаю знать ещё и про то, что пришлось пережить эльфской чете, во многом по моей же вине.
Сука! Я, конечно, перепишу историю, но… они ведь и правда погибли. В другой реальности. И Царра ощутила боль, от которой я хотел её защитить. Да и муж её… вспыльчивый, как говорят, однако разве он не перебарывал себя, работая со всеми остальными? К тому же у эльфов отношения достаточно… свободные. Имею в виду для этого времени. У них нет привязки «раз и навсегда». Наверное это из-за длительности жизни. Они… могут прожить десять, двадцать или сто лет, а потом разойтись. Могут не прожить и года. Зачем мучить себя, когда перед тобой целая вечность? Не сошлось с одним или вы надоели друг другу, так ищи кого-то ещё или живи один.
Поэтому, раз Илбрин и Царра жили вместе, то их устраивало это. И когда на твоих глазах умирает или мучается близкий человек… гадство! Я допустил это! Я! Я виноват!
Ух… спокойно. Не в первый раз, конечно, я сталкиваюсь с таким дерьмом. Невозможно просчитать решительно всё. Именно поэтому я стараюсь не заводить врагов, а тех, кого завёл, случайно или по плану, максимально быстро устраняю. Вот и тот же Крюк на очереди.
Мотнув головой, выбросил из неё лишнее. Сейчас не до этого. Да, я облажался, не предусмотрев этот вариант. По хорошему, надо было просто попросить Царру брать мужа в охапку и свалить из дома на денёк-другой. Вульф утром уже покинет Новиград и, скорее всего, более сюда не вернётся. Слишком уж сильно Ядина, через своего отца, выкрутила ему яйца.
Или ещё проще — сказать Эладитасу, чтобы направил сюда нескольких эльфских молодцев с луками, на пару дней. Вот был бы сюрприз Вульфу! Даже не знаю, отпустили бы его потом или бросили в мешок, да по заветам своих «диких» товарищей повесили в лесу, на суку́?
Однако, вместо этого, я взял всё в свои руки. И теперь я здесь.
Луна вполне сносно освещала окрестности. Я рассмотрел блеснувшее золотое ожерелье. Какой дурак нацепит такое, когда идёт на дело?! Только благородный и богатый дурак. Такой, как баронет Кохн-Восен, которому, по слухам (немного разузнал о нём, прежде чем провернуть ту сцену с Лютиком), досталось хорошее приданное, когда он взял в жёны Ядину.
Что же, вдове, пожалуй, будет проще, без такого-то идиота.
Махнув рукой, я выступил вперёд, а потом оглянулся. Фролий и Чурп, как я и ожидал, не заметили моего движения. Пришлось ткнуть в них пальцем, а потом повторить жест.
— Болт в каждого, — шепнул я. — Но не того щёголя. Его оставьте мне. Сам хочу разобраться с уродом.
Получив кивки, лёгким бегом направился к квартету, который что-то обсуждал, стоя на песчаной круче. За спиной слышались шаги. Довольно громко. Нас точно услышат.
Так и оказалось. Благо, что действовали мы и правда быстро. Противники успели лишь выпучить глаза. Кто-то потянулся за оружием, но в следующий миг словили по болту. К сожалению, идеально всё пройти не могло. Рядом с моим болтом появился чей-то ещё. Мать твою! Мы ведь не поделили цели перед нападением!
— Кто, сука?! — рявкнул Вульф. Его голос я узнал сразу. Баронет выхватил меч. Рядом встал оставшийся в живых охранник, которому не досталось попадания.
Отбросив арбалет, я выхватил свой меч. Что же, давно я не сходился в настоящем, а не тренировочном бою!
Молча указав пальцем на подельника Кохн-Восена, я понадеялся, что уж этот-то жест мои дуболомы заметят и поймут. Говорить не хотелось. Вообще предпочитал в таких ситуациях действовать максимально молчаливо и… скрытно, что ли?
Вульф, стоявший на вершине песчаной кручи, получил преимущество, так что пришлось парировать его удар. Но тут песок сыграл против баронета, осыпавшись и заставив его пошатнуться. Я молниеносно ударил, целясь ему в бедро левой ноги, которую мужчина излишне вытянут вперёд, в попытке сохранить равновесие.
К моему удивлению, он сумел парировать атаку, хоть и едва-едва. Мой клинок зацепил ткань чужих штанов, но на самом излёте, а потому если и нанёс рану, то лишь едва заметный порез.
Кохн-Восен тут же попытался надавить на мой меч, обхватив свой двумя руками. Он явно хотел воспользоваться массой тела и тем фактом, что стоял на возвышенности.
Хэкнув, я резво отступил. Назад. Ещё назад. Ещё… Вульф бодро шагал следом. Он не атаковал, как и я. Оба выбирали подходящий…
— Ауч! — воскликнул баронет и покатился на меня. Пришлось подпрыгнуть со всей силой, на которую были способны мои ноги. До Олимпийских показателей явно не дотянул, но прыжок получился хорошим — наверное метра в полтора. С учётом моего снаряжения, добавлявшего веса…
Приземлившись, я сразу развернулся и бросился за Вульфом. В своих напарниках не сомневался. Их двое против одного, к тому же, каждый являлся довольно умелым убивцем.
Изначально я посчитал, что Кохн-Восен споткнулся, но приблизившись к стонущему телу заметил кровь и обломок болта. Суки! В кое-то веки я хотел проверить свои навыки боя на мечах, как и тут помешали!
Бросив за спину короткий взгляд, увидел лишь то, что парочка моих подручных активно шарилась в карманах неподвижных тел баронетских приспешников.
Сплюнув, шагнул к Вульфу.
— Погоди, я из знати, аристокра… — мой клинок вонзился ему прямо в шею, остриём вниз. Кохн-Восен захрипел, обхватив острое лезвие своими ладонями, тут же изрезав их в кровь. Он попытался вытащить меч, но мокрые от крови пальцы могли лишь скользить.
Хмыкнув, я, из чистой прихоти, дёрнул меч в сторону, не вытаскивая острия. Два пальца баронета упали на землю, отрубленные острой кромкой. Впрочем, Вульфу уже было всё равно. Он испускал дух.
Уперев сапог в его плечо, я решительным движением вытащил клинок, ощутив, как туго выходит лезвие. Всегда так бывало. Человеческое тело — это довольно крепкая туша, разделывать которую весьма непросто. Меч для этого не предназначен. Тут проще топором. Чтобы бить с размаха, а потом вытаскивать куда менее длинную острую часть. У меча же она весьма и весьма… Застрять клинок мог очень легко, а вытаскивать его, бывает, неудобно и трудно.
Вздохнув, посмотрел на мужчину, бьющегося в предсмертных судорогах. Слишком лёгкая и быстрая смерть. После того, что он сделал с Царрой, она должна была быть куда более тяжёлой. Но… не палач я. И не стремлюсь им быть. Просто периодически пачкаю руки, делая мир чуточку лучше.
* * *
Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))